Поможем Даше спасти друга
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие
для детей младшего дошкольного возраста
«Поможем Даше – путешественнице спасти друга»
Воспитатель: Гладченко А.А.
Используемые технологии:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Технология деятельностного подхода
- ИКТ
- Здоровьесберегающая
Санкт - Петербург
2016
Название: «Поможем Даше – путешественнице спасти друга».
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине.
- Закреплять знания о расположении предметов в пространстве.
- Закреплять навык порядкового счета до 4.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в подгруппе и индивидуально.
- Развивать умение находить решение, делать выводы.
- Развивать речь, коммуникативные способности детей.
- Развивать координацию движений, логическое мышление, память, внимание.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Скажи наоборот», «Разложи по тарелочкам».
- Просмотр мультфильма «Даша – путешественница»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Почтовый ящик, конверт с письмом; презентация к нод; «ковер – самолет» (полотно с вырезанными геометрическими фигурами), поднос с цветными большими и маленькими геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); домики – геометрические фигуры; аудиозапись звуков воды, реки; «река» (полотно из ткани), большие и маленькие дощечки с точками, обозначающими цифры; фланелеграф, макет «Чудо – дерева», карточки с изображением игрушек; три одинаковых треугольника, сундучок, ключ, шоколадные монеты.
Организация детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в группу, заметила, что в нашем почтовом ящике что – то лежит. Давайте посмотрим, что там? Выявление проблемы Воспитатель: Интересно, от кого оно! Воспитатель (открывая конверт): Вы правильно предположили – это письмо от Даши – путешественницы, похоже, ей нужна помощь. Даша пишет, что она отправила нам видеообращение, давайте включим компьютер. Целеполагание Воспитатель: Ребята, что же мы можем сделать? Как нам помочь Даше? Планирование будущей деятельности Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем помочь Даше спасти её друга, вот, только как мы доберёмся до волшебной страны? Воспитатель: Ребята, вы предлагаете очень интересные варианты, но нам нужно попасть в волшебную страну очень быстро, чтобы успеть спасти Башмачок. Скажите, какой транспорт считается самым быстрым? Воспитатель: Ребята нам предстоит лететь в волшебную страну, поэтому и самолет нам нужен волшебный. Давайте полетим на ковре – самолете. Тем более, он у нас уже есть – остался после нашего путешествия с перелетными птицами на юг. Нужно его только достать из нашего сундучка. Реализация плана Воспитатель, разворачивая «ковер – самолет»: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат «заплатки» - геометрические фигуры. Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра? Воспитатель: Наш ковер к полету готов! Спешите скорей все на борт! Физминутка «Самолет»: Наш ковер летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадем, Башмачка скорей спасем! Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну. Посмотрите вокруг: сколько здесь домов. А на что они похожи? Воспитатель: Ребята, дома на этой улице очень любят играть в прятки. Давайте с ними поиграем. Воспитатель просит детей запомнить расположение элементов и закрыть глаза. В это время воспитатель меняет расположение элементов. Воспитатель: Вы правильно все назвали, потому что были внимательные. За это получаете подсказку – зеленый треугольник. Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Воспитатель: Посмотрите, какая широкая река - так просто ее не перейти. Что же делать? Воспитатель достает дощечки и поясняет: На каждой дощечке есть точки, обозначающие число. Чтобы мост был крепким, дощечки с цифрами нужно сложить по порядку, от 1 до 4. Воспитатель: Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 4, 3? Назовите соседей цифр 2, 3? Воспитатель: Отлично! Давайте перейдем по нашему мосту. Воспитатель: Смотрите, мы пришли к дереву! Воспитатель: В этом нет ничего удивительного, ведь мы находимся в волшебной стране, а перед нами чудо-дерево. Посмотрите, на веточке с дощечкой, на которой нарисована одна точка, висит одна игрушка. А под деревом лежит много-много игрушек. Что могло с ними случиться? Воспитатель предлагает развесить игрушки так, чтобы количество игрушек соответствовало цифре на карточке, которая весит на конкретной ветке. Воспитатель: Друзья, это было сложное задание, но вы справились и за это получаете третью