Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закреплять знания о геометрических фигурах,отвечать на вопрос"сколько?" словами один,много,ни одного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_stepashka4.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе.
Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП.
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Обучающая задача: - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающая задача: Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитательная задача: Воспитывать дружелюбие, способствовать к совместной деятельности; вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка, контур зайцев, гуашь белая, губка, салфетки.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Часть занятия | Методы и приемы | Содержание работы |
Вводная часть | Организационный момент. Слайд №1 | -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт- морковку грызёт От лисы и от волка -убегает ловка (кто это) ответы детей (зайка) -Правильно это зайка, его зовут Степашка.(появляется Степашка) Степашка: «Здравствуйте, ребята. |
Основная часть | Слайд №2
Слайд№3 Слайд Степашка без звука Слайд№4 | 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель : Ребята что -то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный? Степашка : «Ребята , я грустный , потому, что у меня рассыпались две коробки кубиков . Воспитатель: правда , посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор ,какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики? (Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) Степашка: « Ребята, разложите, пожалуйста, кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. (На экране появляется изображение кубиков) Воспитатель: Какие кубики вы видите на экране? Воспитатель: давайте мы поможем Степашке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают). -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Какой кубик вы положите в большую коробку? А , какой в маленькую коробку? (дети выполняют задания) Степашка: Спасибо , ребята, молодцы, быстро справились с заданием. (Появляется игрушка-заяц) Здравствуйте , ребята, я друг Степашки. Меня зовут Матвейка. Я хочу с вами поиграть. Воспитатель: Ну, что ж, мы рады. Физкультминутка: «Зайка беленький сидит» А теперь поиграем в игру «Один и много» (Дети стоя выполняют задание). (На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.) Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой, они , формы (круглой. ) А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (красного.) Сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А у вас на тарелочке (много).Ребята, посмотрите а у Матвейки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Вика, сколько ты будешь класть кружков (один) -Мила, а ты сколько? (один) Сколько у зайки стало кружков ? (много) Воспитатель: Молодцы. А теперь, чтобы Степашке и Матвейке не было скучно , давайте подарим им друзей зайчиков.( Дети садятся на стульчики) У вас на столе лежат листы бумаги. Посмотрите и скажите, кто здесь изображен? Но прежде, чем подарить этих зайчиков давайте их нарядим в белые шубки. Нужно смазать клеем этот контур и посыпать его кусочками ваты. (Дети выполняют). Степашка: Мы очень рады , ребята! У нас теперь много друзей . Спасибо! До свидания. ( Уходят) |
Заключительная часть | Итог занятия | Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? А как мы ему помогали? Какие кубики вы раскладывали по коробкам? Сколько положили кружочков в тарелочку Матвейке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»
Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...