"Весёлое путешествие с Фиксиками"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

занятие по ФЭМП в подготовительной группе (закрепление пройденного материала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fiksiki_podg._gr.docx495.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение              детский  сад № 25 «Елочка»

муниципального образования город-курорт Анапа

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  

в подготовительной к школе группе

«Весёлое путешествие с Фиксиками»

       

E:\мну\images (1).jpg

   

26.04.2016

Программные задачи:

  • закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
  • закрепить понятие «цифровой ряд»;
  • развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
  • совершенствовать умения моделировать геометрические фигуры с помощью знакомых геометрических фигур;
  • продолжать учить устанавливать время на макете часов;  
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, любознательности.
  •  

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Оборудование:

  1. Проектор, экран, ноутбук (для показа слайдов);
  2. Портативная колонка;
  3. Модель машины времени.

Раздаточный материал:

  1. Конверты с наборами геометрических фигур разного цвета и величины на каждого ребёнка;
  2. Карточки с цифрами (на месте пропущенной цифры – точки);
  3. Макеты часов на каждого ребёнка;
  4. Схематичное изображение групповой комнаты (на листе в клетку)
  5. Карандаш графический.

Используемые технологии:

  • ИКТ
  • Технология проблемного обучения
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология

Организационный момент: игра «Угадай по описанию» Цель: сконцентрировать внимание детей на игровых действиях, развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

Во время игры на стол помощник воспитателя ставит портативную колонку. Звучит музыка из м/ф «Фиксики».

Ход занятия:

Слайд № 1

На экране появляется картинка Фиксиков.

Голос: Привет ребята! Это мы, Фиксики. Мы приготовили для вас сюрприз, но получить его вы сможете только тогда, когда выполните наши задания. Ой, не знаю, справитесь ли вы? Хотите попробовать?

Дети: да!

        Голос: Мы приготовили  для вас карту и машину времени. Отправляйтесь по маршруту, выполните все задания, а  в конце пути вас ждёт сюрприз!

        Воспитатель: Ну что, отправимся на поиски сюрприза? Тогда в путь! Но сначала нам надо сосчитать  от одного до двадцати и обратно, чтобы машина времени перенесла нас в мир мультяшек. Встаньте  в колонну. 

Игровое упражнение: «Считай дальше»

Дети по заданию воспитателя они над головой передают мяч назад и называют числа от 1 до 20. Дети по сигналу меняются местами, передают мяч внизу между ногами и считают от 20 до 1.

       Но почему- то мы  не взлетаем? Вот в чем дело. Чтобы взлететь, нам надо разобраться в кнопках управления. Нам надо найти правильные кнопки и нажать их.

Игровое упражнение «Найди и покажи геометрическую фигуру»

У каждого ребёнка набор геометрических фигур (работа за столом).

Задание:

- покажите самый большой круг;

- покажите  круг поменьше;

- покажите самый маленький круг;

- сколько красных фигур?

- сколько синих фигур?

- сколько жёлтых фигур?

- сколько всего геометрических фигур?

(работа на листе бумаги)

Разместите в левом верхнем углу красную большую круг-кнопку. В левом нижнем углу синюю кнопку-треугольник, в правом верхнем углу- жёлтую маленькую кнопку-круг, в правом нижнем углу – красную маленькую кнопку-круг, а в середине пульта  разместите фигуру, которая спряталась в загадке:

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)

Нажимаем на нашу кнопку и в путь!

Слышен звук заводящейся машины.

Воспитатель: Все готовы? Закрываем глаза – отправляемся!!!

( Слайд № 2. На экране появляется слайд с изображением Нолика. Вокруг него разбросаны в беспорядке цифры.

За кадром звучит голос «Опять я всё перепутал!»).

Воспитатель: Нолик  забыл числа, да еще и перепутал их. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку.  

Предлагает пройти детям за столы, для выполнения письменных работ на карточках – вставить пропущенные цифры.

Например:

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какую  цифру вы поставили между числами 3 и 5.

Воспитатель: какую  цифру вы поставили между числами 7 и 9

Воспитатель: какую  цифру вы поставили между числами 14 и 16

Воспитатель какую  цифру вы поставили между числами 11 и 13

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.        

Слышен сигнал машины, дети готовятся к следующей телепортации.

Голос: Ну что, не устали? Поиграть хотите?

Динамическая пауза

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть который час

Раз, два, три, четыре,-

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мыши вон!

Ходьба на месте

Прыжки

Присели

Наклоны в сторону

Присели

Дидактическая игра «Царство времени»

Вопросы к детям:

- Какой прибор показывает время?  

-Для чего нужны человеку часы?

- Для чего нам нужно знать время?

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

Задание: выложить на макетах часов время: 9 часов. 6 часов. 12 часов.

Голос: Ну, шустрики какие! А теперь самое сложное задание! Найдите,  где спрятан сюрприз! А для этого вам нужна карта! Посмотрите на столах.

Упражнение «Графический диктант».

Воспитатель диктует: идём от входной двери, на карте это красная полоска: от неё 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 6 клеток вверх, 6 клеток влево, 4 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вверх как вы думаете, куда привела нас дорожка?(в уголок природы)

H:\DCIM\194___10\IMG_4221.JPG

В уголке природы на полочке ребят ждёт сюрприз: электронный конструктор «Знаток» (первые шаги в электронике)

H:\DCIM\194___10\IMG_4215.JPG

Голос: Молодцы, ребята, справились с заданием! До свидания. До новых встреч!

Воспитатель: Ну, вот и подошло к завершению наше путешествие. Вы столько успели сделать!

Вам понравилось сегодняшнее  путешествие?

Какое задание понравилось больше всего?

А какое задание вам показалось самым сложным?

Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Путешествие с Фиксиками" Для детей в возрасте 5 - 7 лет

Конспект развлечения "Путешествие с Фиксиками"Для детей в возрасте 5 - 7 летЗадачи:1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.2. Знакомить детей со свойствами различных п...

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком.»

комплексное итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательные области, которые прослеживаются на занятии 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира) 2.Коммуникаци...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе  № 12 «Непоседы»  МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»...

Развлечение «Космическое путешествие с фиксиком.»

Задачи_ Образовательные:· Закрепить знания о последовательности дней недели· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.· Закреплять знания числового ряда: Совершенствовать ...

«Путешествие с Фиксиками»

Программное содержание:- закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;- сравнивать предметы по величине и высоте;- формировать на...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие с Фиксиками по организму человека станция Зубная" (ФР ФК, ХЭР Аппликация).

Занятие разработанно и проведено воспитателем и  инструктором по физической культуре. Отправившись в путешествие с Фиксиками дети узнают много нового и интересного о строении человеческого тела....

НОД "Путешествие с фиксиком" в познавательной области с логическими блоками Дьенеша

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Развитие мыслительных процессов (обобщения, анализа, сравнения).Программные задачи: Образовательные: • Систематизировать знания де...