подсказку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько подсказок нам удалось собрать? Воспитатель: Если мы выложим один треугольник под другим, что у нас получится? На что похоже? Воспитатель: Ребята, мы прошли столько испытаний, а ключ так и не нашли. Наверное, не зря у вас из треугольников получилось сложить елочку и нужно поискать под нашей Новогодней елочкой? Воспитатель: Это письмо от Даши – путешественницы! Она благодарит вас за помощь, теперь она сможет освободить ее друга. За это Даша дарит вам подарки. Рефлексия Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Какое доброе дело вы совершили? Вы были дружными, внимательными, сообразительными, поэтому справились со всеми сложными заданиями. С каким заданием вам было справляться труднее всего? Понравилось ли вам наше путешествие? Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте садиться на наш волшебный – ковер самолет! | Дети вместе с воспитателем отправляются к почтовому ящику, открывают его и достают конверт, в котором находится письмо. Дети рассуждают, от кого пришло письмо. Предполагают, что, если на конверте нарисована Даша из мультфильма «Даша – путешественница», может быть, это она написала письмо. Дети видят на экране компьютера (Слайд №1) Дашу – путешественницу, которая сообщает им, что её друг попал в беду - злая колдунья заточила его в башню, чтобы он не мог помогать Даше в добрых делах. Ключ от башни колдунья спрятала в волшебной стране. Даша просит детей помочь ей спасти её друга. Дети определяют цели. Решают, что нужно отправиться в волшебную страну, найти ключ от башни и помочь Даше спасти друга. Дети вспоминают разные виды транспорта. Дети выбирают самолет. Дети отправляются доставать «ковер-самолет». Дети по очереди определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра – самолета. Дети называют формы круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Выделяют величину и цвет геометрических фигур. Дети становятся друг за другом и имитируют движение полета. Дети повторяют за воспитателем движения и текст. Дети отвечают, что дома похожи на геометрические фигуры. Дети закрывают глаза, а когда открывают, говорят, что изменилось, используя понятия «большой – маленький», «высокий – низкий», «перед», «после» и т.д. Дети берут треугольник. Дети слышат аудиозапись звуков воды и предполагают, что неподалеку должна быть речка, замечают широкое полотно на полу. Дети говорят, что нужно построить мост. Дети самостоятельно выкладывают дощечки. Дети считают дощечки по порядку. Ответы детей: 3, 2. Ответы детей: 1 и 3, 2 и 4. Дети проходят по дощечкам. Обнаруживают еще один зеленый треугольник. Дети рассматривают дерево. Замечают, что на его ветках висят маленькие дощечки с точками, удивляются. Дети предполагают, что подул сильный ветер, и весь урожай игрушек улетел с дерева. Дети соотносят количество игрушек с нужной цифрой и развешивают на веточки картинки с игрушками. Дети получают третий треугольник. Дети сообщают, что они собрали три зеленых треугольника. Дети выкладывают один треугольник под другим и говорят, что получилась елочка. Дети отправляются к елочке и видят, что под ней лежит сундучок. В сундучке находят письмо, ключ и шоколадные монеты. Дети получают подарки и благодарят Дашу. Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение, рассуждают, что получилось и что не очень, понравилось ли им путешествие. Дети выстраиваются на «ковре – самолете» и, имитируя движение полета, «возвращаются» в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Поможем Дарвину спасти Немо"
Досуг с учетом интеграции областей " Физическая Культура" и " Познание" - " Поможем Дарвину спасти Немо" для детей подготовительной группы....

Сценарий отрезка времени по воспитанию у детей нравственных качеств на тему: "Поможем Герде спасти Кая"
Сценарий отрезка времени по воспитанию у детей нравственных качеств на тему: "Поможем Герде спасти Кая" с использованием интегративной формы образовательной деятельности...
Поможем Незнайке спасти цветочный город
Конспект ОД по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД "Поможем Герде спасти Кая"
Формирование лексико-грамматических категорий: создание условий для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних явлениях....

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка».
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста полученных в течение учебного года....

Организованная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы “Поможем Даше спасти Башмачка”
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...