Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Онищенко Елена Борисовна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_itogovoe_st_gruppa.docx300.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе (итоговое)

Тема. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ

Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.

Задачи: 

Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; учить понимать отношения между числами в числовом ряду; совершенствовать знания о геометрических фигурах; продолжать учить составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие: продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

Воспитательные: воспитывать сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: мяч, конверт с заданиями, счетный материал, цифры, раздаточный карточки для работы за столами, простые карандаши (на каждого ребенка).

Ход НОД

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.  (Математика)

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В математическое царство забрался двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил здания из геометрических фигур, совсем не знает цифр и не умет считать, решил все задачи с ошибками. Все нарушилось в моем царстве – государстве. Жители моей страны напуганы, и некому нам помочь. Математическое царство в опасности. Я знаю, что вы умные, смелые, внимательные ребята и поможете сделать правильно все задания, которые лежат в этом письме».

- Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

I задание: «Разминка на сообразительность» (с мячом)

  • Сколько времен года вы знаете? Назовите их?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько месяцев в каждом времени года?
  • Сейчас какой месяц?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день?
  • Назовите выходные дни?
  • Когда вы спите?
  • Когда делаете зарядку?
  • Завтракаете когда?
  • Завтракаете утром, а обедаете?
  • Обедаете днем, а ужинаете?
  • Что бывает раньше утро или вечер?
  • Сколько углов у треугольника?
  • А сколько у прямоугольника?
  • Сколько лап у двух собак?
  • А хвостов у двух кошек?

II задание: «Числовые ряды»

Работа за столами.

- Составьте числовой ряд. Дети на местах работают со счетным материалом.

- Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). Назовите соседей. По одному каждый должен ответить с места.

- Перед вами карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Задание: написать/выложить пропущенные цифры на этих карточках.

http://kapitoshi.ru/wp-content/uploads/2014/10/%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB_0.jpg

III задание: «Из каких геометрических фигур составлена картинка?»

- Из каких геометрических фигур составлена картинка?

- Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованной картинке?

Детям раздать карточки с индивидуальными заданиями.

http://www.drazvivalki.ru/images/50c2ed2cdcdfc.jpeg

http://www.drazvivalki.ru/images/50c2ed2cdcdfc.jpeg

- Все справились с заданием. Отлично.

 IV задание: «Составление и решение задач»

- Ребята, послушайте задачу и решите ее.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил 2 шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (5)

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (8 тюльпанов)

3. Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)

4. Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду? (8 малышей)

5. По дороге на полянку 3 морковки скушал зайка,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (4 морковки)

6. Пять пушистых кошечек улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? 
(6 кошек)

7. Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя взяли и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)

- А следующую задачу придумать самим.

- Справились с заданием. Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дни недели»

В понедельник я купался           (изображают плавание)

А во вторник рисовал                (рисуют любой рукой)

В среду долго умывался            (умываются)

А в четверг в футбол играл        (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал           (прыжки на месте)

Очень долго танцевал                  (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье              (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал      (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

V задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель  называет слово, а дети должны назвать противоположные по смыслу, т. е слово наоборот.

  • Больше – меньше;
  • Длинный – короткий;
  • Широкий – узкий;
  • Большой – маленький;
  • Длиннее – короче;
  • Высокий – низкий;
  • Утро – ночь;
  • Шире – уже;
  • Толще – тоньше и т.д.

VI задание: «Состав числа»

Задание – игра «Кто в домике живет?». Раздаются карточки с заданиями.

http://www.maam.ru/upload/blogs/c8c644aae73b38ea973c62c443acd91b.jpg.jpg

Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски.

- Хорошо! Все правильно выполнили задания.

Итог занятия

- Задания Королевы Математики были сложные, но, не смотря на это, вы отлично справились.

- Что понравилось больше всего?

- С чем вы легко справились?

- Что показалось трудным?

- А в благодарность вам за помощь королева Математика прислала вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...