Занятие по математике в группе детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Поможем зайчишке»
план-конспект занятия по математике

Занятие по математике в группе детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Поможем зайчишке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в группе детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Поможем зайчишке»

Программные задачи: Закрепить знание о последовательности дней недели;

  • Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания;
  • Формировать навыки ориентировки в пространстве на листе бумаги;
  •  совершенствовать знания о соседях числа;
  • Упражнять в решении графических диктантов;
  • Развивать логическое мышление, внимание, внимательность, память.
  •  Закрепить умение сравнивать предметы.
  • Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.  
  • Развивать речь, память, логику.
  • Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Словарь: день, неделя, месяц, задача, решение, часть, целое.

                                                          Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В группе стоит почтовый ящик, в нем воспитатель вместе с   детьми   находят    телеграмму.

Воспитатель: (воспитатель начинает читать телеграмму)

«Здравствуйте дорогие ребята, хитрая лиса выгнала меня из избушки и спрятала   в лесу. Я очень долго нахожусь в лесу и не знаю, какое сегодня число. Но я хочу жить в своей избушке. Помогите, спасите меня от хитрой лисицы. Выполните пожалуйста все её требования. Она коварная и злая и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти.». Зайчишка.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Зайчишку.

Воспитатель: Как мы можем спасти Зайчишку?

Дети: Можем попросить Лисицу, чтобы она отпустила его.

Воспитатель: Можно попробовать.  Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.

Дети: Вокруг себя повернись в сказке очутись!

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: Попробуем пройти через лес, чтобы помочь зайчику, но посмотрите, даже на снегу нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на снегу поставить в правильном порядке.

(пока ребята передвигают карточки с цифрами, под одной из карточек они находят письмо с заданием)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Зайчишка, пока его несла хитрая лиса.  Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через лес на поляну, и прочитаем его. 

Дети: Давайте.

(ребята вместе с воспитателем переходят по снегу, попадают на полянку)

Воспитатель читает письмо: «Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какое время года, какое число будет завтра»?

Дети: сегодня 30 января, понедельник.

Дети: зима

Дети: завтра   будет 31 число, вторник

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам подойти к столам и при помощи цифр выложить сегодняшнее число, число, которое будет завтра, и число которое будет через два дня. Если зайчишка спасется от Лисицы, то может, найдет наши подсказки.

(ребята подходят к столам и стоя выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы!  Правильно выполнили задание! Мы с вами долго шли устали и я предлагают выполнить физкультминутку от Зайчишки:

Физкультминутка

- Сколько яблок посмотри, столько раз подпрыгни ты.

- Сколько уток посмотри, столько раз нагнись и ты.

 (Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Ой, на полянке кто то есть, да это же черепаха Тортила,

Воспитатель: Дети посмотрите у Тортилы на панцире какое-то письмо,

(Воспитатель отвязывает письмо и читает).

Воспитатель: Детям детского сада от лисицы, «Я знаю, что вы пришли в сказку спасать зайчишку, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам зайку». А задания мои такие:

1.Постройте мне новый домик, да покрасивее.

2.Решите мои задачи, да побыстрее….

Воспитатель: давайте мы с вами разделимся на подгруппы. Первая подгруппа пойдет в центр искуств и построит новый домик лисице, а вторая подгруппа пойдет в центр математики для решения задач.

Дети расходятся по центрам.

В центре искусств дети делают аппликацию для лисицы

В центре математики решают задачи от лисички.

Воспитатель: Первое задание от лисицы -решите арифметическую задачу: « На поляне  играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось?»

Дети: два

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: При помощи модели «часть – целое» решите эту задачу.

(дети самостоятельно строят модель Ц –Ч=Ч, воспитатель предлагает одному ребенку выйти к доске и построить модель, аргументировав свой ответ)

Ребенок: На поляне играли три зайца – это целое, один ушел к белкам – это часть, 

осталось два зайца - это часть.

Воспитатель: Правильно, а теперь при помощи цифр решите эту задачу.

(дети самостоятельно решают задачу, один ребенок работает у доски)

Ребенок: Три минус один равно два.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я вам предлагаю поработать парами. У вас на партах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.

(дети самостоятельно придумывают задачи)

Воспитатель: Кто придумал задачу? Рассказывайте.

Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц? 

Воспитатель: Решение этой задачи?

Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите здесь еще одно задание. Называется это задание «Поставь знак». Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и поставить нужный знак в неравенствах.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.

А вот следующее задание труднее, называется оно «Графический диктант». Ребята справимся с этим заданием?

Дети: Да.

Дети выполняют графический диктант «Ключик»

Графический диктант:
4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 – вниз,
4 – влево, 2- вверх, 4 – влево, 1 – вниз,1 – влево, 3 - вверх.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.

Звонит телефон….Воспитатель берет трубку..

 Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от лисицы. Да и ключик у нас тоже получился. Ах, это ты и есть лисица и у вас есть приятное сообщение для нас, что в приемной нашей группы находится зайчишка .Алло! Алло!  Положила трубку. Ребята, давайте пойдем и проверим, действительно ли есть зайчишка в приемной (ребята вместе с воспитателем идут в приемную  и находят там зайку)

Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз.

 Воспитатель: Дети, расскажите зайке, что мы сделали для того, чтобы его спасти.

Дети: Мы пробирались через сугробы, решали задачи, сравнивали предметы, делали аппликацию избушку для лисицы, писали графический диктант.

Буратино: Ребята, я очень рад что вы сделали новую избушку для лисицы, надеюсь больше она меня не выгонит из моей избушки. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...

Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП»

Конспект занятия по математике «Часы»  для детей старшего дошкольного возраста  6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП» Цель: Формирование элементарных ма...

Конспект занятия по математике в группе детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по математике в группе детей старшего дошкольного возраста. «Порядковый счет до 10» ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект Занятия по математике .ФЭМП .с детьми старшего дошкольного возраста. 5-6 лет.

   Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Р...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Поможем Лунтику починить луноход"

Эта игра воспитывает интерес и любопытство к космосу, развивает зрительное восприятие, внимание, мышление. Играя в игру, дети научаться находить ответы с помощью знаний о космосе....

Конспект открытого занятия по математике ФЭМП Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по математике. старшая группа...