"Весёлая математика.Состав числа 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Делать добрые дела оказывается очень легко. Сёстры божьи коровки растеряли свои чёрные горошинки с крылышек. Ребята помогали божьим коровкам украсить их крылышки горошинами, чтобы сёстры опять выглядели нарядно. А потом нанизывали бусинки на ниточку, потому что к божьм коровкам должны были прийти гости. И гостей пришлось считать: да не по головам, а по ногам(по лапкам)! Справились! И дело сделано, и математикой позанимались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_matematika.sostav_chisla_8.docx | 50.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений старших дошкольников
Тема: " Весёлая математика. Состав числа 8"
Занятие составила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Васильева Елена Владимировна
Цель: Повторить с детьми состав числа 8.
Задачи: Продолжать работу по закреплению способности соотносить число и цифру, которой обозначают это число. Вспомнить понятие числовой ряд и как он увеличивается и уменьшается. Закрепить изученные ранее знаки "Больше", "меньше", "равно". Продолжить работу по закреплению навыка считать "на сколько больше " и "на сколько меньше". Продолжать работу по развитию логического мышления путём решения разных логических задач.
Материал: Раздаточный материал: распечатанные божьи коровки с пустыми спинками; пластилиновые чёрные шарики по 8шт. на человека; небольшие подносы с цифрами от 1 до 10 и знаками "равно", "меньше", "больше".Листы с нарисованными на них заборчиками, из-под которых видны лапки цыплят(по количеству детей)+1 в формате А-4. Лист А-4 с изображением бусиков для решения логической задачи
Ход занятия
1. Воспитатель: Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице.
Дети: «Божья коровка»
Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка»
Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
2.Воспитатель: ой. ребята, божья коровка что-то хочет мне сказать на ушко!(слушает) Вот беда! У её сестричек божьих коровок пропали украшения-точечки с платьиц. Надо нам с вами помочь нарядить красавиц-сестриц. Справимся?
Дети: Да!
Воспитатель: У вас на подносах лежат чёрные горошинки, посчитайте . сколько их.(Дети пересчитывают пластилиновые горошины. Их 8) Вам нужно украсить ту божью коровку, которая прилетела к вам за помощью и ждёт красивый наряд (на столах разложены заготовки божьих коровок с пустыми спинками)
Дети раскладывают 8 горошин так, как им нравится. Крылышка у божьей коровки два, вот и делят горошины на 2 крылышка. Далее воспитатель спрашивает, кто и как разложил горошины. Дети предлагают свои варианты, считая сколько горошин на правом и левом крылышке. Например: 2 и 6; 4 и 4; 7 и 1;3 и 5; а кто-то выложил все 8 горошин на одно крыло.
Воспитатель просит выложить эти ответы, используя цифры. У каждого крылышка положить нужную цифру. На каком крыле больше горошин?(вопрос каждому ребёнку)
Подвинь цифры поближе к себе и поставь между ними соответствующий знак.(обращаем внимание, что ориентир для нас - первая цифра, та, что стоит слева!)
3. Молодцы! Нарядили божьих коровок. А теперь давайте полетаем с ними вместе, порадуемся и немного отдохнём
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Можно провести "Вьюшки-вьюшки-вьюшки вью..." или "Любопытная Варвара"
Муз.разминка-гимнастика Железновой "Червячки"
5.Наши божьи коровки такие модницы! А ещё они любят, когда к ним приходят гости. Сегодня к божьим коровкам спешат их друзья цыплята. (воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением пяти заборчиков, из-под которых видны лапки цыпляток)
Задача детей: определить сколько цыплят стоит за каждым из заборов и объяснить свой выбор.(за первым -1; за вторым - 4, там 8 лапок; за третьим - 2, там 4 лапки; за четвёртым - 3, там 6 лапок;, за пятым - 2. А сколько всего цыплят собрались в гости к божьим коровкам?(Ответ: 12)
6. В ожидании гостей божьи коровки решили принарядиться: одели разноцветные бусы. Посмотрите внимательно на картинку с бусами. Правильно ли нанизаны бусинки? Нет ли какой-то ошибки?
Дети определяют, что круглые бусинки нанизаны на ниточку в цветовой последовательности. которая нарушается с восьмой бусинки. Она должна быть зелёной, а нанизана красная
Воспитатель хвалит детей. Занятие подошло к концу. (звучит песенка "Божья коровка, полети на небо...")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие к математике: состав числа, цифры 0-10
Пособие к математике: состав числа, цифры 0-10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»
Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»
Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....
Конспект по математике "Состав числа 5" подготовительная группа
Данный конспект разработан для возраста 6-7 лет. В разработке конспекта использованы интерактивные материалы Smart -технологии созданные самостоятельно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7
Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять ...