«Незнайка в гостях»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Незнайка в гостях»
Задачи:
-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о нихпредставления детей.
-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
-Соотносить цифры с количеством предметов.
-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче). Формировать умение решать логические задачи.
-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
-Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам придет гость. Чтоб узнать кто это, нужно отгадать загадку:
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
Воспитатель:
- Из какой сказки наш гость, ребята? (Незнайка). Он не может сделать задание по математике, и пришел к нам за помощью. Попробуем ему помочь? Вот конверты, в которых написаны задания. Давайте посмотрим что там.
Воспитатель:
Задание 1. «На что похоже?»
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил вы?
- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель:
Задание 2. «Молчанка».
А теперь наш гость предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- Все верно показали. Молодцы. Незнайка устал и приглашает вас отдохнуть.
Физминутка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.
Задание 3. «Части суток»
- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).
- Сколько частей суток в одном дне?(4)
Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).
-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)
-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
Воспитатель:
- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна...(ночью)
Ночью мы спим, а гуляем …(днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)
Завтракаем утром, а обедаем…(днем)
Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)
Молодцы!
Воспитатель:
Задание 4. «От большого к маленькому»
- Незнайка просит вас помочь ему сделать новые ступеньки для дома куда он пригласит друзей. Он запутался и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).
Игра «Лесенка горизонтальная».
- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
- Посмотрите, что получилось у нас с Незнайкой. Проверьте свою работу.
- Сколько палочек использовали для лесенки? (5)
Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
Воспитатель:
Задание 5. «Соедини цифры по порядку»
- Ребята, Незнайке понравилось, как вы справились с заданиями. И он дарит вам волшебные картинки. Чтобы отгадать,что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.
Воспитатель:
- Ребята, Незнайка, благодарит вас за помощь. И отправляется к себе домой, чтобы показать в школе, как он научился математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Незнайка в гостях у дорожных знаков".
В ходе занятия дети закрепляют знанияоб уже известных ранее дорожных знаках, о назначении светофора. Знакомятся с новыми знаками, учатся читать их и выполнять действия, ими преписываемые. А также чита...
Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"
img_2566.jpg img_2567.jpg img_2570.jpg ...
развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)
в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...
НОД в старшей группе детского сада"Незнайка в гостях у сказки"
Непосредственно образовательная деятельность встаршей группе детского сада. по развитию речи"Незнайка вгостях у сказки"...
План-конспект занятия по здоровому образу жизни «Незнайка в гостях у ребят»
Здоровый образ жизни....
"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"
Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...
Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей дела...