Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему "Поможем Винни-Пуху и Пятачку" /с использованием личностно - ориентированных и здоровьеразвивающих технологий/.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект по ФЭМП для детей младшего возраста разработан мной на основе развивающих игр с использованием блоков Дьенеша, кубиков "Сложи узор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_vinni-puhu_i_pyatachku.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия
по теме: «Поможем Винни-Пуху и Пятачку»
ЦЕЛЬ: Помочь усвоить математические знания, используя развивающие игры; получить положительные эмоции.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить понятие «один» и «много».
- Упражнять в умении находить заданный цвет по образцу или словесной инструкции. Продолжать учить определять геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник ), называть их.
- Учить классифицировать множества (блоки) по двум свойствам: цвету и форме, цвету и размеру.
- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, развивать мышление, умение читать символы.
- Активизировать словарь детей словами, обозначающими цвет (красный, синий, жёлтый); форму (круг, квадрат, треугольник); размер (большой, маленький).
МАТЕРИАЛ: Игрушки Винни-Пух и Пятачок; кубики «Сложи узор», «Чудесная коробочка», блоки Дьенеша, карточки с символами формы, цвета, размера; два обруча.
В занятии используется физкультминутка в виде подвижной игры
«Медведь и пчёлы»
Дети изображают пчёл, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, «жужжат». Появляется Винни-Пух и говорит:
Мишка-медведь идёт,
Мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки, домой!
«Пчёлки» летят в определённый угол комнаты - «улей». Винни-Пух, переваливаясь, идёт туда же. «Пчёлки» говорят:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас!
Ж-ж-ж-ж-ж!
«Пчёлки» машут крыльями, прогоняя медведя, «улетают» от него, бегая по комнате.
Винни-Пух ловит их.
СОДЕРЖАНИЕ:
- К нам в гости пришёл медведь Винни-Пух и принёс вам кубики. Он позвал своего друга Пятачка поиграть вместе с вами. Но Пятачок боится промочить ноги, так как на улице лужи. Давайте сделаем для него красивую дорожку из кубиков, жёлтую, как песочек. /Воспитатель предлагает взять из коробки по одному кубику и построить жёлтую дорожку./ Дети делают дорожку, рассматривают её, говорят какого она цвета.
- По дорожке приходит Пятачок. Он находит коробок:
Вот чудесный коробочек,
Вам, ребята, он дружочек.
Очень хочется мне знать:
Вы с ним будете играть?
Винни-Пух: «Если отгадаете загадки, то узнаете что в коробочке.»
Нет углов у меня
И похож на обруч я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Воспитатель показывает круг)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, точно родные сестрёнки.
(Воспитатель показывает квадрат)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
(Воспитатель показывает треугольник)
Винни-Пух предлагает посмотреть, что находится в «чудесной коробочке».
Дети по очереди достают из коробочки блоки и называют форму, цвет и размер (большой, маленький).
Винни-Пух зовёт ребят поиграть в подвижную игру «Пчёлки».
- Мишка и Пятачок хотят поиграть блоками, но не могут их поделить и просят ребят помочь им. Они дают карточки-символы: Мишка хочет все такие (большие, синие), а Пятачок хочет все такие (красные, круглые.) Дети выбирают и раскладывают блоки в обручи: в один для Винни-Пуха, в другой для Пятачка. Все вместе определяем: правильно ли разложили.
Винни-Пух и Пятачок благодарят детей, прощаются и уходят домой в лес.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга
192281, С-Пб, Купчинская ул., д. 14, корп. 2, литера А, телефон-факс: (812) 366-51-81
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ
по формированию элементарных математических представлений
для детей 3 – 4 лет
на тему « Поможем Винни – Пуху и Пятачку»
/с использованием личностно – ориентированных,
и здоровьеразвивающих технологий/
Составила:
Ларина Ольга Александровна
Воспитатель
I квалификационной
категории
Санкт – Петербург
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»
Закреплять умение соотносить количество предметов ссоответствующей цифройЗакреплять знания о геометрических фигурахСпособствовать закреплению обозначать словами положение предметов(сверху, снизу, спра...
Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию вторая младшая группа тема «Как дети колобку помогали вернуться домой» с использованием личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, игровой технологий.
Обобщение представлений у детей о доброте, как о ценном качестве человека....