Конспект ООД по математике Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

РАМАЗАНОВА РАМИНА ГАМИДДИНОВНА

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД

по  формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну Математики»

 подготовительная группе «Б»

 

                                                                                   

                                                                                   

                                          

Мегион 2016


Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

ЗАДАЧИ:

Обучающие задачи:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • Развитие умений выявлять отношения между числами,  уменьшать их на единицу.
  • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 15;
  • Закрепить умение детей решать арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 12;
  • Закрепить знания детей о временах года;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.
  • Совершенствовать навыки учебной деятельности;

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,         детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, цифры,  раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, карточки с примерами, разрезная картинка (пазл).

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся  с гостями.

Воспитатель:  Ребята, у меня для вас есть хорошая новость. Мы с вами  сегодня совершим увлекательное путешествие в страну  Математики.  А вот и наша карта, по которой мы сможем найти дорогу  в эту замечательную страну. На нашем пути будет много трудностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, чтобы достичь нашей цели. Время наше ограничено. По этой карте мы видим, что нам предстоит  посетить 4 станций. На каждой станции нам необходимо выполнить различные задания. Задания надо выполнять быстро, правильно и внимательно,  а главное дружно.  И ровно в 9:30 нам необходимо вернутся на место с которого началось наше путешествие. Ну что все  готовы?  

Дети: Да!

Воспитатель: Время пошло!

Вперёд и только вперёд.

А на каком транспорте мы  отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Молодцы! Мы поедем на автобусе. А автобус это грузовой или пассажирский транспорт?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Правильно! У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.

Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.

Дети: наш автобус  № 9.

Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.

(дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, все дети получаю билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на  «-» а ответ номер места каждого )

  1. 2-1=1
  2. 3-1=2
  3. 4-1=3
  4. 5-1=4
  5. 6-1=5
  6. 7-1=6
  7. 8-1=7
  8. 9-1=8
  9. 10-1=9

Воспитатель: ребята, надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.

(дети решают примеры и занимают свои места)

Воспитатель: У кого ответ  цифра  1 будет водителем нашего автобуса.

Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.

Словесная игра  «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? »

Цель: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.

ХОД ИГРЫ:

(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)

Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: осенью!

Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Здесь всё очень интересно.  Без карты можно и заблудится. А у нас мало времени и нам нужно многое успеть.

Воспитатель:  И так,  первая наша станция  называется  станция  

« Геометрических фигур».

Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.

ЗАДАНИЕ № 1.

На доске нарисована таблица из 9 квадратов,  а на столе лежат разнообразные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг.

Задача детей по просьбе воспитателя разместить правильно фигуры.

http://raskraski-online-besplatno.ru/raskraski/shkola/triangle.jpg

C:\Users\Elena\Desktop\razvivayuschie-raskraski--geometricheskie-figury--03-s.jpg

C:\Users\Elena\Desktop\razvivayuschie-raskraski--geometricheskie-figury--05.jpg

C:\Users\Elena\Desktop\krug-geometriycheskaya-figura-kartinki-15.jpg

C:\Users\Elena\Desktop\razvivayuschie-raskraski--geometricheskie-figury--04-s.jpg

Воспитатель: ребята, какая это геометрическая фигура?

Дети: треугольник

Воспитатель: Правильно! Треугольник  нужно поставить в правый верхнии угол (квадрат).

Воспитатель: какая это геометрическая фигура?  

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Правильно! Прямоугольник нам нужно поставить в левый нижний угол (квадрат).

Воспитатель: какая геометрическая фигура эта?

Дети: овал.

Воспитатель: Правильно! Овал нам нужно разместить в середине. Где у нас середина?

Воспитатель: Какая геометрическая фигура эта? 

Дети: круг.

Воспитатель: Правильно! Круг нам надо разместить в левом нижнем углу.

Воспитатель: Молодцы! И последняя геометрическая фигура эта….. ?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Правильно! Квадрат нам нужно разместить в правом нижнем углу.

Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.

ЗАДАНИЕ № 2.

(на столе лежит разрезанная на несколько частей картинка (пазл) и отдельно цифры от 5-14, задача детей  собрать эту картинку  и найти спрятавшиеся на картинке цифры  3, 15, 10, 9, 12, 7, 5 и показать их)

Пример:

Воспитатель: Какие цифры спрятались, назовите их.  Сколько всего цифр спряталось на этой картинке? Какая цифра повторяется дважды?

Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики. Отправляемся дальше. Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол 
играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.

Воспитатель: По порядку рассчитайсь 1,2,3……..

Пожалуйста запомните свои номер

№ 2 – приседает  2 раза

№ 6 – хлопает в ладоши над головой 3 раза

№ 1 – делает наклон 1 раз

Воспитатель: молодцы, ребята! Отдохнули, зарядились положительной энергией. Мы снова  можем продолжить свое путешествие.

Следующая станция  «Город Задач».

ЗАДАНИЕ №3

C:\Users\Elena\Desktop\МАТЕМАТИКА\orig_32b602175593cc7be39182ad7c59c2a3.jpg

ЗАДАНИЕ №4

Воспитатель:  Следующая станция  называется «Зашифрованное слово» Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно  решим примеры. Получив ответ,  вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.

7

8

9

10

11

12

Д

Р

У

Ж

Б

А

10

8

11

12

9

7

Ж

Р

Б

А

У

Д

Примеры:     

4+3=7          12-2=10

10-2=8         10+1=11

5+4=9          11+1=12

Воспитатель: молодцы! И на этот раз все справились с заданием.

Теперь нам пора срочно возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места.

( музыка)

Итог занятия

Воспитатель: молодцы! Вот мы и добрались до детского сада.

Вопросы: Понравилось вам наше путешествие? Вам не было страшно, что вы не справитесь с заданиями? Что запомнилось больше всего? Какое задание было самым сложным?

Воспитатель: (смотрит на карту) Ребята я вижу на карте появилось ещё одно обозначенное место, место с надписью « Клад для самых умных».

Дети находят клад

Воспитатель: Спасибо вам ребята вы молодцы, справились со всем на 5.

На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо.

( Музыка)

Литература:  

  1. З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина   «Математика – это интересно»  
  2. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"

Конспект   по  познавательному развитию  (ФЭМП)...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....