Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
материал по математике (подготовительная группа)
Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Раздаточный материал: Тетради в клетку, цветные карандаши, листы белой бумаги, трафаретные линейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kosmos.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Раздаточный материал: Тетради в клетку, цветные карандаши, листы белой бумаги, трафаретные линейки.
Предварительная работа:
Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, ИЗО, В. Х. Л. и ф, конструирование.
Ход занятия:
По группе развешаны картинки планет солнечной системы, солнца и других небесных тел.
Дети заходят в группу, звучит космическая музыка.
Воспитатель:
- Ребята скажите, а на какой планете мы живем? (Земля)
- А как она еще называется? (Голубая планета)
- Почему голубая? (Много морей и рек.)
- Кто знает, что такое солнечная система? (Это все небесные тела которые вращаются вокруг солнца)
- Какие планеты еще есть в солнечной системе? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий)
Молодцы! Посчитайте, сколько всего планет в нашей солнечной системе, включая Солнце? (10)
Правильно. Давайте составим несколько арифметических задач, и запишем их решение в тетради. Первую задачу составим вместе, разберем и запишем.
Например:
На космической станции, на орбите Земли работало 5 астронавтов, к ним прилетело еще 4 астронавта. Сколько всего астронавтов стало на станции?
Вопросы:
- Сколько было? (5)
- Сколько прилетело? (4)
- Какое арифметическое действие применяем? (сложение +)
- Сколько получится? (9)
Записываем в тетрадь, один ребенок выполняет на доске.5+4=9
А сейчас каждый из вас самостоятельно придумает задачу, запишет в тетради.
Потом все вместе у каждого проверим задачи.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы! Все справились. А сейчас мы все вместе отправимся в космическое путешествие. Посмотрите на столах лежат два конверта, в них задание на какую планету нам предстоит путешествие.
Группа делится на две команды, берет конверты, там лежат паззлы планеты Венера.
Дети собирают картинки.
Воспитатель:
Все собрали, молодцы! Громко прочитайте на какую планету мы полетим? (Венера)
В космос отправляются люди подготовленные, сильные, выносливые, смелые. Давайте немного потренируемся.
Физкультминутка.
"Космонавт"
Раз, два стоит ракета (поднять руки вверх)
Три, четыре скоро взлет (разводим руки в стороны)
Чтобы долететь до Венеры (круг руками)
Космонавтам нужен год (руками за щеки, качаем головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо - влево)
Каждый ведь из нас отлет (сгибаем руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводим руки в стороны)
Ей передаем привет (поднять руки вверх и помахать)
Воспитатель: Ну вот к полету мы уже готовы, только вот на чем мы полетим? (на ракете)
Нет у нас ракет, давайте каждый себе сконструирует ракету из геометрических фигур.
С одним условием, должно быть всего 10 фигур.
Посмотрите, у каждого на столе лежат трафаретные линейки и листы белой бумаги, приступай к заданию.
Дети по трафаретам выполняют чертеж ракеты.
Воспитатель: Молодцы! Ракеты к старту готовы, но без маршрута мы далеко не улетим. Нам нужно составить маршрут нашего полета. Откройте тетради в клетку и пролаживайте маршрут по моим вопросам.
Вопросы:
- Поставьте точку в нижнем левом углу.
- От нее вверх отложите 5 клеток.
- 10 клеток в право.
- 7 клеток вверх.
- 4 клетки влево.
- 5 клеток вверх.
- 3 влево.
- 8 вниз.
- 4 влево.
Хорошо, маршрут проложен. Вылетаем 5 апреля вчетверг. Запомнили?
Вопросы:
- Апрель, какое время года? (весна)
- Какие еще есть весенние месяцы? (март, май)
- После среды какой идет день недели? (четверг)
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Назовите все дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и тд.)
- Назовите все времена года? (зима, весна, лето, осень)
- Сколько месяце в году? (12)
- Давайте все вместе хором перечислим их. (дети перечисляют)
Что мы с собой возьмем в полет? Карандаши цветные, листы белой бумаги, будим зарисовывать космические красоты по пути к планете Венера. Полетели!
Дети проходят по группе рассматривая картинки с космическими телами.
Затем по кто желает может нарисовать свою картину космического путешествия, и прикрепить в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...
ФЭМП2 Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».Провела...
«Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».
ФЭМП...
Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»
Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»...