«Незнайка в гостях»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

НОД в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Незнайка в гостях»

Задачи:

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о нихпредставления детей.

-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и  последовательность (утро, день, вечер, ночь).

-Соотносить цифры с количеством предметов.

-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее -  короче). Формировать умение решать логические задачи.

-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

-Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам придет гость. Чтоб узнать кто это, нужно отгадать загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).

Воспитатель:

- Из какой сказки наш гость, ребята? (Незнайка). Он не может сделать задание по математике, и  пришел к нам за помощью. Попробуем ему помочь? Вот конверты, в которых написаны задания. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель:

Задание 1. «На что похоже?»

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил вы?

- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:

Задание 2. «Молчанка». 

А теперь наш гость предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в  ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)    

- Все верно показали. Молодцы. Незнайка устал и приглашает вас отдохнуть.

Физминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

Задание 3. «Части суток»

- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

- Сколько частей суток в одном дне?(4)

 Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).

-А день, какого  цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)

-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

Воспитатель:

- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна...(ночью)

Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)

Молодцы!

Воспитатель:

Задание 4. «От большого к маленькому»

- Незнайка просит вас помочь ему сделать новые ступеньки для дома куда он пригласит друзей.  Он запутался и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).

Игра «Лесенка горизонтальная».

- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

- Посмотрите, что получилось у нас с Незнайкой. Проверьте свою работу.

- Сколько палочек использовали  для лесенки? (5)

Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

Воспитатель:

Задание 5. «Соедини цифры по порядку»

- Ребята, Незнайке понравилось, как вы справились с заданиями. И он дарит вам волшебные картинки.  Чтобы отгадать,что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

- Ребята, Незнайка, благодарит вас за помощь. И отправляется к себе домой, чтобы показать в школе, как он научился математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Незнайка в гостях у дорожных знаков".

В ходе занятия дети закрепляют знанияоб уже известных ранее дорожных знаках, о назначении светофора. Знакомятся с новыми знаками, учатся читать их и выполнять действия, ими преписываемые. А также чита...

Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"

img_2566.jpg  img_2567.jpg           img_2570.jpg                               ...

развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)

в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...

НОД в старшей группе детского сада"Незнайка в гостях у сказки"

Непосредственно образовательная деятельность встаршей группе детского сада. по развитию   речи"Незнайка вгостях у сказки"...

"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"

Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей дела...