Занятие по ФЭМП в средней группе «День рождения Кота Леопольда»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
¦
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_rozhdeniya_kota_leopolda.docx | 17.14 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 726.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«День рождения кота Леопольда»
Цель: закрепление пройденного материала за учебный год.
Задачи:
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-закрепить у детей навык количественного счета;
-закрепить умения у детей различать понятия: «больше», «меньше», «поровну»; «короче», «длиннее».
-продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
-развивать у детей мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
-воспитывать интерес у детей к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Предварительная работа: работа с числовой карточкой, дидактические игры «Где чей домик?», «Разведчик», «Найди свою пару», «Укрась торт», чтение художественной литературы «Приключения кота Леопольда», просмотр мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Материалы и оборудование: презентация «День рождения кота Леопольда», «Математический набор», карточки с изображением круглого торта по количеству детей.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы сейчас отгадаете:
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!» —
Поёт добродушно …(Леопольд).
Слайд №1
Правильно. Мы отправимся в гости к коту Леопольду, чтобы поздравить его с днем рождения.
Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд – герой мультфильма. Он вам нравится? А какой он? А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? А что они говорили? А какие любимые слова кота Леопольда?
Ребята, хочу вас предупредить, что по дороге на день рождения встретятся препятствия и задания. Будьте внимательны, старайтесь и хорошо отвечайте на вопросы. Покажем коту что вы умеете и знаете? Вы готовы?
Основная часть
Слайд №2
Ребята, кот пригласил вас к себе в гости, но забыл дорогу домой и нам надо найти нужную дорожку. По какой дорожке мы быстрей дойдем до дома Леопольда? (по короткой). На столах у вас лежат по две полосочки и кот. Положите кота на короткую полоску.
Слайд №3
Ребята, вы выбрали верный путь и мы дошли до дома Леопольда. Из каких геометрических фигур дом кота?
Слайд №4
Ой, посмотрите, у Леопольда подгорел праздничный торт - наверно мышки напроказничали. Давайте мы это исправим.
Слайд №5
Кот Леопольд приготовил новый торт и просит нас помочь украсить его конфетами. Поможем? Для начала мы немного разомнемся.
Физминутка
Две сестрицы - две руки левая и правая,
Две сестрицы - две руки левая и правая,
Рвут на грядке сорняки - левая и правая,
Рвут на грядке сорняки - левая и правая,
Две сестрицы - две руки левая и правая,
Две сестрицы - две руки левая и правая,
Воду моря и реки загребают, плавая.
Воду моря и реки загребают, плавая.
Две сестрицы - две руки левая и правая,
Две сестрицы - две руки левая и правая,
Встряхивают капельки -левая и правая,
Встряхивают капельки -левая и правая,
Две сестрицы - две руки левая и правая,
Две сестрицы - две руки левая и правая,
Хлопают в ладоши -левая и правая,
Хлопают в ладоши -левая и правая.
Теперь давайте украшать торт.
Игра «Укрась торт»
У вас на столе лежит картинка с тортом. Я сейчас буду называть геометрические фигуры и говорить куда их класть.
Слайд №6
А теперь давайте проверим верно ли мы украсили торт. Ну вот - и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? Простим, ведь Леопольд всегда их прощал.
Слайд №7
Угостим их вкусным сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек. С какой стороны мыши? А сыры?
Молодцы, теперь мышки будут угощаться сыром.
Слайд №8
Ребята, а что за день рождения без песни «Каравай»? Давайте мы с вами встанем в хоровод и споем её для кота Леопольда?
Хоровод «Каравай»
Заключительная часть
Слайд №9
Ребята сегодня мы были на день рождении у кота Леопольда. Ребята, вам понравилось? Что вам было трудно сделать? Что получилось быстрее всего сделать? Что больше всего запомнилось? Леопольд очень рад, а особенно ему понравилось как вы правильно выполняли задания и отвечали на вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По какой дорожке идти на день рождение?
Дом кота Леопольда
Украсим торт
Угостим мышей вкусным сыром
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»
Цель:1. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2. Уточнить предста...
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Нюши»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе«День рождения Нюши»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «День рождения зайчонка»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «День рождения зайчонка»Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День рождения з...
комплексное занятие в старшей группе "День рождения кота Леопольда".
Закрепить счёт в предеоах 6.Закрепить ориентировку в цифрах числового ряда от 0 до 6.Продолжать обучать детей классифицировать предметы, опираясь на условные обозначения.Закрепить знание п...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "День рождение Маши счет до 5"
Цель: Повторение счёта в пределах 5.Задачи:закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;закрепление знаний детей соотносить цифру с количеством предметов;умения отвечать ...