нод по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и кубиков Никитина по ФГОС
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша.
Тема: « В гости к коту Ваське».
Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать форму этих фигур.
- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.
- Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета.
-Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.
Развивающие.
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительное восприятие .
- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
Воспитательные.
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.
Формы организации детских видов деятельности: Решение проблемной ситуации , игра с речевым сопровождением, отгадывание загадки, изготовление продуктов детского творчества (дорожки).
Оборудование: Домик, игрушки: кот, мышь, тележка , мешочки , блоки Дьенеша , кубики Никитина, карточки «сложи узоры», мебель : стол, стул, кровать.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры(круг, квадрат), карточки ( коврики) , карточки «Сложи узор»(по количеству детей) , кубики Никитина (по 4 на ребенка)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому - отгадайте.
Молоко пьет,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. ( кот)
Перед детьми на полу выложена дорожка из квадратов синего цвета.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожку.
Воспитатель: Дорожка необычная. Какие на ней фигуры? ( квадраты). Сколько квадратов? ( много) . Какого они цвета? ( синие).
Воспитатель: Сейчас мы можем отправиться в путь. ( дети идут по дорожке под стихотворение).
По дорожке мы идем
С синими квадратами.
В гости к котику придем
С нашими ребятами.
2.Игра «Заплатка для коврика».
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Что за домик? В доме свет горит, на окошке котик серенький сидит.
Воспитатель: Где живет котик? ( в домике). Что есть в домике у кота? ( стол, стулья, кровать).
Воспитатель: А еще у котика есть коврики.
Посмотрите и скажите , сколько у него ковриков? ( много)
Воспитатель: Котик, почему ты грустный такой?
Котик : Со мной приключилась вот такая история. Мыши прогрызли в ковриках дырки.
Воспитатель: Котик просит вас помочь ему поставить на ковриках заплатки.
Воспитатель: Котик, что у тебя за тележка стоит, а в ней мешочек?
« Чудесный мешочек»
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Воспитатель достает из мешочка коврики, раздает их и рассматривает вместе с детьми.
Сколько на коврике дырок? ( одна)
Какой она формы? ( круглая, квадратная)
Какого цвета коврики? ( синий, красный)
А мешочек у меня еще не пустой, в нем еще остались фигуры.
( высыпает на ковер фигуры - блоки Дьенеша).
Что за фигуры на коврике? (круг, квадрат)
Проводится дидактическая игра «Заплатка для коврика».
При необходимости показать детям, как нужно подбирать заплатку:
Она должна подходить по форме и цвету.
Опросить детей, какого цвета и формы заплатка подошла к их коврику.
Котик: Спасибо вам ребята, что вы мне помогли поставить заплатки.
Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка.
Вы не знаете, что там?
Я слышу из мешочка доноситься писк: пи – пи - пи!
Кто там пищит? Покажись нам ( достает из мешочка игрушечного мышонка).
Узнаете - это мышонок. Наверно ты убегал от кошки.
Давайте и мы поиграем в игру.
- Пальчиковая игра « Кот и мыши».
Вышла кошка как-то раз,
Поглядеть который час.
Раз- два- три- четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон.
Нам пора возвращаться, до свидания котик.
- Игра « дорожка к сыру».
Ребята , а мышка хочет пойти с нами в сад.
Возьмем ее с собой ? ( возьмем) и поможем найти мышке сыр.
Дети садятся за столы . На столе лежат кубики «Сложи узор», карточка с заданием « дорожка к сыру» на каждого ребенка.
Посмотрите, какие чудо - кубики лежат на столе , с разными гранями.
Какого цвета дорожка на карточке? ( синяя)
Посмотрите внимательно какая сторона у кубика вам понадобится для постройки дорожки? ( синяя).
Воспитатель: Мы берем кубик с синей гранью , и ставим кубики точно на картинку правой рукой сверху вниз, получилась синяя дорожка.
Мы помогли мышке построить дорожку.
Теперь мышка сможет добраться до сыра.
- Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? ( понравилось)
Какая игра понравилась тебе Ярослава? А какая Лизе?
Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень порадовали меня своими ответами , как помогли котику и мышке.
Будем еще им помогать и придумывать новые игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"
Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествуем с Петрушкой"
ФЭМП в средней группе...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша.
Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить вы...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...