«Путешествие в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_v_starshey_gruppe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЁЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Итоговая непосредственная образовательная деятельность

                      по ФЭМП в старшей группе

         «Путешествие в королевстве математики»

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Ёлочка»

                                  г.  Дюртюли.

                                                       Воспитатель Шакирова Г.Н.

                                          2014г.

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

 

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- продолжать закреплять формировать представления о точке, прямой линии, кривой,, луч, отрезок.

- совершенствовать умение находить место числа в ряду

(от 1 до 5), считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность.

Оборудование:

- ковер - самолет; карточки с цифрами; 3 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические  фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; рабочие тетради и карандаши;

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Олеся, кто находится справа от тебя?

- Линара, а кто находится слева от тебя?

- Данияр, кто стоит впереди тебя? А сзади?

-Что под нами?

-Что над нами?

-На Азате?

-Кто стоит между Катей и Русланом?

-Что внутри нашего круга? А  что снаружи?

- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Но чтобы дойти до их домиков нужно пройти  по дорожкам и назвать их.

Игра «Волшебные дорожки»

1.Зёрна на листочках, превратились в…..точки.

2.Что за линия такая

Ни найти конца и края,

Хоть пол света обойдёшь

Поворота не найдёшь! (прямая)

3.Повороты плавные у неё бывают

Никаких углов она никогда не знает. (Кривая)

4.Есть начало, нет конца. (луч)

5.Была я линия прямая

Отрезали меня с двух сторон и стала я называться …отрезком.

-Молодцы, ребятки. Вот мы и дошли .

Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети  по очереди выходят к домику и выполняют задание.

(от 1 до 5)

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Игра «Подбери подходящею цифру, а остальные зачеркни»

(работа в тетрадях)

Дорисуй на пустых половинках недостающие точки.

(работа в тетрадях)

После игры дети садятся на стульчики.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это                

геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на  прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на  ромб)

Вопросы от геометрических фигур.

Назовите последовательность время  суток.

Назвать цвета радуги.

Назвать дни недели.

Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра?

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в  четверг футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

(дети имитируют движения по тексту)

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Три весёлых веселых поросёнка

У корытца стояли  в ряд .

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Один.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков У Наташи

Три Олеся забрала

Кто тут сможет посчитать,

Сколько тут осталось?    Два.

Привела гусыня-мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Две.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...