"Весёлое путешествие с Фиксиками"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
занятие по ФЭМП в подготовительной группе (закрепление пройденного материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fiksiki_podg._gr.docx | 495.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Елочка»
муниципального образования город-курорт Анапа
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
«Весёлое путешествие с Фиксиками»
26.04.2016
Программные задачи:
- закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- закрепить понятие «цифровой ряд»;
- развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
- совершенствовать умения моделировать геометрические фигуры с помощью знакомых геометрических фигур;
- продолжать учить устанавливать время на макете часов;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, любознательности.
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Оборудование:
- Проектор, экран, ноутбук (для показа слайдов);
- Портативная колонка;
- Модель машины времени.
Раздаточный материал:
- Конверты с наборами геометрических фигур разного цвета и величины на каждого ребёнка;
- Карточки с цифрами (на месте пропущенной цифры – точки);
- Макеты часов на каждого ребёнка;
- Схематичное изображение групповой комнаты (на листе в клетку)
- Карандаш графический.
Используемые технологии:
- ИКТ
- Технология проблемного обучения
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
Организационный момент: игра «Угадай по описанию» Цель: сконцентрировать внимание детей на игровых действиях, развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Во время игры на стол помощник воспитателя ставит портативную колонку. Звучит музыка из м/ф «Фиксики».
Ход занятия:
Слайд № 1
На экране появляется картинка Фиксиков.
Голос: Привет ребята! Это мы, Фиксики. Мы приготовили для вас сюрприз, но получить его вы сможете только тогда, когда выполните наши задания. Ой, не знаю, справитесь ли вы? Хотите попробовать?
Дети: да!
Голос: Мы приготовили для вас карту и машину времени. Отправляйтесь по маршруту, выполните все задания, а в конце пути вас ждёт сюрприз!
Воспитатель: Ну что, отправимся на поиски сюрприза? Тогда в путь! Но сначала нам надо сосчитать от одного до двадцати и обратно, чтобы машина времени перенесла нас в мир мультяшек. Встаньте в колонну.
Игровое упражнение: «Считай дальше»
Дети по заданию воспитателя они над головой передают мяч назад и называют числа от 1 до 20. Дети по сигналу меняются местами, передают мяч внизу между ногами и считают от 20 до 1.
Но почему- то мы не взлетаем? Вот в чем дело. Чтобы взлететь, нам надо разобраться в кнопках управления. Нам надо найти правильные кнопки и нажать их.
Игровое упражнение «Найди и покажи геометрическую фигуру»
У каждого ребёнка набор геометрических фигур (работа за столом).
Задание:
- покажите самый большой круг;
- покажите круг поменьше;
- покажите самый маленький круг;
- сколько красных фигур?
- сколько синих фигур?
- сколько жёлтых фигур?
- сколько всего геометрических фигур?
(работа на листе бумаги)
Разместите в левом верхнем углу красную большую круг-кнопку. В левом нижнем углу синюю кнопку-треугольник, в правом верхнем углу- жёлтую маленькую кнопку-круг, в правом нижнем углу – красную маленькую кнопку-круг, а в середине пульта разместите фигуру, которая спряталась в загадке:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
Нажимаем на нашу кнопку и в путь!
Слышен звук заводящейся машины.
Воспитатель: Все готовы? Закрываем глаза – отправляемся!!!
( Слайд № 2. На экране появляется слайд с изображением Нолика. Вокруг него разбросаны в беспорядке цифры.
За кадром звучит голос «Опять я всё перепутал!»).
Воспитатель: Нолик забыл числа, да еще и перепутал их. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку.
Предлагает пройти детям за столы, для выполнения письменных работ на карточках – вставить пропущенные цифры.
Например:
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между числами 3 и 5.
Воспитатель: какую цифру вы поставили между числами 7 и 9
Воспитатель: какую цифру вы поставили между числами 14 и 16
Воспитатель какую цифру вы поставили между числами 11 и 13
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
Слышен сигнал машины, дети готовятся к следующей телепортации.
Голос: Ну что, не устали? Поиграть хотите?
Динамическая пауза
Вышли мыши как-то раз Поглядеть который час Раз, два, три, четыре,- Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон – Убежали мыши вон! | Ходьба на месте Прыжки Присели Наклоны в сторону Присели |
Дидактическая игра «Царство времени»
Вопросы к детям:
- Какой прибор показывает время?
-Для чего нужны человеку часы?
- Для чего нам нужно знать время?
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
Задание: выложить на макетах часов время: 9 часов. 6 часов. 12 часов.
Голос: Ну, шустрики какие! А теперь самое сложное задание! Найдите, где спрятан сюрприз! А для этого вам нужна карта! Посмотрите на столах.
Упражнение «Графический диктант».
Воспитатель диктует: идём от входной двери, на карте это красная полоска: от неё 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 6 клеток вверх, 6 клеток влево, 4 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вверх как вы думаете, куда привела нас дорожка?(в уголок природы)
В уголке природы на полочке ребят ждёт сюрприз: электронный конструктор «Знаток» (первые шаги в электронике)
Голос: Молодцы, ребята, справились с заданием! До свидания. До новых встреч!
Воспитатель: Ну, вот и подошло к завершению наше путешествие. Вы столько успели сделать!
Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Какое задание понравилось больше всего?
А какое задание вам показалось самым сложным?
Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Путешествие с Фиксиками" Для детей в возрасте 5 - 7 лет
Конспект развлечения "Путешествие с Фиксиками"Для детей в возрасте 5 - 7 летЗадачи:1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.2. Знакомить детей со свойствами различных п...
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком.»
комплексное итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательные области, которые прослеживаются на занятии 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира) 2.Коммуникаци...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»...
Развлечение «Космическое путешествие с фиксиком.»
Задачи_ Образовательные:· Закрепить знания о последовательности дней недели· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.· Закреплять знания числового ряда: Совершенствовать ...
«Путешествие с Фиксиками»
Программное содержание:- закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;- сравнивать предметы по величине и высоте;- формировать на...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие с Фиксиками по организму человека станция Зубная" (ФР ФК, ХЭР Аппликация).
Занятие разработанно и проведено воспитателем и инструктором по физической культуре. Отправившись в путешествие с Фиксиками дети узнают много нового и интересного о строении человеческого тела....
НОД "Путешествие с фиксиком" в познавательной области с логическими блоками Дьенеша
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Развитие мыслительных процессов (обобщения, анализа, сравнения).Программные задачи: Образовательные: • Систематизировать знания де...