НОД по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Келлер Наталья Ивановна

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavat.razv_._v_starsh.gr_.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема. В гости к сказкам.

Цель образовательной деятельности: развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений.

Задачи. Закрепить порядковый счет в пределах 10.

Упражнять детей в различении геометрических фигур, их названиях; составлять фигуру-силует, ориентируясь на образец.

Развитие внимания и наблюдательности у детей; грамматически правильной устной речи.

Методы и приемы.

Практический метод (конструктивные и игровые упражнения).

Наглядный метод (демонстрация слайдов, рассматривание образцов).

Игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация).

Словесный метод (вопросы к детям, пояснение, педагогическая оценка).

Материалы и оборудование.

Мультимедийный проектор, куклы- герои из сказки «Репка», коврик  для вставки геометрических фигур, д/и «Танграм», схемы построения фигуры-силуета зайца и лисы.

Логика образовательной деятельности.

1.Организационный момент(создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру свою начнем.

Ребятки, я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы с вами будем вспоминать сказки, сказочных героев, будем играть. Хотите совершить такое путешествие? Раз все согласны, тогда посмотрим на экран.

2.Основная часть.

На экране 1 слайд с изображением героев сказки «Репка».

-Кто узнал какая это сказка?

-Сколько всего персонажей?(6)

-Кто на первом месте?(дед)

-На втором, третьем, …..

-А сейчас я предлагаю вам на время стать героями сказки. Выберите  понравившегося вам героя.(выбирают). Теперь встаньте в той последовательности, в которой стояли герои сказки и скажите, какие вы по счету?( Я первый, я вторая….) Но героев 6, а вас 8,т.е. кому то не хватит куклы. Один из вас будет держать репку, а другой будет смотреть, правильно ли ребятки встали?

-Молодцы! Справились с заданием.

-Обратите внимание на экран.( Слайд 2 с  изображением Буратино.)

-Узнали кто это?

-Правильно, Буратино. Как называется произведение в котором главный герой Буратино? А где жил Буратино? (В каморке). У него произошло несчастье: на полу лежал коврик, а крыса Шушара прогрызла в нем дыры. Сосчитайте сколько дыр в коврике? На что похожи эти дыры?( на геометрические фигуры) Давайте поможем Буратино, починим коврик. Вот здесь лежат геометрические фигуры, подберите и вставьте нужные.

-Молодцы! Давайте отдохнем.(физ.минутка)

«Буратино подтянулся,

Руки в стороны развел.

Раз -нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся,

Ключик видно не нашел,

Поклонился и пошел.»

-Посмотрите на экран. Слайд 3. Изображение Ивана-царевича (два одинаковых героя, но различающиеся цветом одежды)

-Кто этот  герой? Из какой сказки персонаж?

-Найдите, что общего у двух царевичей и какие различия вы увидели?

-Хорошо справились с заданием.

-Посмотрите на следующее изображение. Слайд 4 «Заюшкина избушка»

-Героев какой сказки вы видите?

-Для вас есть задание от лисы.(работа с танграмом)Если вы его правильно выполните, вас ждет сюрприз.

-Ребята, пройдите к столам. У вас для каждого есть задание. Посмотрите на схему по которой вам нужно выложить фигуру-силует.( часть детей выкладывает зайца, часть – лису). Изучите схему: сколько вам понадобится фигур, какие, как они располагаются?

---Физминутка для глаз.

-А сейчас, ребятки, сядьте на стульчики, расслабьтесь  и посмотрите на экран.(электронная физминутка)

3.Рефлексия

-Ребятки, вам понравилось как мы сегодня играли?

-Что особенно вам запомнилось и понравилось?

-А может кому-то что-то не понравилось? Почему?

-А закончим нашу игру, как это часто бывает в сказках, сюрпризом от лисички. Она дарит вам эту коробочку, в ней вы найдете подарочки.

Самоанализ

Данная образовательная деятельность была направлена на познавательное развитие детей старшей группы в интеграции с речевым и физическим развитием.

Цель образовательной деятельности: развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений.

Задачи. Закрепить порядковый счет в пределах 10.

Упражнять детей в различении геометрических фигур, их названиях; составлять фигуру-силует, ориентируясь на образец.

Развитие внимания и наблюдательности у детей; грамматически правильной устной речи.

Для решения поставленных задач мной использовались различные методы и приемы, такие как:

Практический метод (конструктивные и игровые упражнения).

Наглядный метод (демонстрация слайдов, рассматривание образцов).

Игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация).

Словесный метод (вопросы к детям, пояснение, педагогическая оценка).

Прием активизации умственной активности детей: включение сюрпризных моментов и  игровых упражнений; организация работы с дидактическим материалом; новизна умственной задачи.

На протяжении всей совместной деятельности я использовала технические средства. Во-первых, это является одним из новых методов работы воспитателя, во-вторых, чтобы у детей остались яркие впечатления от проделанной работы.

НОД  имела следующую структуру:

1.Орг.момент был направлен на создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность.

2.Основная часть была условно разделена на этапы, которые плавно переходили из одного в другой.

3.Рефлексия

Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент, Коробочку от лисички, что вызвало у детей интерес .

Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решение поставленных задач.

Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей.

Наглядные пособия подбирала и изготавливала красочными, яркими, реалистичными.

Продолжительность образовательной деятельности составила   минут, что соответствует рекомендациям СанПин.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...