Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

 

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей делать самомассаж биологических зон; продолжать учить детей правильному вдоху и выдоху воздуха при дыхании (вдох воздуха через нос, выдох через рот); воспитывать товарищество и спортивный характер при проведении эстафетных играх.

Оборудование: оборудование для препятствий: кегли, дуги, верёвка, плоскостные круги (камушки), туннель; 4 обруча, загадки о фруктах и овощах.

Ход:

Дети находятся в зале. Незнайка заходит в зал и «чихает».

Незнайка: Здравствуйте ребята. Пока я шёл к вам в гости, то по дороге немножко простудился. А я слышал, что в вашем детском саду дети болеют очень редко, так как умеют заботиться о своём здоровье. Ребята, а что же надо делать чтобы не болеть?

Ответы детей:...................

Ребята, а давайте сейчас все вместе проведём утреннюю гимнастику.

«Зарядка».

Мы зарядку начинаем Руки выше поднимаем А потом их разведём

К поясу преподнесем Начинаем приседать

1,2, 3,4, 5.

А теперь три раза нужно

Как лягушки проскакать

Мы зарядку завершаем

Ноги шире раздвигаем

И прогнули спинки враз Поглядите вы на нас

 Снова ножки ставим вместе И попрыгаем на месте

Мы на месте зашагаем

Мы зарядку завершаем.

Незнайка: А теперь нам надо поиграть, свою ловкость показать. А играть мы с вами будем на полянке игр, которую мы должны будем с вами найти. А чтобы её найти надо пройти препятствия.

Тропа препятствий «Дорога на полянку игр».

Чтоб полянку нам найти                                          обычная ходьба

Джунгли надо всем пройти

Ноги выше поднимай                                               ходьба с перешагиванием

По траве густой шагай

Спинки мы свои согнём                                              подлезания  под   дугой

Под кустами проползём

Впереди лежит змея                                                     ходьба   на носочках с

Она спит, шуметь нельзя                                              перешагиванием через

На носочках мы пойдём                                                      верёвку

Через змею перешагнём

Впереди бежит ручей                                                ходьба по плоскостным

Бежим по камушкам скорей                                 кругам

В пещере тёмной мы ползём                               проползти    через «туннель»

За ней полянку и найдём

Незнайка: Ребята, какие вы были смелыми, ловкими, когда проходили препятствия. Вы так ловко и быстро всё прошли и нашли полянку для игр. И вот теперь настала пора поиграть с вами.

Эстафета: «Переправа через болото».

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Незнайка: А, что ещё не хватает для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

Да, ребята, правильно, есть много витаминов, а вот какие мы сейчас с вами угадаем:

Загадки: Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста

Если я.......................... (капуста).

Заставим плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а...................... (лук).

Само с кулачок, красный бочок

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Незнайка: Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить Все без исключения В этом нет сомнения.

Незнайка: Ребята, а какие овощи нам помогают не болеть?

(Ответы детей).

А как вы думаете, фрукты и овощи можно брать грязными руками? Почему? А где ещё находятся микробы? (Ответы детей)

Незнайка: Микробы находятся не только на руках, они летают по воздуху, попадают на кожу, руки, одежду, в ранки и ещё они находятся на всех предметах, которые окружают нас. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Например, когда вы чихаете и не прикрываете рот и нос, то микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние 10 метров.

Ребята, а скажите мне кто же враг микробов? (Ответы детей). А какие вы знаете гигиенические принадлежности? Какими предметами нужно пользоваться индивидуально? (Ответы детей).

Незнайка: А давайте поиграем ещё в игру и посмотрим, как же микробы попадают на нас.

Проводится игра «Микробы».

Дети делятся на две команды. Команда «Заражающих» и команда «Чихающих». Команды расходятся по разные стороны площадки на 5-10 метров друг от друга. Команда «чихающих» произносит «апчхи» и бросает в противоположную сторону, т.е. в команду напротив маленькие мячики. Дети из команды «заражающих» должна увернуться от мячей. Тот ребенок, в которого попал мячик, выходит из игры и начинает «чихать».

Незнайка: Ребята, а массаж надо делать? А для чего мы его делаем? (Ответы детей). Давайте вместе сделаем массаж.

Проводится массаж рук и ног.

Движения выполняются соответственно текста.

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю.

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки, ладошки, утюжки - недотрожки.

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Незнайка: Ну а уж совсем, чтобы не болеть предлагаю вам провести дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо».

Дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох, делая повороты головы в соответствии с текстом, ребята выполняют диафрагменное дыхание.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Подуем в облака

И остановимся пока.

 

Незнайка: Спасибо вам ребята, что научили меня заботиться самостоятельно о своём здоровье. Научили меня делать зарядку по утрам, массаж, дыхательную гимнастику, запомнил какими овощами надо больше питаться, чтобы не заболеть. Ой, а вроде бы уже и не чихаю вовсе. А на память от меня вы примите медальки с изображением весёлого и радостного солнышка.

