НОД на тему «Учим Винни-Пуха»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Новосельцева Галина Владимировна

Программное содержание:

1.    Учить детей работать с лабиринтами

2.    Сравнивать предметы по ширине путём наложения, приложения, на глаз

3.    Называть слова на заданный звук, определять количество слогов в слове

4.    Закреплять знания детей о последовательности чисел натурального ряда, умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим

5.    Уточнять знания о геометрических фигурах

6.    Упражнять в умении последовательно называть дни недели

7.    Развивать логическое мышление, целенаправленное внимание

8.    Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему " Волшебное слово "вода"  в подготовительной группе.

Программное содержание:

1. Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения.

2. Учить понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов, употреблять их в речи.

3. В процессе экспериментов выяснить, почему так говорят "Как с гуся вода".

4. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека. Знакомить детей с полезными ископаемыми Архангельской области - минеральной водой урочища Куртяево.

Материалы и оборудование.

Предметные картинки: стакан, огонь, вода, хлеб, решето, глаз, рыба, трава. Перья куриные и гусиные, ёмкости с водой, стакан, пипетка, растительное масло, салфетки. Фотографии урочища Куртяево, минеральная вода "Куртяевская".

        Ход занятия.

Некоторые слова люди употребляют особенно часто. Это названия предметов и явлений, с которыми они сталкиваются ежедневно. послушайте аудиозапись и скажите,  о каком слове пойдёт речь на сегодняшнем занятии.

(Слушаем аудиозапись "Плеск потока воды").

-Сегодня мы поговорим о слове "вода". Послушайте стихотворение, которое нам прочтёт ...(ребёнок).

"Синяя вода".

У воды своя работа,

всё живое воду пьёт.

Знает каждый, что в природе

есть воды круговорот.

Есть вода в реке и в море,

в океане, ручейке.

В каждой льдинке, даже в супе,

и в тумане, и в росе!

До чего ж она живая,

эта синяя вода!

Даже если замерзает, не исчезнет никогда!

-Какой бывает вода? Назовите её свойства. (Ответы детей).

-Может ли человек жить без воды?

-Как люди используют воду?

Иногда словом "вода" оценивают поступки и поведение людей.Послушайте стихотворение В. Суслова:

Бывает частенько, что слово -  одно,

но служит по разному людям оно.

Примеры тут можно найти без труда.

Возьмём хоть короткое слово "вода".

Вот был я мальчишкой, да детство ушло.

С тех пор уже много воды утекло.

Случалось, что в школе я правил не знал.

Молчал я, как будто воды в рот набрал.

Зато болтуну мы ответить не прочь:

- Не хватит ли воду квк в ступе толочь!

Мы можем лентяю сказать невзначай:

- Довольно лить воду! Ты дело давай!

О смелом мы вправе сказать наперёд:

- Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!

А гуси и утки - сухие всегда.

Заметили люди: как с гуся вода!

Лентяй отдыхает, а время идёт,

Под камень лежачий вода не течёт.

Лгунишка нам врёт, не поймёшь для чего,-

На чистую воду выводят его.

Работать впустую? Что скажут потом?

Не дело, мол, воду носить решетом.

Стихи я пишу, не жалея труда,

Чтоб вы не сказали: " В стихах-то вода!"

-Какие необычные выражения со словом "вода" автор использовал в стихотворении? (ответы детей).

-Как вы думаете, почему люди говорят "как с гуся вода"?( предположения детей)

-Попробуем убедиться в правильности этого выражения, докажем, что гусь всегда выходит сухим из воды.

Проводится опыт. Дети рассматривают перья, смачивают их водой и наблюдают, что гусиные перья в отличие от куриных не намокают. Затем пипеткой наносят на салфетку растительное масло, опускают в воду сухую и промасленную салфетки и видят, что с салфетки, покрытой маслом, вода стекает.

Делаем вывод: гусиные перья не намокают потому, что они покрыты жиром.

Ребёнок: "У водоплавающих птиц рядом с хвостом есть специальная железа, из которой выделяется жир. Гуси клювом втирают его в перья. Пропитанные жиром перья не намокают, и благодаря этому птицы не тонут.

-Как вы думаете, можно опустить стакан с лежащей в нём салфеткой в воду так, чтобы салфетка осталась сухой?(Предположения детей).      А я могу сделать так, что салфктка останется сухой, даже если она не пропитана жиром.

Проводится опыт. Воспитатель переворачивает стакан с салфеткой вверх дном, осторожно, не наклоняя, погружает его в воду до самого дна ёмкости, затем вынимает из воды. Дети убеждаются в том, что салфетка осталась сухой.

-Почему салфетка не намокла? (В стакане был воздух.)

