Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе (итоговое)
Тема. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; учить понимать отношения между числами в числовом ряду; совершенствовать знания о геометрических фигурах; продолжать учить составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание.
Развивающие: продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
Воспитательные: воспитывать сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: мяч, конверт с заданиями, счетный материал, цифры, раздаточный карточки для работы за столами, простые карандаши (на каждого ребенка).
Ход НОД
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
- Ребята, отгадайте загадку:
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика)
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
«Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В математическое царство забрался двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил здания из геометрических фигур, совсем не знает цифр и не умет считать, решил все задачи с ошибками. Все нарушилось в моем царстве – государстве. Жители моей страны напуганы, и некому нам помочь. Математическое царство в опасности. Я знаю, что вы умные, смелые, внимательные ребята и поможете сделать правильно все задания, которые лежат в этом письме».
- Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.
I задание: «Разминка на сообразительность» (с мячом)
- Сколько времен года вы знаете? Назовите их?
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Сейчас какой месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Назовите выходные дни?
- Когда вы спите?
- Когда делаете зарядку?
- Завтракаете когда?
- Завтракаете утром, а обедаете?
- Обедаете днем, а ужинаете?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника?
- А сколько у прямоугольника?
- Сколько лап у двух собак?
- А хвостов у двух кошек?
II задание: «Числовые ряды»
Работа за столами.
- Составьте числовой ряд. Дети на местах работают со счетным материалом.
- Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). Назовите соседей. По одному каждый должен ответить с места.
- Перед вами карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.
Задание: написать/выложить пропущенные цифры на этих карточках.
III задание: «Из каких геометрических фигур составлена картинка?»
- Из каких геометрических фигур составлена картинка?
- Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованной картинке?
Детям раздать карточки с индивидуальными заданиями.
- Все справились с заданием. Отлично.
IV задание: «Составление и решение задач»
- Ребята, послушайте задачу и решите ее.
1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил 2 шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (5)
2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (8 тюльпанов)
3. Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)
4. Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду? (8 малышей)
5. По дороге на полянку 3 морковки скушал зайка,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (4 морковки)
6. Пять пушистых кошечек улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (6 кошек)
7. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)
- А следующую задачу придумать самим.
- Справились с заданием. Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дни недели»
В понедельник я купался (изображают плавание)
А во вторник рисовал (рисуют любой рукой)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
V задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположные по смыслу, т. е слово наоборот.
- Больше – меньше;
- Длинный – короткий;
- Широкий – узкий;
- Большой – маленький;
- Длиннее – короче;
- Высокий – низкий;
- Утро – ночь;
- Шире – уже;
- Толще – тоньше и т.д.
VI задание: «Состав числа»
Задание – игра «Кто в домике живет?». Раздаются карточки с заданиями.
Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски.
- Хорошо! Все правильно выполнили задания.
Итог занятия
- Задания Королевы Математики были сложные, но, не смотря на это, вы отлично справились.
- Что понравилось больше всего?
- С чем вы легко справились?
- Что показалось трудным?
- А в благодарность вам за помощь королева Математика прислала вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...