Конспект НОД с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» на тему: «Угощение Винни-Пуха».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развивать у детей желание познавать мир природы, формировать основы экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» на тему:
«Угощение Винни-Пуха».
(с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, элементов технологии ТРИЗ)
Цель: Развивать желание познавать мир природы, формировать основы экологического сознания.
Задачи:
Образовательные.
1.Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, об их красоте и пользе для человека и животных.
2.Формировать представления о внешних отличиях деревьев, кустарников.
3.Обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по ходу занятия.
Развивающие.
1.Развивать понимание о взаимосвязи и взаимозависимости мира природы и рукотворного мира.
2.Развивать связную речь, умение участвовать в коллективных беседах.
3.Развивать сенсорику у детей.
Воспитательные.
1.Формировать основы экологического сознания.
2.Воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: 1.Ноутбук и проектор. 2.Набор картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев, плодовых, кустарников для игры «Кто с каким деревом дружит?». 3.Ягоды рябины и калины, горшочек с мёдом, кукла-игрушка Винни-Пух, кастрюля, ложка, чайник с кипятком.
Содержание НОД
Звенит колокольчик. Дети слышат песенку:
Я иду вот в этот сад,
Чтоб порадовать ребят!
Здравствуйте, ребята , вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, Винни-Пух!
Воспитатель: Мы очень рады, что ты пришёл к нам в гости.
- Посмотрите, что я вам принёс из своего леса!
Воспитатель: Спасибо, давайте посмотрим. Да это корзиночка и какой-то горшочек, а на нём написано: «Самый вкусный мёд».
- А вы посмотрите, что в корзинке?
Воспитатель: Да там ягоды!
- Это самые мои любимые!
Воспитатель: Как они называются?
- Пусть ребята скажут, они знают.
Воспитатель: Скажите, что это за ягоды?
(показ слайда)
Дети: Ягоды рябины и калины.
- Я вам их принёс, чтобы вы их поели и никогда не болели.
Воспитатель: Спасибо, ты очень заботливый. Сейчас ты отдохни и послушай наших ребят, как они будут заниматься. Посмотрите на экран.
(дерево рябины и куст калины на слайде)
Отгадайте загадку:
-Много рук, а нога одна.
Дети: Дерево
-Я на дерево похоже, но не дерево: у него один ствол, да большой, а у меня много маленьких.
Дети: Кустарник.
Воспитатель: Покажите рябину. Это дерево или куст? Почему вы так думаете?
А теперь рассмотрим плоды рябины. Ягоды рябины – это плоды, значит какое это дерево?
(плодовое дерево)
-Посыпьте ягоды на стол. Что происходит с ними?
Дети: Ягоды катятся по столу.
-Какой они формы?
Дети: Круглой.
-К чему они крепятся? (к маленьким светло-коричневым веточкам)
-Как называются ягоды вместе с этими веточками? (гроздь)
-Какого они цвета?
Дети: Красно-оранжевые и внизу с чёрной точечкой.
-Какие они на ощупь? (гладкие, прохладные, твёрдые)
-Если надавить сильнее, что произошло? Что вытекло из ягод? Какого цвета сок?
(ответы детей)
-Имеет ли запах, понюхайте.
-Ягоды рябины блестят? (не очень)
-Как узнать, какие они на вкус? (ответы детей)
-Попробуйте (кислые, горькие, чуть сладкие)
-А сейчас мы с вами рассмотрим плоды кустарника калины. Как можно назвать кустарник (плодовый) Проводим обследование ягод калины с помощью таблиц по мнемотехники.
Воспитатель: Какие ягодки вам больше понравились на вкус? Почему?
(ответы детей)
-Плоды этих растений очень любят животные и птицы. Мы их тоже любим, ни только за полезные свойства ягод, но и за красоту растений. О них в народе много песен сложили. Хотите послушать? (слушаем записи песен «Ой, рябина кудрявая» и «Ой, цветёт калина»)
-Ребята, давайте вспомним песню «На горе-то калина …», вставайте в хоровод.
