Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в космос"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ивлева Юлия Алексеевна
ГБОУ ООШ №39 (детский сад №59)
Самарская область г.Сызрань
Воспитатель
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «Путешествие в космос»
Задачи:
Образовательная:
Закрепить количественный счет в пределах пяти, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, упражнять в сравнивании нескольких предметов (до 5) обозначающих величину, закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающая:
Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
Развивать положительную эмоциональную отзывчивость. Закрепить умение прислушиваться к мнению других детей и внимательно слушать воспитателя. Воспитывать интерес к математике и космосу.
Оборудование: схема «ракета» из геометрических фигур, плоские геометрические фигуры индивидуально на каждого ребёнка; цифры от 1 до 5, мячик; на доске картинки: 5 звездочек, 4 ракеты, 3 спутника, 2 космонавта, 1 солнце; иллюстрированные цифры от 1 до 5; картинки: части суток (утро, день, вечер, ночь).
Предварительная работа: Знакомство с темой: «Космос». Составление картинок из плоских геометрических фигур. Дидактические игры: «Сосчитай, не ошибись», «Разложи правильно», «Наоборот».
Методические приёмы: Беседа, вопросы, загадка, игровые технологии, наглядный материал . Элементы здоровьесберегающих технологий: чередование смен видов деятельности, физминутка. Форма организации работы на НОД: групповая, индивидуальная.
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности по ФГОС | Формы и методы организации | |
Познавательно-исследовательская деятельность. | Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики. | |
Коммуникативная деятельность | 1.Отгадывание загадки про космос. Цель: развивать логику, мышление. | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Сосчитай, не ошибись» Цель:- закрепить представления о числах в пределах пяти. «Разложи правильно». Цель: - закрепить последовательность частей суток и времён года; - закрепить умение ориентироваться во времени. «Наоборот». Цель: - закрепить умение нахождение понятий, противоположных по смыслу. | |
Продуктивная деятельность | Геометрическая аппликация: «Сложи ракету» Цель: закрепить полученные знания и практические навыки аппликации, формировать пространственные представления; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. |
Конспект логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1. | Воспитатель заинтересовывает и приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие. | Дети подходят к воспитателю и встают вместе с ней в круг. | Повышена мотивация к содержанию НОД. | |
2. | Воспитатель задаёт детям вопросы: - Ребята, вы знаете какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? - А на чем космонавты летают в космос? - Вы хотели бы отправиться в путешествие в космос? - А для этого нам нужно произнести волшебные слова и справиться с пятью заданиями которые для вас приготовили космонавты . Произносит слова вместе с детьми - Шире наш чудесный круг, - Садитесь на свои места. | Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями. Дети произносят слова и садятся за столы. | Развивается умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи | |
3. | Задание №1 «Путаница» - Чтобы подготовиться к полету нужно выполнить первое задание. Посмотрите по порядку ли расставлены цифры (На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель закрывает ширму и меняет цифры местами. - Ребята мы справились с заданием и на один шаг приблизились к путешествию. Выставляется иллюстрированная цифра 1. | Дети восстанавливают порядок чисел. | Закрепляется умение правильно располагать и называть цифры. | |
4. | Задание №2:«Сложи по схеме» -А чтобы выполнить следующее задание нам приготовили загадку: Крыльев нет у этой птицы, - Правильно, это ракета! Сложите из геометрических фигур по схеме ракету. - Молодцы! Справились с заданием! Выставляется иллюстрированная цифра 2. - А сейчас приглашаю вас немного потренироваться, ведь космонавты перед полетом много тренируются. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом) (физминутка) Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. - Молодцы, тренировка прошла успешно! Выставляется иллюстрированная цифра 3 | Дети отгадывают загадку, Из геометрических фигур складывают по схеме ракету. Дети идут друг за другом, смотрят на воспитателя и выполняют движения. | Развивается логическое мышление Создано эмоционально-положительное настроение, снята утомляемость. | |
5. | Задание №3 «Разложи правильно». Теперь нам нужно выполнить следующее задание «Разложи правильно». - Садитесь на свои места. – Назовите картинки, которые вы видите на доске. - Посмотрите, правильно ли расположены цифры рядом с картинками.(На доске: 5 звездочек- цифра 5, 4 ракеты - цифра 4, 3 спутника – цифра 3, 2 космонавта– цифра 2, 1 солнце– цифра1 - Молодцы, и с этим заданием справились! Выставляется иллюстрированная цифра 4. | Дети садятся за столы и выполняют задание | Закрепляется умение правильно располагать цифры по количеству картинок. | |
6. | Задание №4 « Скажи наоборот», с мячом. - У нас осталось еще одно невыполненное задание, которое называется « Скажи наоборот», нужно сказать слова обозначающее противоположность сказанному слову. Дорога - широкая, а тропинка …(узкая) Ракета высокая, а спутник …(низкий) Летом дни длинные, а зимой …(короткие) Паутина тонкая, а шнурок…(толстый) Солннышко большое, а звездочка …(маленькая) Выставляется иллюстрированная цифра 5 - Ну, вы прошли все испытания, космонавты будут рады, что вы справились со всеми заданиями, теперь можно смело отправляться в космос! Воспитатель предлагает сюжетно – ролевую игру «Путешествие в космос». | Дети выполняют задание с мячом называя слова противоположности | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
«Путешествие в космос» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
laquo;Путешествие в космос»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Тайны космоса»
Формирование элементарных математических представлений «Тайны космоса» в старшей группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему"Путешествие в космос."
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос."В ходе интересного путешествия дети закрепляют полученные знан...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...
- Мне нравится (1)