математическое развлечение
материал по математике (подготовительная группа) на тему
решение логических задач,счет, ориентировка в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvlechenie.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе
по теме: «Волшебное математическое поле»
воспитатель Ляхова Ирина Владимировна.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение соотносить число и цифру.
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Предварительная работа:
использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и « Найди пару», « Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т.д. П/ и « 1-2-3-4-5». Ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.
Ход занятия.
Воспитатель – Дети. К нам сегодня в группу зайчик принес письмо. Вы хотите его прочитать?
- Интересно, кто это прислал нам письмо. Давайте почитаем .
Письмо.
Дети я Математика приглашаю вас погулять по моему волшебному полю.
Вы хотите там побывать? Это поле с сюрпризом. Но что бы вам найти сюрприз, надо выполнить несколько заданий. А задания написаны на карточках. Вы готовы дети их выполнить? Думаю, что вы все любите математику, и вы справитесь с этими заданиями.
1 : (загадки)
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, тарелка. Какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
2:
- Кто нам письмо принес? (Зайчик)
- Как вы думаете, почему он такой грустный?
- Зайчику негде жить. Давайте построим ему домик.
Построить желтый дом под красной крышей и зеленая елка справа.
Дом должен быть выше, а елка ниже.
( дети выполняют задание).
Правильно выполнили задание?
Посмотрите, Зайчик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.
3 :
( на карточках задание для каждого ребенка- продолжи ряд). Дети выполняют, задание за столами.
- Поменяйтесь карточками, и проверти друг у друга, правильно ли выполнено задание.
- Молодцы!
( Дети подходят к ковру)
Воспитатель: Ребята нам пора поиграть на волшебном поле:
- Дети. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчику не будет скучно, сделаем зарядку дружно.
Вправо. Влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки к верху, лапки в бок и на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку, молодцы мои зайчишки!
Замедляйте дети шаг, шаг на месте. Стой! Вот так!
Воспитатель: Хорошо отдохнули.
4 :
Найди каждому числу свою цифру.
Д/ игра « Найди пару»
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
5 :
Чем отличаются зайчики.
Д/ игра « Назови отличие».
6 :
Что лежат для вас еще на полянке? ( Ведерки)
Какого они цвета?
( желтого, красного, синего, зеленого).
- В эти ведерки надо собрать цветные морковки.
( Игра « Кубики Двенеша» - цвет и форма).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.
7 :
Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы!
А сейчас я беру последнее задание и читаю: «Сюрприз найдете, если Лера сделает 2 шага вперед. Повернет налево и сделает 5 шагов вперед»
(Сундучок с конфетами)
Анализ занятия:
Воспитатель: -Ребята, а кто был у нас в гостях? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игры «Молчанка», «Найди пару», «Назови отличие», строили домик из геометрический фигур, отгадывали загадки и многое другое. И конечно же нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли зайчику поднять настроение.
05.04.2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-математическое развлечение «Теремок»
Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей – одно из важнейших требований физического воспитания.Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и инте...
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»...
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...
Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»
Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»...
Математическое развлечения «Путешествие по математическим волнам»
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через игру-путешествие ....