-Что произойдёт, если наклонить стакан?(Вода нальётся в стакан, вытеснит воздух, и салфетка намокнет.)

Воспитатель: "Какие ещё необычные выражения со словом "вода" вы знаете? Объясните их смысл.( Выставляем на доску картинки с изображением стакана, огня, хлеба, воды, травы, рыбы, глаза, решета.) Дети рассматривая их, вспоминают фразеологические обороты и пытаются  объяснить  их смысл.

" Буря в стакане воды" - спор, волнение из-за пустяков.

" Идти в огонь и в воду" - не раздумывая идти на самоотверженный поступок.

" Сидеть на хлебе и воде " - ограничивать себя в самом необходимом.

" Как в воду глядел " - как будто знал заранее.

" Тише воды, ниже травы" - робкий, скромный, незаметный.

" Как рыба в воде" - чувствовать себя уверенно в любой обстановке.

" Водой не разольёшь" - очень дружны, неразлучны всегда.

" Носить воду решетом" - делать что-либо впустую, без результата.

" Как воды в рот набрал" - хранить молчание, ничего не говорить.

Физминутка:

"Дождик"

Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап! ( сверху пальцем показывают траекторию движения ).

- Мы на небо посмотрели ( смотрят вверх ).

- Капельки "кап-кап" запели, намочились лица,

мы их вытирали. ( вытирают лицо руками ).

- Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (показ руками вниз ).

- Плечами дружно поведём

и все капельки стряхнём. ( движения плечами ).

- От дождя убежим (бег на месте ).

- Под кусточком посидим ( присесть ).

Воспитатель: "Придумайте, пожалуйста, предложения со словом "вода".( Ответы детей).

-Молодцы! А теперь вспомним пословицы и поговорки, в которых употребляется слово "вода". Я буду говорить начало пословицы, а вы - её конец.

"Не зная броду, ... не суйся в воду."

" Правда в огне не горит и ... в воде не тонет ".

" Чистая вода - ... для хвори беда ".

" Разлитую воду ... не соберёшь ".

" Мы с тобой ...как рыба с водой ".

Воспитатель: "Дети, вы уже знаете, что существуют родственные слова. Они происходят от одного слова и образуют группу слов. Давайте соберём семью слова "вода".( Дети называют: водный, водяной, водоворот, водокачка, водопровод, водовоз, водолаз, водоём, водолей, водопой, водомерка, водоросли, водосток, водопад ).

Воспитатель: " В начале нашего занятия, где вы говорили, какая бывает вода, - прозвучало: минеральная, лечебная.Недалеко от нашего города(35 км.) расположено урочище Куртяево.(м.б. вы о нём слышали или уже бывали там?). Оно известно своими минеральными источниками. На территории урочища открыто более 80 выходов минеральных  вод на поверхность земли (родники).Эти воды считались и считаются лечебными.

Издревле верующие люди со всей Руси специально посещали Куртяево , чтобы поклониться святой иконе Алексия, испить святой воды и получить исцеление от недугов. Для приезжих "больных" была построена гостиница  и вода подавалась по специально  подвешенным жёлобкам. Сейчас гостиницы уже нет, а желобки ещё можно обнаружить.Но и по сей день многие приезжают в Куртяево, а местные жители рассказывают о чудесных исцелениях.

Минеральная вода "Куртяевская" - это природная лечебно-столовая вода и её используют не только в лечебных целях ( лечат желудок, сердце, нервную систему и пр.), но и как вкусную питьевую воду, дающую ощущение свежести и физического комфорта.

В стаканчики наливаем для пробы минеральную воду. ( впечатления детей ).

Урочище Куртяево ещё известно целебной голубой глиной - об этом мы поговорим на следующем занятии.

Наше занятие подошло к концу. Можно ли сказать, что мы "лили воду " или " толкли воду в ступе"? Почему?

- Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста

использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Винни-Пуху».

ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.  Знакомить с качественной характеристикой воздуха   (невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему "Поможем Винни-Пуху и Пятачку" /с использованием личностно - ориентированных и здоровьеразвивающих технологий/.

Конспект  по ФЭМП  для детей  младшего возраста разработан мной на основе развивающих игр с использованием блоков Дьенеша, кубиков "Сложи узор"....

Конспект НОД с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» на тему: «Угощение Винни-Пуха».

Развивать у детей желание познавать мир природы, формировать основы экологического сознания....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КЛУБ ДРУЗЕЙ ВИННИ-ПУХА» К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВИННИ-ПУХА

Материал может быть использован, как в качестве проектной деятельности по взаимодействию с родителями, так и как, наглядно-демонстрационный материал по образовательным областям : "речевое развити...