КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема :«Мы едем,едем…»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: закрепить представления детей о транспорте и правилах дорожного движения.
Задачи:
o Продолжать формировать представления о порядковом значении числа
(в пределах 5);
o Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счету?»;
o Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
o Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
o Расширять и активизировать словарный запас (пожарный, полицейский, танкист).
o Закрепить знания сигналов светофора, действий пешеходов и водителей.
o Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
o Воспитывать у детей правила безопасного поведения в окружающем мире.
Материал и оборудование: игрушка Крош из «Смешариков», магнитная доска , три машины разного цвета (красная, желтая, синяя) и размера, черно-белая дорожка (зебра), макет светофора с тремя сигналами, мяч, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «Больница»;геометрические фигуры (два круга, квадрат, прямоугольник); аудиозапись звуков автомобильной аварии, отрывок из мультфильма «Пин-код : Жажда скорости.» Познавательные мультфильмы.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (два круга, квадрат, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка, цветные рули с геометрической фигурой в центре на каждого ребенка;
Технические средства обучения: проектор с экраном, ноутбук;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_neposredstvenno.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание непосредственно-образовательной деятельности.
1.Раздаются звуки автомобильной аварии.
-Ребята, как вы думаете ,что произошло? (ответы детей).
Давайте посмотрим ,что же случилось на самом деле.( отрывок из мультфильма «Пин-код : Жажда скорости.») А вот и сам Крош.
Крош: Я ехал на машине в гости к ежику, но проехал на красный цвет светофора и попал в аварию. Теперь моя машина развалилась на части и я не попаду к другу. А части от машины находятся в вашей группе. Что мне делать?
-Можем ли мы ему помочь и как ?(ответы детей)
Чтобы найти части машины, нам нужно выполнить задания.
2. «Расставь по порядку»
На магнитной доске 3 машины разного цвета и размера.
-Чем различаются эти машины? (они разного цвета и размера)
-Найдите самую большую машину, какого она цвета?
-Найдите самую маленькую машину, какого она цвета?
-Машину какого цвета мы поставим между ними?
-Посчитайте их по порядку.(первая, вторая, третья)
-На каком месте красная машина? Желтая?
-Какого цвета последняя машина?
-Которая она по счету?
Молодцы, это задание мы выполнили и отыскали одну деталь от машины Кроша.
Как называется эта фигура?(круг)На какую деталь от машины похож круг? (на колесо)
3. «Пешеходный переход»
-Что обозначает эта полосатая дорожка? (Пешеходный переход)
-Как можно назвать ее по-другому? (зебра)
Где вы видели такую дорожку?(на дороге ,по которой двигается транспорт )
- А для чего нужен этот переход? (Чтобы по нему переходить через дорогу)
-Как называют людей, которые двигаются по пешеходному переходу? (пешеходы)
-Какой из этих знаков нужно поставить около «зебры»?(дети выбирают нужный знак).
-Почему вы выбрали именно этот знак? (ответы детей).
-Что обозначают остальные знаки?(движение пешеходов запрещено и рядом находится больница).
Замечательно! Мы выполнили второе задание и нашли еще одну часть от машины.
Что это за фигура?(квадрат) Какой частью машины он может являться?(кабина)
4.«Поставь машину в гараж»
-Куда водители ставят свои машины, когда приезжают с работы? Где еще можно парковать машины? Я предлагаю вам взять рули и по моему сигналу найти свой гараж.
Какие геометрические фигуры изображены на вашем руле?(ответы детей)
А теперь следите за сигналом светофора, если он показывает зеленый цвет, что вы делаете? Желтый? Красный? А на сигнал : «Все машины в гараж», вы едете к своему гаражу.
Мы нашли еще одну деталь машины. Какой она формы?(прямоугольной)
Какой частью машины она является?(кузовом)
5. «Кому что нужно для работы»(игра в кругу с мячом)
Людям разных профессий нужен специальный транспорт .Я предлагаю вам вспомнить кому какой транспорт нужен.
Врачу-…(скорая помощь);
Пожарному-…(пожарная машина);
Полицейскому-…(полицейская машина);
Летчику-…(самолет);
Танкисту-…(танк);
Моряку-…(корабль);
Вот и нашлась последняя деталь от машины Кроша. Что это за деталь?(колесо)
6. «Соберем грузовик»
Ребята, у каждого из вас лежат такие же детали машины . Покажите Крошу, как нужно собрать грузовик из геометрических фигур. (Один ребенок выполняет задание на доске, остальные на своем рабочем месте).
7. –Смогли мы помочь Крошу? Как?(ответы детей)
Крош: Спасибо вам ,ребята! Вы мне очень помогли!
-Вы помните ,почему машина Кроша развалилась на части? (ответы детей)
-Что нужно делать, когда садишься за руль?(соблюдать правила дорожного движения).
Что бы вы хотели пожелать Крошу? –
А как вы будете соблюдать правила дорожного движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».
Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"
В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»
Программное содержание: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...