занятие по математике подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи: Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос Учить детей составлять и решать математические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление. Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и числах. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.
Оборудование: звуковой сигнал бьющего стекла, конверт.
Раздаточный материал: карточки с заданием
Ребята сегодня мы с вами (раздается звук бьющего стекла в спальне, воспитатель с удивленном лицом).
Ой ребята, что это пойду посмотрю.(заносит конверт, с мягкой игрушкой вороной).
Телеграмма давайте с вами прочтем.
« Ребята гр.Буратино прошу вас о помощи леший украл Новогоднею елку в лесу, и не хочет возвращать без выполненных заданий. Мы всеми лестными зверятами пробовали решить, но у нас не чего не получалось. Одна надежда на вас. Снеговик вули.»
Ну что ребята поможем?
И так тут 6 карточек.
1-«Дни недели»
«Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какое число будет через два дня, какое число будет завтра»?
Дети: сегодня 21 декабря, среда.
Дети: Через два дня будет 23 декабря,пятница.
Дети: завтра будет 22 число, четверг.
Воспитатель: Какие вы молодцы, я запиу ваши ответы
2-«Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
Сколько нужно отнять от 10 чтобы получилось 7
Какое число меньше 20на 2
Молодцы мои хороши вот уже два задание позади
3 – выполнение задание на карточках «часы»
А типерь ребята давайте отдохнем
Физ.минутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
4- В задаче 2 части Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель :Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить при решении?
Дети: Нужно поставить минус.
Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети: Нужно поставить плюс.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель: Молодцы! Решите следующие задачи.
Задача № 1
«На ветке висели 4 елочные игрушки, 2 игрушки сорвали. Сколько игруек осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 2
«зайчиха купила 7 морковок, зайченок съел 4 морковки. Сколько осталось морковок? (3)
Задача № 3
Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?
Записали решение задач, Молодцы.
5 - задание на внимательность .
6-И так ребята последнее задание соедините цифры по возрастанию
Ребята вы большие молодцы у меня мы с вами справились с заданием сегодня я всончас всеваи ответы запишу и отправлю в лес.
Вопросы по заверенному занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/04/picture-740355-1588623106.jpg)
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1160860-1567952401.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1308117-1612109280.jpg)
Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1286636-1604651120.jpg)
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...