"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"
методическая разработка (математика, подготовительная группа) по теме
Цели:
1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
2. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
5. Следить за правильной осанкой детей.
6. Продолжать знакомить детей с приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (вырезание геометрических элементов на полосе бумаги, сложенной вдвое).
7. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать красиво сочетающиеся цвета).
8. Воспитывать аккуратность и заботливое отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_podgotov_fgt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: воспитатель МАДОУ № 9 « Алан» г.Набережные Челны
Тимиряева Регина Юрьевна
"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"
Цели:
1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
2. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
5. Следить за правильной осанкой детей.
6. Продолжать знакомить детей с приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (вырезание геометрических элементов на полосе бумаги, сложенной вдвое).
7. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать красиво сочетающиеся цвета).
8. Воспитывать аккуратность и заботливое отношение к окружающим.
Материалы: Конверты с заданиями (от Незнайки), задания на листах (детям), буквы (от Незнайки на воздушных шарах), карандаши, счетные палочки; полоски цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, подставки для кисточек, салфетки матерчатые и бумажные; схема с элементами прорезного декора; вариативные образцы закладок с прорезным декором, подготовленные воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети. Незнайка.
Воспитатель. Ребята, Незнайка учится в первом классе и ему задали в школе домашнее задание, а он не может справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают: Да). Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
1 задание «Сравни числа и поставь знаки »
0…5 19…9 14…12
7…17 12…15 11…13
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»!
2 задание «Математический диктант»
2 клетки вправо, 3 кл. по диагонали вправо вниз, 3 кл. по диагонали вправо вверх, 2 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1кл.по диагонали влево вниз, 2 кл. влево, 1 кл. по диагонали вправо вниз, 2 кл. вниз, 2 кл.влево,1 кл. по диагонали влево вверх, 1 кл. по диагонали влево вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. по диагонали вправо вверх, 2 кл. влево, 1 кл. по диагонали влево вверх, 2 кл. вверх.
Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».
3 задание «Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача:
На стоянке стояло 7 машин. 2 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке?
• Повторите условие задачи.
• Какой вопрос?
• Сколько было машин?
• Сколько уехало?
• Сколько осталось?
Ответ: 2 машины.
Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А». А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большой палец вверх)
- Ждешь обед?
- Вот так! (руку под подбородок)
- А плывешь?
- Вот так! (руки вперед и в стороны)
- Машешь вслед?
- Вот так! (рука перед собой)
- Как бежишь?
- Вот так! (руки согнуты в локтях)
- Утром спишь?
- Вот так! (ладошки сомкнуты под ушком)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (руку на лоб)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопаем в ладоши)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
(дети садятся)
4 задание. Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке. Посчитайте, сколько квадратов получилось? (9)
Воспитатель. Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!
5 задание «Подумай и ответь»
• Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?
• Какое число меньше 11 на 1?
• Назовите соседей чисел 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 10; 7
• Какое число стоит перед 8; 12; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «И».
6 задание «Соедини точки по картинке»
Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».
«Подарок Незнайке».
– Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. А сейчас сделаем ребята для него небольшой подарок – закладку для книги. Посмотрите на мои ажурные закладки. Внимательно рассмотрите и вспомните, как они сделаны.
– Берем полоску бумаги, складываем ее пополам по длине и вырезаем на сгибе узор, например: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг – чередуя эти элементы до конца закладки. Раскрываем и получаем ажурную закладку. Далее приклеиваем ее на картонную полоску. Получился очень красивый и нужный подарок для Незнайки. Молодцы ребята! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось?
Дети. (Читают) «СПАСИБО»
Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились на занятии. А какие мы с вами сегодня выполняли задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для средней группы на 8 Марта «Дюдюка в гостях у ребят в детском саду»
Сценарий для проведения утренника в средней группе....
Досуг «Незнайка в гостях у ребят» (ПДД) Детско-родительская группа
Досуг «Незнайка в гостях у ребят» (ПДД)Детско-родительская группа...
«Незнайка в гостях у ребят» Праздник, посвящённый Дню знаний в детском саду для старшего дошкольного возраста.
1 сентября - это не только конец лета, но и начало учебного года для тысяч дошкольников. Многие ждут этого дня с нетерпением. К нашим ребятам в этот день пришёл в гомти Незнайка.Наши воспитанники с уд...
«Незнайка в гостях у ребят детского сада»
Участники проекта: дети, педагоги, родители.Сроки реализации проекта: с 2 по 28 октября 2017 годаФормы реализации проекта:· совместная деятельность;· практическая деятельност...
Досуг "Обжорка в гостях у ребят" на детской площадке для всех групп детского сада
Весёлый музыкально - спортивный летний досуг "Обжорка в гостях у ребят" на детской площадке сада для всех групп разных возростов....
Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы» «Незнайка в гостях у ребят" Н.Носова
Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе «Путешествие в мир детской литературы»«Незнайка в гостях у ребят» Н. Носова...
Конспект НОД в младшей группе ко Дню Знаний "Мишка в гостях у ребят в детском саду"
Цель: создать у детей радостное настроение от общения со сказочным персонажем; вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру; расширить знания детей о родном городе, его улицах, дать...