-Как можно ласково назвать рябину и калину? (ответы детей)
-Послушайте, я вам расскажу историю про рябину. (рассказ Т. А. Шорыгина «Рябина», сопровождаю показом слайдов на экране)
-Вам понравился рассказ? Если вы слушали внимательно, то ответьте на вопросы. (ответы детей по тексту)
Физминутка: «Осень» М. Садовский
Берёзы косы расплели, Движение обеих рук от головы до плеч.
Руками клёны хлопали, Хлопать в ладоши.
Ветра холодные пришли Покачать руками поднятыми вверх вправо-влево.
И тополя затопали, Потопать ногами.
Поникли ивы у пруда, Руки вперёд, кисти опустить вниз.
Осины задрожали, Потрясти кистями рук.
Дубы, огромные всегда, Подняться на носки.
Как- будто ниже стали. Опуститься.
Всё присмирело, съёжилось, Руки вдоль туловища, поднять плечи.
Поникло, пожелтело. Наклониться чуть-чуть вперёд.
Лишь ёлочка пригожая Руки внизу, кисти рук поднять.
К зиме похорошела.
(дети переходят в центр кулинарии)
Воспитатель: Сегодня мы с вами приготовим витаминный напиток из ягод, которые принёс Винни-Пух. Напиток называется взвар, это старинное русское слово.
-Как называется этот напиток? (взвар)
-На Руси взвар пили вместо компота. Его готовили из разных ягод, а потом разводили в отваре мёд и пили прохладным. У нас есть ягоды калины и рябины, есть мёд. Винни- Пух нам всё принёс, чтобы мы не болели. Сейчас мы из ягод приготовим взвар.
-Для этого нам понадобится, посмотрите на экран (кастрюля). Настя, принеси пожалуйста кастрюлю. А чем мы будем брать мёд и помешивать? (ложкой)
-Помогите мне наполнить кастрюлю ягодами. Как называются эти ягоды? (ягоды калины, рябины) Спасибо.
-Я заливаю их горячей водой и надо отнести на кухню. (можно попросить помощника воспитателя унести кастрюлю на кухню)
-Пока наш взвар готовится, мы с вами отгадаем загадки и на экране найдём отгадки.
1.Весной роняет слёзы белая … (берёза)
2.Стоит летом золотая, сладким мёдом залитая. (липа)
3.Если дунет ветерок,
Задрожит её листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок … (осины).
4.Весною кудри завила
Нежные, пушистые
И стоит белым-бела,
(Черёмуха) душистая.
5.Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягоды клюют. (рябина)
6.В каждый дом
Под Новый год
Это деревце придёт
Зелёное и колкое,
Оно зовётся (ёлкою).
(дети находят нужные картинки на своих столах)
-А вот и принесли нам отвар (уже процеженный через сито).
-Теперь добавим мёд, размешаем. Дадим остыть взвару. Давайте вместе накроем на стол. У нас есть печенье, которое мы будем есть с нашим напитком. Как он называется? (взвар) Правильно. Садитесь дети за столы, угощайтесь. Приятного аппетита.
-Спасибо тебе, Винни-Пух, нам очень понравился этот витаминный напиток. Приходи к нам в гости ещё.
-Хорошо, я очень рад, пейте напиток из этих полезных ягод и заряжайтесь здоровьем.
До свидания, ребята.
-До свидания, Винни-Пух!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»
Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.
Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие: Формировать представления о лиственных и хвойных д...
План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.
План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....
Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие"(Ознакомление с миром природы)с детьми дошкольного возраста 5-6 лет "Светлячки спешат на помощь"
Данный материал может быть полезен коллегам при изучении темы "Деревья, кустарники". Данный материал способствует формированию и закреплению знаний детей о деревьях и кустарниках. Помогает уточнить и...