Образовательная деятельность по формированию ЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения внучки - Почемучки" в подготовительной группе для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_formirovaniyu_emp.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию ЭМП «День рождения внучки Почемучки» (в подготовительной группе ЗПР)
ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение находить только свой способ решения поставленной задачи, формировать умение самостоятельно мыслить в процессе решения поставленных задач, организовывать индивидуальное поле деятельности, адекватно оценивать и регулировать свои действия, самостоятельно находить результат решения, апробировать и доказывать его.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Д/и на развитие самостоятельности мышления
- составление геометрических фигур из палочек
- знакомство с цифрами второго пятка
- упражнения на осознание действия сложения
- знакомство с составом чисел из 2х меньших в пределах 5
- игры на классификацию предметов по 2 свойствам
- развитие пространственных представлений
- изготовление наглядных пособий для занятия
Средства: магнитофон, карточки с примерами, план местности
индивидуальные план - карта с зашифрованной дорогой, корзинки с овощами,
карточки с цифрами, звезды разного размера и цвета, 2 обруча,
счетные палочки, игра "Танграм" на каждого.
Дифференцированный подход:
- низкий уровень развития
- средний
Ход
I Введение в тему:(прослушивается звукозапись)
В королевстве за рекой
Во дворце царя - Считая
Потеряли все покой
Сна и отдыха не зная,
Украшают, чистят, трут,
Моют, жарят и пекут.
Рассылают приглашенья,
Ведь у внучки – День рожденья.
Деятельность детей
Дети стоят около мольберта, на котором изображен Царь – Считай сидящий на троне, рядом с ним внучка – Почемучка, и слушают.
II Основная часть:
Задание 1
-Хотите знать, сколько будет ей лет?
Задачу решите, найдите ответ.
Дети получают карточку с примером и вписывают ответ в красный квадрат.
Сколько у вас получилось в ответе?
Скажите, как у вас получилось число 5?
Деятельность детей
Садятся за стол, решают задачу, записывают ответ цифрой. Отвечают. Читают запись
Задание 2
- В парке музыка играет.
Только где? Никто не знает.
Укрыли беседку зеленые ветки.
На большой карточке план, нужно пройти до беседки по одной из дорожек, на которой расположение предметов такое же, как на маленькой карточке (показываю образец выполнения, используя демонстрационный материал)
Деятельность детей
Дети получают план - карточку с зашифрованной дорогой. Находят нужную дорожку.
Самопроверка
(если дорожка выбрана верно, то за деревом ребенок увидит беседку)
План (3 дорожки 5 элементов.) средний уровень
План (2 дорожки, 3 4элемента.) низкий, ниже среднего
Упражнение на релаксацию:
Солнечные зайчики скачут, словно мячики.
Пробежали по стене и исчезли в вышине.
1,2,3,4,5 – будем зайчиков искать.
Деятельность детей
Двигаются подскоками по ковру
Бег на месте
Подпрыгивают и поднимают руки вверх, хлопают в ладоши.
Задание 3
-На кухне все хлопочут, кастрюлями грохочут,
Готовят угощенье, пекут большой пирог.
Несут корзины овощей для салата и для щей
Вы сосчитайте, ребята, скорей:
Сколько в корзине лежит овощей?
Почему ты обвел эту цифру?
Деятельность детей
Дети слушают. Считают овощи. Обводят в круг соответствующую цифру на карточке с цифрами.
8-7 овощей средний уровень
6-5 овощей ниже среднего
4 овоща низкий
Ответы детей
Задание 4
-В замке громко пушки бьют
В небе – праздничный салют.
Разноцветные фонтаны
Взвились в небо там и тут!
Давайте, ребята, и мы с вами покажем салют нашим гостям.
В красном обруче лежат – все маленькие звезды
В синем обруче – все желтые звезды
Деятельность детей
Слушают. Раскладывают звезды в обручи.
5 звезд средний уровень
4 звезды ниже среднего
3 звезды низкий
Персонаж положительно оценивает работу детей
Физкультминутка:
Солнышко проснулось,
Сладко улыбнулось,
Лучиками тонкими
Облаков коснулось.
Улыбнулись облака
И на землю свысока
Белые снежинки
Облаков смешинки
Полетели, закружились,
Тихо-тихо опустились.
Деятельность детей
Держась, за руки идут к центру, 1-2 строчка
Поднимают руки вверх, отбегают назад 3-4 строчка
Повороты вправо, влево. 5 - строчка
Руки поднимают вверх, делают «фонарики» 6-8 строчка
Бегут врассыпную 9 - строчка
Приседают 10 – строчка
Задание 5 -Мышонка тоже пригласили на день рождения внучки. Он подружился с хозяевами дворца: «Как бы я хотел жить в саду возле замка, размечтался мышонок, - да вот домика у меня нет!»
- Не грусти, мышонок, ребята тебе помогу
Деятельность детей
Хором говорят слова
Мы решили строить дом.
Будет жить мышонок в нем!
За работу мастера, начинается игра.
Дом надо построить из цветных палочек.
Деятельность детей
Из 4-х палочек выложите дом квадратной формы
Из 2-х палочек крышу треугольной формы
Из 1-ой палочки справа поставьте трубу
(Мышонок оценивает выполнение задания)
Задание 6
Ветер взял у маленькой тучки
Необходимый подарок для внучки
Ветер-шалун, унес подарки эти
Что было в нем, не подскажите дети?
Достаю торт.
Ребята, а что должно быть на торте в день рождения?
Кто помнит, сколько лет исполнилось внучке?
Сколько свечек надо сделать?
Сколько свечек сделает каждый из вас?
Деятельность детей
Дети из элементов игры «Танграм» выкладывают свечу. По расчлененному образцу доклеивают.
4 элемента средний уровень
3 элемента ниже среднего
2 элемента низкий
Рефлексия : Если у вас все сегодня получилось - возьмите веселый смайлик, а если кто-то испытал трудности, или что – то не получилось – грустный.
III Итог: Ребята вот и закончилась подготовка к празднованию дня рождения. Вы были очень дружные, внимательно слушали и старались все задания выполнять правильно и самостоятельно. Внучка – Почемучка и Царь угощают вас праздничным тортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию звукового
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию звукового анализа и синтеза на этапе обучения детей чтению...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. 1 год обучения. 2016- 201...
Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к школе логопедической группе
Календарный план фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и формированию ЛГСР в подготовительной к шко...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»
Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...