До свидания ребята. До новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_v_gostyah_u_detey.doc44.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей делать самомассаж биологических зон; продолжать учить детей правильному вдоху и выдоху воздуха при дыхании (вдох воздуха через нос, выдох через рот); воспитывать товарищество и спортивный характер при проведении эстафетных играх.

Оборудование: оборудование для препятствий: кегли, дуги, верёвка, плоскостные круги (камушки), туннель; 4 обруча, загадки о фруктах и овощах.

Ход:

Дети находятся в зале. Незнайка заходит в зал и «чихает».

Незнайка: Здравствуйте ребята. Пока я шёл к вам в гости, то по дороге немножко простудился. А я слышал, что в вашем детском саду дети болеют очень редко, так как умеют заботиться о своём здоровье. Ребята, а что же надо делать чтобы не болеть?

Ответы детей:        

Ребята, а давайте сейчас все вместе проведём утреннюю гимнастику.

«Зарядка».

Мы зарядку начинаем Руки выше поднимаем А потом их разведём К поясу преподнесем Начинаем приседать 1,2, 3,4, 5.

А теперь три раза нужно Как лягушки проскакать Мы зарядку завершаем Ноги шире раздвигаем И прогнули спинки враз Поглядите вы на нас Снова ножки ставим вместе И попрыгаем на месте Мы на месте зашагаем Мы зарядку завершаем.

Незнайка: А теперь нам надо поиграть, свою ловкость показать. А играть мы с вами будем на полянке игр, которую мы должны будем с вами найти. А чтобы её найти надо пройти препятствия.

Тропа препятствий «Дорога на полянку игр».

Чтоб полянку нам найти        обычная ходьба

Джунгли надо всем пройти

Ноги выше поднимай        ходьба с перешагиванием

По траве густой шагай

Спинки мы свои согнём        подлезания        под        дугой

Под кустами проползём

Впереди лежит змея        ходьба        на носочках с

Она спит, шуметь нельзя        перешагиванием        через

На носочках мы пойдём        верёвку

Через змею перешагнём

Впереди бежит ручей        ходьба по плоскостным

Бежим по камушкам скорей        кругам

В пещере тёмной мы ползём        проползти        через «туннель»

За ней полянку и найдём

Незнайка: Ребята, какие вы были смелыми, ловкими, когда проходили препятствия. Вы так ловко и быстро всё прошли и нашли полянку для игр. И вот теперь настала пора поиграть с вами.

Эстафета: «Переправа через болото».

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Незнайка: А, что ещё не хватает для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

Да, ребята, правильно, есть много витаминов, а вот какие мы сейчас с вами угадаем:

Загадки: Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста

Если я        (капуста).

Заставим плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а        (лук).

Само с кулачок, красный бочок

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Незнайка: Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить Все без исключения В этом нет сомнения.

Незнайка: Ребята, а какие овощи нам помогают не болеть?

(Ответы детей).

А как вы думаете, фрукты и овощи можно брать грязными руками? Почему? А где ещё находятся микробы? (Ответы детей)

Незнайка: Микробы находятся не только на руках, они летают по воздуху, попадают на кожу, руки, одежду, в ранки и ещё они находятся на всех предметах, которые окружают нас. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Например, когда вы чихаете и не прикрываете рот и нос, то микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние Юметров.

Ребята, а скажите мне кто же враг микробов? тветы детей). А какие вы знаете гигиенические принадлежности? Какими предметами нужно пользоваться индивидуально? (Ответы детей).

Незнайка: А давайте поиграем ещё в игру и посмотрим, как же микробы попадают на нас.

Проводится игра «Микробы».

Дети делятся на две команды. Команда «Заражающих» и команда «Чихающих». Команды расходятся по разные стороны площадки на 5-10 метров друг от друга. Команда «чихающих» произносит «апчхи» и бросает в противоположную сторону, т.е. в команду напротив маленькие мячики. Дети из команды «заражающих» должна увернуться от мячей. Тот ребенок, в которого попал мячик, выходит из игры и начинает «чихать».

Незнайка: Ребята, а массаж надо делать? А для чего мы его делаем? (Ответы детей). Давайте вместе сделаем массаж.

Проводится массаж рук и ног.

Движения выполняются соответственно текста.

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю.

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки, ладошки, утюжки - недотрожки.

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Незнайка: Ну а уж совсем, чтобы не болеть предлагаю вам провести дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо».

Дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох, делая повороты головы в соответствии с текстом, ребята выполняют диафрагменное дыхание.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Подуем в облака

И остановимся пока.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что научили меня заботиться самостоятельно о своём здоровье. Научили меня делать зарядку по утрам, массаж, дыхательную гимнастику, запомнил какими овощами надо больше питаться, чтобы не заболеть. Ой, а вроде бы уже и не чихаю вовсе. А на память от меня вы примите медальки с изображением весёлого и радостного солнышка.

До свидания ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....