Конспект ООД (познание) в средней группе тема "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект ООД (познание) в средней группе тема "Птицы". Предназначен для детей среднего возраста. Составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.docx | 17.75 КБ |
ood_v_sredney_gruppe.docx | 41.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по фэмп
«Путешествие в пустыню в поисках
сокровищ»
Подготовила воспитатель Шелухина А.Ю.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в пустыню в поисках сокровищ»
Цели:
- закреплять с детьми умение считать до 10 разными способами;
- выполнять игровые упражнения с цифрами; соотносить количество предметов с цифрой;
- упражнять детей в умении называть и различать геометрические формы;
- закреплять умение определять цвет предметов;
- формировать умение видеть целостность предмета;
- продолжать учить детей решать задачи, выкладывать решение с помощью цифр и арифметических знаков;
- уточнять представления о понятиях «больше», «меньше»;
- продолжать формировать умение сравнивать длину предметов;
- развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторку.
Ход занятия:
С.М. Входит пират с речью «Меня зовут Джимми, я помощник капитана Флинта и он попросил вам передать послание»,
I. Орг. момент
Воспитатель: - В этом послании говорится что капитан Флинт спрятал сокровища в пустыне, значит сегодня мы не по морю отправимся за кладом а по песчанному морю. Т.е пустыне.
Чудо ветер закружи нам пустыню покажи.(ЭФФЕКТ)
И. Первый бархан. Джими : Я знаю этот остров , здесь происходят странные вещи : пропадают числа «Бархан потерянных чисел». Воспитатель:- Ребята, те кто закапали клад думают, что вы не умеете считать, не знаете цифры, поэтому взяли и перепутали все:
- Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Каждый ребенок считает до определенного числа, другие дети продолжают от заданного - от того числа на котором остановился счет, (прямой и обратный счет).
- Игровое упражнение с цифрами «Путаница»
Детям предлагается разложить цифры по порядку от 1 до 10.
- Игра «Убираем цифру по заданию»
- убрать цифру, которая показывает, сколько углов у треугольника - дети убирают цифру 3;
- убрать цифру, которая показывает, сколько солнц на небе - цифра 1;
- убрать цифру, которая обозначает, сколько пальцев на одной руке - цифра
5;
- убрать цифру, которая показывает число на один больше трех - цифра 4;
- уберите цифры, стоящие между цифрами 6 и 9 - цифры 7 и 8.
Игра « Назовите задуманное мною число»
Я задумала число: больше 3 на 1, больше 6 на 1, больше 5 на 2, меньше 7 на 1, меньше 9 на 2.
Игра «Цифра потерялась»
Соотнесение количества предметов с цифрой.
Воспитатель: - Все задания выполнены правильно и мы можем продолжать свой путь.
Джими : Ребята вы молодцы справились с загадками пройдохи Флинта, но я вижу в карте что это не все сюрпризы которые ждут нас в пустыне, здесь
ещё отмечен бархан.
- Второй бархан « Бархан математических загадок».
- Решение задач-загадок (устно):
Я рисую кошкин дом:
Пять окошек, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки В домике у кошки! (6 окошек)
- Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10 морковок)
- Один из детей придумывает задачу, все выкладывают ее решение с помощью арифметических знаков и цифр (касса цифр и знаков).
Джими: - И с этими заданиями все справились.
Все ближе клад, но карта говорит что и это ещё не последнее испытание.(Эффект)
- Третий бархан. «Бархан Геометрических фигур».
Задания:
1. Игра «Какой фигуры не хватает?»
Детям предлагается выявить закономерность расположения фигур и дорисовать недостающую.
Игра «Что лишнее?»
Дети определяют лишнюю фигуру: по цвету, форме, величине.
Игра «Найди одинаковые картинки».
Детям предлагается серия картинок с изображения орнаментов из геометрических фигур, необходимо найти и указать два одинаковых рисунка. Игра «Геометрическая мозаика».
Дети составляют предметы из геометрических фигур по образцу.
Игра «Сосчитай треугольники».
Игра «Подбери ключ к замку».
Детям предлагается подобрать карточку с фигуркой соответствующей по форме прорези в скважине замка.
опускает ткань тихонечко, подходит к вам
ДЖИМИ : ребята закроем крепко крепко глаза, а теперь откроем- 2раза (Эффект) смотрите как бы небыли коварны задания старого Флинта Пески нам покорились, потому что мы многое знаем и умеем.
V. Итог занятия Воспитатель: - Ну вот и нашли мы клад.
Предварительный просмотр:
ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ПТИЦЫ»(познание)
Цель: формирование общих представлений о птицах. Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.
Программные задачи:
Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Изучить строение тела птиц;
- Познакомить детей с понятием «кочующая птица».
- Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
- Формировать желание заботиться о птицах.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Организационный момент (Организационный момент и заключительные слова у нас являются традицией, все занятия начинаются и заканчиваются этими действиями)
Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Да, готовы заниматься.
Очень будем мы стараться [(позаимствовано у Гатауллина М.А.Богдан В.И) Дети располагаются в групповой комнате.
