НОД по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavat.razv_._v_starsh.gr_.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема. В гости к сказкам.
Цель образовательной деятельности: развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений.
Задачи. Закрепить порядковый счет в пределах 10.
Упражнять детей в различении геометрических фигур, их названиях; составлять фигуру-силует, ориентируясь на образец.
Развитие внимания и наблюдательности у детей; грамматически правильной устной речи.
Методы и приемы.
Практический метод (конструктивные и игровые упражнения).
Наглядный метод (демонстрация слайдов, рассматривание образцов).
Игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация).
Словесный метод (вопросы к детям, пояснение, педагогическая оценка).
Материалы и оборудование.
Мультимедийный проектор, куклы- герои из сказки «Репка», коврик для вставки геометрических фигур, д/и «Танграм», схемы построения фигуры-силуета зайца и лисы.
Логика образовательной деятельности.
1.Организационный момент(создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И игру свою начнем.
Ребятки, я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы с вами будем вспоминать сказки, сказочных героев, будем играть. Хотите совершить такое путешествие? Раз все согласны, тогда посмотрим на экран.
2.Основная часть.
На экране 1 слайд с изображением героев сказки «Репка».
-Кто узнал какая это сказка?
-Сколько всего персонажей?(6)
-Кто на первом месте?(дед)
-На втором, третьем, …..
-А сейчас я предлагаю вам на время стать героями сказки. Выберите понравившегося вам героя.(выбирают). Теперь встаньте в той последовательности, в которой стояли герои сказки и скажите, какие вы по счету?( Я первый, я вторая….) Но героев 6, а вас 8,т.е. кому то не хватит куклы. Один из вас будет держать репку, а другой будет смотреть, правильно ли ребятки встали?
-Молодцы! Справились с заданием.
-Обратите внимание на экран.( Слайд 2 с изображением Буратино.)
-Узнали кто это?
-Правильно, Буратино. Как называется произведение в котором главный герой Буратино? А где жил Буратино? (В каморке). У него произошло несчастье: на полу лежал коврик, а крыса Шушара прогрызла в нем дыры. Сосчитайте сколько дыр в коврике? На что похожи эти дыры?( на геометрические фигуры) Давайте поможем Буратино, починим коврик. Вот здесь лежат геометрические фигуры, подберите и вставьте нужные.
-Молодцы! Давайте отдохнем.(физ.минутка)
«Буратино подтянулся,
Руки в стороны развел.
Раз -нагнулся, два- нагнулся, три- нагнулся,
Ключик видно не нашел,
Поклонился и пошел.»
-Посмотрите на экран. Слайд 3. Изображение Ивана-царевича (два одинаковых героя, но различающиеся цветом одежды)
-Кто этот герой? Из какой сказки персонаж?
-Найдите, что общего у двух царевичей и какие различия вы увидели?
-Хорошо справились с заданием.
-Посмотрите на следующее изображение. Слайд 4 «Заюшкина избушка»
-Героев какой сказки вы видите?
-Для вас есть задание от лисы.(работа с танграмом)Если вы его правильно выполните, вас ждет сюрприз.
-Ребята, пройдите к столам. У вас для каждого есть задание. Посмотрите на схему по которой вам нужно выложить фигуру-силует.( часть детей выкладывает зайца, часть – лису). Изучите схему: сколько вам понадобится фигур, какие, как они располагаются?
---Физминутка для глаз.
-А сейчас, ребятки, сядьте на стульчики, расслабьтесь и посмотрите на экран.(электронная физминутка)
3.Рефлексия
-Ребятки, вам понравилось как мы сегодня играли?
-Что особенно вам запомнилось и понравилось?
-А может кому-то что-то не понравилось? Почему?
-А закончим нашу игру, как это часто бывает в сказках, сюрпризом от лисички. Она дарит вам эту коробочку, в ней вы найдете подарочки.
Самоанализ
Данная образовательная деятельность была направлена на познавательное развитие детей старшей группы в интеграции с речевым и физическим развитием.
Цель образовательной деятельности: развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений.
Задачи. Закрепить порядковый счет в пределах 10.
Упражнять детей в различении геометрических фигур, их названиях; составлять фигуру-силует, ориентируясь на образец.
Развитие внимания и наблюдательности у детей; грамматически правильной устной речи.
Для решения поставленных задач мной использовались различные методы и приемы, такие как:
Практический метод (конструктивные и игровые упражнения).
Наглядный метод (демонстрация слайдов, рассматривание образцов).
Игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация).
Словесный метод (вопросы к детям, пояснение, педагогическая оценка).
Прием активизации умственной активности детей: включение сюрпризных моментов и игровых упражнений; организация работы с дидактическим материалом; новизна умственной задачи.
На протяжении всей совместной деятельности я использовала технические средства. Во-первых, это является одним из новых методов работы воспитателя, во-вторых, чтобы у детей остались яркие впечатления от проделанной работы.
НОД имела следующую структуру:
1.Орг.момент был направлен на создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность.
2.Основная часть была условно разделена на этапы, которые плавно переходили из одного в другой.
3.Рефлексия
Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент, Коробочку от лисички, что вызвало у детей интерес .
Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решение поставленных задач.
Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей.
Наглядные пособия подбирала и изготавливала красочными, яркими, реалистичными.
Продолжительность образовательной деятельности составила минут, что соответствует рекомендациям СанПин.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"
Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группепо познавательному развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...