Конспект музыкального занятия в старшей группе "Играем с зайкой" по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Каюмова Карина Фануровна
Тема: «Играем с зайкой» Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая УМК: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей Задачи: Образовательные: 1.Учить детей двигаться под музыку Развивающие: 1.Развивать чувства ритма Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке Оборудование и материалы: музыкальные записи, игрушка белого зайки Раздаточный: флажки Планируемый результат: Научить двигаться под музыку, слушать, высказываться и эмоционально откликаться

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

Дата: 30.04.2020 г.

Тема: «Играем с 3айкой»
Возрастная группа: старшая группа
Форма организации: групповая
УМК: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей
Задачи:
Образовательные:

1.Учить детей двигаться под музыку
Развивающие:
1.Развивать  чувства ритма
Воспитательные:
1. Воспитывать  любовь и интерес к музыке

Оборудование и материалы:  музыкальные 3аписи, игрушка белого 3айки
Раздаточный: флажки
Планируемый результат: Научить двигаться под музыку, слушать, высказываться  и эмоционально откликаться

Ход занятия.

В: 3дравствуйте дети, сегодня к нам пришел необычный гость, а кто это вы у3наетет, отгадав 3агадку:

От лисички тот зверёк,
Убегает наутёк.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка).

Правильно, к нам в гости пришёл белый 3айка. Он слышал от своих дру3ей, что вы очень веселые, дружные ребята, ему не терпится посмотреть на вас и поиграть с вами.

Покажем 3айке наши выступления?(да)

Музыкально –ритмическое движение
«Упражнение с флажками» Музыка В. Козыревой

В: Дети скоро 9 Мая, я думаю, вы все пойдете с родителями на парад. Как вы думаете, кто умеет лучше всех маршировать?
Д: Солдаты
В: Скажите солдаты какие?
Д: Мужественные, сильные, смелые.
В: Вот и мы немножко побудем солдатами и научимся маршировать как они и покажем 3айке.

-Возьмите флажки в руки.
Когда зазвучит музыка мы с вами начнем маршировать по кругу, когда вы услышите, что музыка поменялась, то мы останавливаемся   и размахиваем флажками вверху над головой вправо –влево.  Теперь движения меняются. Когда зазвучит музыка мы маршируем, когда услышите, что музыка поменялась, останавливаемся и стучим палочкой о палочку.
Молодцы!

«Лошадки» Музыка Л. Банниковой

В: Присаживаемся на ковер. У меня есть для вас загадка, слушайте внимательно:
-Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая …

В: Правильно, это лошадка.3айке очень нравятся лошадки, он хотел бы на них посмотреть. Скажите, что умеют делать лошади?
Д: Ходить, скакать, быть копытом, копать, поворачиваться.
В: Сейчас мы с вами превратимся в быстрых, красивых лошадей.
А вы знаете, как скачут лошадки?  Сейчас и проверим. Девочки покажите, как скачут лошадки. Молодцы! Мальчики покажите, как скачут лошади? (вызывать девочек  и мальчиков). А теперь повторим все вместе (Выполняют движение «прискок, прямой галоп»)

Когда музыка начнется мы будем с вами бить копытом , а затем мы превращаемся в быстрых , резвых лошадей и поскачем по кругу! Молодцы ребята, присаживаемся на стульчики.

Слушание музыки:
«Марш солдатиков» Музыка Е. Юцевич.

В: Послушайте музыкальное произведение.
Как вы думаете, что это за произведение? (песня, марш, танец)
- Ребята, это произведение называется «Марш солдатиков»

В:Посмотрите, что изображено на слайде?
Д: Солдатики
В:Скажите солдатики настоящие? А что умеют делать солдатики ?
А солдатики маршируют как взрослые или как маленькие?
Д: Маленькие
В: В марше звучат высокие звуки:  солдатики маленькие, шаги у них маленькие, и звуки от их шагов тоненькие, высокие.

-Какое настроение у вас вызывает музыка?
Д: грусть, печаль, веселье, радость)

Мы с вами попробуем исполнить этот марш будем маршировать ладошками по коленочкам .  А наш гость 3айка будет повторять 3а вами. Итак, спинку выпрямили, ножки вместе, ручки положили на коленочки, приготовились  начинаем маршировать как солдатики( под музыку)
У вас так хорошо получилось ! Вы настоящие солдаты!
Послушаем музыкальное произведение  еще раз.

Сейчас 3айка предлагает нам поиграть в его игру, на3ывается она

«Зайчата и лиса»

Лиса садится на пенек и делает вид, что спит. Зайчики становятся вокруг Лисы и поют:

-Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать.

Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать!

Зайцы разбегаются, Лиса их ловит. В конце музыки зайцы присаживаются на корточки. Лиса обращается к зайцам:

-Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать!

Выходите побыстрее, будем вместе мы плясать!

Лиса и зайчата вместе пляшут под веселую музыку.

-Ребята, скажите, чем мы сегодня 3анимались?
-Кто приходил к нам в гости?
-С каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились? Назовите его.

3айке очень понравилось с вами играть, но ему пора во3вращаться домой. Он обя3ательно вернётся к вам еще ра3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы

Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...