(.Вносится чучело птицы, рассматривание совместно с детьми)
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим эту птицу. Она вам малознакома, но несмотря на это многое вы можете рассказать о ней сами.
Блок 1. Строение тела птниы
Воспитатель. Из каких частей состоит тело птицы? <Голова, туловище, хвост.)
- Что есть на голове?
- Есть ли уши? (Есть, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет.)
- Клюв птицы - это рот или нос?
Небольшая дискуссия. Дети высказывают свою точку зрения.
- Какие конечности есть у птицы? (Крылья, ноги.)
- Опишите крылья.
- Рассмотрите и опишите ноги: ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво.
- Посчитайте, сколько пальцев? Куда они направлены?
- Рассмотрите и опишите хвост.
Блок 2. Рассматривание перьев.
Воспитатель. Расскажите, чем покрыто тело птицы. (Перьями.)
- Как они окрашены?
- Как такая окраска помогает птице выжить? (У воробьев окраска покровительственная, она помогает им маскироваться на фоне почвы и веток деревьев. Вороны, грачи и сороки почти не имеют врагов, поэтому их окраска для них не так важна. А окраска голубей определяется селекционной работой человека.)
- Везде ли эти перья одинаковы по размеру? (Самые короткие - по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные — на крыльях и хвосте.)
- В какую сторону они направлены? (Спереди на зад.)
- Как они расположены? (Налегают друг на друга.)
Krii г - не выду вается из-поо перьев memo.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках
А потом на пятках
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают. Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
Блок 3. Питание птицы
Воспитатель. Ребята а вы знаете что едят птицы? (Ответы детей)
Воспитатель. Вы видели, как птицы; ели корм вы думаете птицы?
- Заодно уточните: различают ли птицы вкус пищи?
- А слышат? Нужно посвистеть в свисток (подуть в дудочку).
- На голове по бокам у нее есть уши, только они закрыты перьями. Птица слышит очень хорошо. Теперь поняли, почему я постоянно напоминаю, что около птиц надо вести себя тихо? Птица же не понимает, что мы ей говорим, поэтому пугается каждого резкого звука.
- Понаблюдаем, если подойти к птице строго сзади, увидит ли она наблюдающего. Сделаем большой круг, чтобы она нас не заметила.
- Почему птица увидела наблюдающего? (У нее глаза расположены по бокам головы, ак не так как у нас - спереди. Поэтому она видит не только спереди, но и сзади.)
Блок 4 Органы чувств
Вы видели. как птицы ели корм. Как вы думаете, видят ли птицы?
- Заодно уточните: различают ли птицы вкус пищи?
- А слышат? Нужно посвистеть в свисток (подуть в дудочку).
- На голове по бокам у нее есть уши, только они закрыты перьями. Птица слышит очень хорошо. Теперь поняли, почему я постоянно напоминаю, что около птиц надо вести себя тихо? Птица же не понимает, что мы ей говорим, поэтому пугается каждого резкого звука.
- Понаблюдаем, если подойти к птице строго сзади, увидит ли она наблюдающего. Сделаем большой круг, чтобы она нас не заметила.
- Почему птица увидела наблюдающего? (У нее глаза расположены по бокам головы, ак не так как у нас — спереди. Поэтому она видит не только спереди, но и сзади.)
Блок 5. Передвижение птицы (Блок реализуется в любом месте занятия - в то время, когда птицы ходят или летают.)
- Расскажите, как птица ходит.
- Как она летает?
- Что она делает, когда собирается сесть на землю (на ветку дерева или жердочку)1 При полете ноги птицы прижаты к туловищу. При посадке на землю птица делает небольшой круг и выставляет ноги вперед, а хвост в это время раздвигает веером. Такой расширившийся хвост, во-первых служит тормозом, гасит скорость, а во-вторых, помогает спланировать и сделать посадку мягкой, иначе при потере скорости птица упала бы на землю очень резко.
- Почему птица не падает, когда сидит на ветке?
- А мы так сможем? После занятия проверим.
Блок 6. Сравнение разных птиц между собой
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, чем птицы отличаются друг от друга? Например, воробей и голубь?
Воспитатель называет тех птиц, которых дети в настоящее время видят перед собой
Блок 7 Заключительный
Воспитатель: Мне сорока на хвосте новость принесла:
Огонь траву с цветами вмести выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы.
( В. Шефнер)
Что случилось в лесу? (ответы детей)
А что нужно делать при пожаре?
Правильно нужно вызвать пожарных. А по какому номеру нужно вызывать пожарных?
Правильно 01.
А еще можно попытаться потушить пожар самим. А как можно это сделать? ( с помощью воды или песка)
А теперь давайте поиграем в игру:
«Можно - нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД Познание+Музыка
Коспект НОД "Осенняя сказка" Познание+Музыка 1-я младшая группа...
конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)
В данном конспекте представлено занятие средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры". В него в...
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
Конспект НОД (Познание) "Мой любимый край"
Представленная работа из области познания.Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация,художественное творчество, социализация....
Конспект по рисованию в среднейгруппе на тему: "Клоун в цирке"
Конспект по рисованию в средней группе "Клоун в цирке" целью которого является: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.https://nsportal.ru/albom/2020/...