Знакомство с часами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с часами»
Образовательные задачи:
- Дать детям представление о том, как измеряется время
- Познакомить детей с устройством часов: циферблат, стрелки
- Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
- Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели, частях суток и их последовательности знания детей о цифрах, умение рисовать по образцу.
Развивающие задачи
- Развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Активизировать и обогатить словарь детей:
Ход ООД
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем гостям «Здравствуйте!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель с детьми приветствует гостей в это время входит Золушка, просит прошения и разрешения войти
Здравствуй, Золушка!
Золушка: Здравствуйте!
Ребёнок: А почему ты такая грустная?
Зол: Я получила приглашение на осенний бал, но не могу его прочитать, мачеха тоже отказалась мне его прочитать, ключик от шкафа в котором висит моё платье, сломался (показывает ключ). Да и на балу все танцуют, а я танцевать совсем не умею.
Восп: Дети, как нам поступить в данном случае?
Ответы детей (Золушке надо помочь) Кто из вас хочет научить Золушку танцевать? (дети уходят учить танец)
Зол: А как быть с приглашением?
Восп: Ребята, может, кто - то попробует прочитать приглашение?
Детей подвести к тому, чтобы они вежливо попросили прочитать его взрослого
Ребёнок: я думаю, что надо вежливо попросить прочитать его кого - то из взрослых.
Приглашение: «Уважаемая Золушка, приглашаем тебя на осенний бал, который состоится в среду, 16 ноября, в 10:00.
Зол: Среда??? А когда наступит эта среда?
Дети: Это надо посмотреть в календаре.
Зол: да некогда мне рассматривать календари я работаю с утра до зари.
Может вы мне расскажите, научите меня?
Предлагает присесть и дети тебе всё расскажут
Восп Наши дети работали над проектом «Календарь», они тебе всё расскажут.
Ребёнок: проект
Зол: я должна быть на балу красивой? А мой ключ сломался.
Ребёнок: но ключ можно изготовить в мастерской.
Можно найти номер телефона в рекламе или справочнике и позвонить
Восп: вот у меня справочник диктуйте мне номер.
Дети возмущаются, здесь нет цифр.
Воспитатель берёт и говорит детям, что цифры здесь зашифрованы
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
После выполнения шифровки
Воспитатель: продиктуйте мне номер, набирает, ой, а что надо спросить, зыбыла
Передаёт трубку ребёнку
Ребёнок : здравствуйте, мастерская .Будьте добры, подскажите у вас можно изготовить ключ? Что нам для этого надо? (чертёж, 5 у.е за изготовление,4уе за доставку)
Зол: (грустно)да осталось только выполнить задание мачехи.
Воспитатель: А кто такая мачеха?
Дети рассуждают
Ребёнок предлагает помочь Золушке в уборке
Физ. Минутка « Помощники»
Золушка: пожалуйста простите. Я же ещё не знаю, как определить время по часам.
Воспитатель : не проблема сейчас всё покажем и расскажем, берёт макет. (А все цифры с него сваливаются.) не стоит расстраиваться, думаю дети его быстро починят
Воспитатель: Вы несомненно молодцы, но нам надо быстро нарисовать чертёж, приготовить деньги и починить макет часов. (распределяет детей за рабочие столы)
После самостоятельной работы проверяют результат, отправляет курьера в мастерскую.и начинает работу с часами
Воспитатель: дети починили наш макет и вот сейчас они расскажут тебе. Как ориентироваться по часам
Я предлагаю вам присесть и посмотреть
Ребенок
Миша:
Мы с мамой. Как же устроены часы: часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки. Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.
Восп: Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час. (Свой рассказ воспитатель демонстрирует на модели часов).
Ну а сейчас Миша нам ещё и покажет какие бывают часы (презентация)
Курьер приносит ключ,
Зол: Спасибо ребята, вы меня сегодня научили пользоваться календарем, определять время по часам, помогли починить ключ.
Восп: Ребята, давайте на последок дадим нашей Золушке несколько добрых советов. (Подвести детей к тому, что Золушке нужно идти учиться в школу) Отправляем Золушку в муз зал учить танец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с часами". (подготовительная группа)
Конспект занятия "Знакомство с часами" (подготовительная группа). Предварительно дети были ознакомлены с разными видами часов и обсуждали их назначение. Также, они уже знакомы с Маленьким принцем из п...
Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"
Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...
Детское время знакомство с часами
Знакомсвтво детей с часами...
Знакомство с часами.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП....
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с часами»
Тема: «Знакомство с часами»Программное содержание: познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные); познакомить с циферблатом часов и двумя...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...