«Путешествие в царство Математики»
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа) на тему

Толстопятова Олеся Александровна

Это мероприятие способствует развитию у детей 5-6 лет внимания, смекалки, наблюдательности, логики, мышления, памяти, сообразительности. Разнообразные задания способствуют формированию у детей необходимых умений и навыков, развитию творческого воображения. Представленный конспект  является авторской работой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

принцип личностной ориентации;

принцип комплексности;

принцип научности.

Данное  мероприятие состоит из девяти  заданий, включающих в себя  закрепление знаний месяцев, дней недели, времён года; прямой и обратный счет; «соседей числа»;  состав числа из двух меньших; физминутки; решение задач и примеров; определение геометрической формы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в царство Математики»

МАДОУ «Сказка»

Воспитатель: Толстопятова О. А.

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

  • Закрепить умение  детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
  • Упражнять в счёте в пределах 5, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 5.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
  • Закрепить умение различать понятия: старше – младше,  длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

Закрепить знания детей о геометрических формах.

  • Развивающие задачи:
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам,  отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

  • Приготовить фонограмму.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Игровой (путешествие в царство Математики).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами (для физминутки), дома с цифрами на крыше, картинки с временами года.

Раздаточный материал:

конверты с геометрическими фигурами, мячи с примерами, карточки с логическими символами и цифрами.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Ход мероприятия:

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут  через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН. Итак, начинаем КВН.  Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить

Вам команды, которые будут участвовать в игре:

Члены команды «Знайки»

Наш девиз: «Знание – сила»

Мы веселые ребята

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Члены команды «Почемучки»

Наш девиз: «Ум хорошо, а два – лучше»

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

 Воспитатель: Делу - время, час - забаве,

                        КВН мы начинаем.

I конкурс «Разминка».

1) В кружку сорвала Марина

5 ягодок малины,

 3 дала своей подружке.

 Сколько ягод стало в кружке?

(5-3=2)

2 орешка мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё один отдал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(2+1=3)

У нашей кошки 2 котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет всего котят?

(2+3=5)

Пять гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

(5-2=3)

II конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)

У каждой команды имеется набор  карточек с цифрами  от 1 до 5. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.

( Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти  другую цифру для пары.)

III конкурс - «Подбери пару»

 Каждому участнику раздаётся по мячу, на которых написан пример. Задание: Решить пример на вашем мяче и найти второй мяч с таким же ответом. Цвета мячей различаются.

IV конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число  больше (меньше) названного на 1. Итак:

-Какое число стоит до 4? После 4?  (Дети показывают карточки с цифрами 3 и 5).

-Какое число больше  2 ? (3)

-Скажите, какое число больше 3 и меньше 5?  (Дети показывают цифру 4).

-Назовите соседей числа 2.(1 и 3)

 Физкультминутка:

Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

 Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

 И хотят догнать друг друга.

 Стрелки, стрелки, не спешите,

 Вы нам время подскажите!

 Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется 3 - 4 раза.

V  конкурс капитанов –  «Времена года». (высший балл-2) 

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I. Ответьте на вопросы:

1) Сколько времён года?

1) Назови времена года?

2) Сколько месяцев в году? Назови их.

2) Сколько дней в неделе? Назови их.

3) Сколько времён года?

3) Назови времена года?

4) Назови весенние месяцы?

4) Назови зимние месяцы?

 II. Разложи карточки.

Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.

VI конкурс Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают зайца и кота.

VII конкурс «Продолжи предложение»

Знайки. Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: ниже дерева.

Почемучки. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Знайки. Если канат толще нитки, то нитка…?

Дети: тоньше каната.

Почемучки. Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: младше сестры.

Знайки. Если река шире ручья, то ручей…?

Дети: уже реки.

Почемучки. Сколько орехов в пустом стакане?

Знайки. На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Почемучки. Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?

VIII конкурс: «Найди закономерность».

Дидактическая игра с болельщиками:

Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д. 

Высокий – дом, стол, стул и т.д.

Воспитатель. Вот и кончилась игра,

 Расставаться нам пора.

 Всем спасибо говорим,

 За игру благодарим.

Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .

Пояснительная записка к КВН(у) по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Это мероприятие способствует развитию у детей 5-6 лет внимания, смекалки, наблюдательности, логики, мышления, памяти, сообразительности. Разнообразные задания способствуют формированию у детей необходимых умений и навыков, развитию творческого воображения. Представленный конспект  является авторской работой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

принцип личностной ориентации;

принцип комплексности;

принцип научности.

Данное  мероприятие состоит из девяти  заданий, включающих в себя  закрепление знаний месяцев, дней недели, времён года; прямой и обратный счет; «соседей числа»;  состав числа из двух меньших; физминутки; решение задач и примеров; определение геометрической формы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...

КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...