Конспект ООД по математике Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 269.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну Математики»
подготовительная группе «Б»
Мегион 2016
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
ЗАДАЧИ:
Обучающие задачи:
- Определить уровень знаний детей по изученным темам;
- Развитие умений выявлять отношения между числами, уменьшать их на единицу.
- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 15;
- Закрепить умение детей решать арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 12;
- Закрепить знания детей о временах года;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.
- Совершенствовать навыки учебной деятельности;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: доска, цифры, раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, карточки с примерами, разрезная картинка (пазл).
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть хорошая новость. Мы с вами сегодня совершим увлекательное путешествие в страну Математики. А вот и наша карта, по которой мы сможем найти дорогу в эту замечательную страну. На нашем пути будет много трудностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, чтобы достичь нашей цели. Время наше ограничено. По этой карте мы видим, что нам предстоит посетить 4 станций. На каждой станции нам необходимо выполнить различные задания. Задания надо выполнять быстро, правильно и внимательно, а главное дружно. И ровно в 9:30 нам необходимо вернутся на место с которого началось наше путешествие. Ну что все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Время пошло!
Вперёд и только вперёд.
А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Молодцы! Мы поедем на автобусе. А автобус это грузовой или пассажирский транспорт?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Правильно! У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.
Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.
Дети: наш автобус № 9.
Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.
(дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, все дети получаю билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на «-» а ответ номер места каждого )
- 2-1=1
- 3-1=2
- 4-1=3
- 5-1=4
- 6-1=5
- 7-1=6
- 8-1=7
- 9-1=8
- 10-1=9
Воспитатель: ребята, надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.
(дети решают примеры и занимают свои места)
Воспитатель: У кого ответ цифра 1 будет водителем нашего автобуса.
Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.
Словесная игра «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? »
Цель: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.
ХОД ИГРЫ:
(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)
Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: зимой!
Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: осенью!
Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: летом!
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Здесь всё очень интересно. Без карты можно и заблудится. А у нас мало времени и нам нужно многое успеть.
Воспитатель: И так, первая наша станция называется станция
« Геометрических фигур».
Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.
ЗАДАНИЕ № 1.
На доске нарисована таблица из 9 квадратов, а на столе лежат разнообразные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг.
Задача детей по просьбе воспитателя разместить правильно фигуры.
Воспитатель: ребята, какая это геометрическая фигура?
Дети: треугольник
Воспитатель: Правильно! Треугольник нужно поставить в правый верхнии угол (квадрат).
Воспитатель: какая это геометрическая фигура?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Правильно! Прямоугольник нам нужно поставить в левый нижний угол (квадрат).
Воспитатель: какая геометрическая фигура эта?
Дети: овал.
Воспитатель: Правильно! Овал нам нужно разместить в середине. Где у нас середина?
Воспитатель: Какая геометрическая фигура эта?
Дети: круг.
Воспитатель: Правильно! Круг нам надо разместить в левом нижнем углу.
Воспитатель: Молодцы! И последняя геометрическая фигура эта….. ?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Правильно! Квадрат нам нужно разместить в правом нижнем углу.
Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.
ЗАДАНИЕ № 2.
(на столе лежит разрезанная на несколько частей картинка (пазл) и отдельно цифры от 5-14, задача детей собрать эту картинку и найти спрятавшиеся на картинке цифры 3, 15, 10, 9, 12, 7, 5 и показать их)
Пример:
Воспитатель: Какие цифры спрятались, назовите их. Сколько всего цифр спряталось на этой картинке? Какая цифра повторяется дважды?
Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики. Отправляемся дальше. Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: По порядку рассчитайсь 1,2,3……..
Пожалуйста запомните свои номер
№ 2 – приседает 2 раза
№ 6 – хлопает в ладоши над головой 3 раза
№ 1 – делает наклон 1 раз
Воспитатель: молодцы, ребята! Отдохнули, зарядились положительной энергией. Мы снова можем продолжить свое путешествие.
Следующая станция «Город Задач».
ЗАДАНИЕ №3
ЗАДАНИЕ №4
Воспитатель: Следующая станция называется «Зашифрованное слово» Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно решим примеры. Получив ответ, вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Д | Р | У | Ж | Б | А |
10 | 8 | 11 | 12 | 9 | 7 |
Ж | Р | Б | А | У | Д |
Примеры:
4+3=7 12-2=10
10-2=8 10+1=11
5+4=9 11+1=12
Воспитатель: молодцы! И на этот раз все справились с заданием.
Теперь нам пора срочно возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места.
( музыка)
Итог занятия
Воспитатель: молодцы! Вот мы и добрались до детского сада.
Вопросы: Понравилось вам наше путешествие? Вам не было страшно, что вы не справитесь с заданиями? Что запомнилось больше всего? Какое задание было самым сложным?
Воспитатель: (смотрит на карту) Ребята я вижу на карте появилось ещё одно обозначенное место, место с надписью « Клад для самых умных».
Дети находят клад
Воспитатель: Спасибо вам ребята вы молодцы, справились со всем на 5.
На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо.
( Музыка)
Литература:
- З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина «Математика – это интересно»
- Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....