Развлечение «Космическое путешествие с фиксиком.»
материал по математике на тему
Задачи_ Образовательные:
· Закрепить знания о последовательности дней недели
· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
· Закреплять знания числового ряда: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта
· Упражнять в умение устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно)
· - Продолжать развивать умение запоминать расположение геометрических фигур и воспроизводить по памяти.
· - Продолжать учить работать с блоками Дьенеша, выполнять задания по схемам. самостоятельно составляет алгоритм действий (линейный алгоритм).
· Формирование операции классификации и обобщении блоков по одному-четырём признакам, развитие логического мышления, внимания.
Определение областей пересеченияВоспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mavricheva_s.a_matematicheskiy_konspekt.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сценария развлечения
ФИО педагога, должность Мавричева Светлана Александровна воспитатель
Возрастная группа воспитанников_ подготовительная группа
Наименование образовательной организации _ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области
Тема развлечения _«Космическое путешествие с фиксиком.»…
Вид развлечения Совместная деятельность детей и воспитателя
Форма организации развлечения фронтальная
Длительность развлечения 30 минут
Цель_ Доставить детям радость и удовольствие и интерес к играм с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость , смекалку.
Задачи_ Образовательные:
- Закрепить знания о последовательности дней недели
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знания числового ряда: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта
- Упражнять в умение устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно)
- - Продолжать развивать умение запоминать расположение геометрических фигур и воспроизводить по памяти.
- - Продолжать учить работать с блоками Дьенеша, выполнять задания по схемам. самостоятельно составляет алгоритм действий (линейный алгоритм).
- Формирование операции классификации и обобщении блоков по одному-четырём признакам, развитие логического мышления, внимания. Определение областей пересечения
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
Материал и оборудование: : проектор, ноутбук, экран,( письма скафандра планеты земля, луна) блоками Дьенеша, цифры, знаки (больше, меньше, равно)
Карточка с ракетой с цифрами , конверт с геометрическими фигурам, схемы алгоритм, обручи красного и синего цвета, игрушка фиксиком
Действующие лица: игрушка фиксиком
Оформление помещения (группы, зала) _групповая комната
Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций о космосе .просмотр мультфильмов о фиксаках. Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.
Этапы развлечения | Деятельность ведущего | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 этап - определение идейно-тематического замысла развлечения | Цель: Вызвать у детей заинтересованность происходящему. Желание делать добрые поступки. Закрепить знания о последовательности дней недели Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги | |||
четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга | Из рук воспитателя, фиксиком.. Ребята сегодня утром по дороге в детский сад встретила этого мальчика. А вы знаете кто это? (фиксик).. Фиксик получил электронное письмо от «Лунных жителей», там произошла беда. Электронное письмо – а вы знаете. что это такое? «Дорогие ребята, в нашем «Лунном» королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли в математические игры, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ждём вас во вторник. «Лунные» жители» (слайд №1 письмо) Хорошо что сегодня пятница. А то я так боюсь летать. А какой день недели был вчера? А завтра? Сколько всего дней в недели? Назови «выходные» дни. Какой день недели идет перед средой? Какой день недели идет после четверга? Как называется третий день недели? Значит, ждут нас сегодня | Ответы детей Это фиксик Нолик Ответы детей Это письмо пришло на электронный адрес. Это письмо можно прочитать на компьютере или в телефоне Дети называют что сегодня вторник ,а не пятница. называя дни недели …………………… Ответы детей …………………….. | ||
2 этап – построение композиции | . Закреплять знания числового ряда: Совершенствовать навыки прямого и обратного счётаУпражнять в умение устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно) - Продолжать развивать умение запоминать расположение геометрических фигур и воспроизводить по памяти. Продолжать учить работать с блоками Дьенеша, выполнять задания по схемам. самостоятельно составляет алгоритм действий (линейный алгоритм).: | |||
реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии | -Ребята нам нужно лететь в космос! Там очень опасно ! Я очень боюсь? А что вы знаете о космосе? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие на луну. Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, вы готовы пройти испытания? Вы готовы? -Я сейчас быстро схожу, за зонтиком вдруг на луне погода испортится и пойдёт дождь. (слайд 2 скафандра) Предлагаю надеть всем скафандры -Прошу занять места для полета (дети садятся за столы) - Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. -Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Нам в окошко звезды светят Наступил полета час Мы с ребятами в ракете На Луну полетим сейчас Что бы ракета, взлетела нужно составить числовой ряд от 0-10 набрать код из 6 чисел первое число 5 каждое следующее число меньше на 1 Фиксик -проверь все ли ребята правильно набрали код? Всем даю команду пристегнутся Начинаем обратный отсчёт 5..4..3…. «СТАРТ» ( слайд №3 ракета) ( слайд № 4ракета летит над землёй) Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. - Полет идет нармально ( слайд №5 планета луна) Наша ракета приближается к ЛУНЕ, нам с вами нужно определить место посадки. «Лунные» жители успели передать Нолику план посадки. Слушайте внимательно и выполняйте правильно задание. Возьмите карточку № 2 Вам нужно по схеме выложить дорожку куда Мы прилунимся В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету блок должен идти. Посадка прошла успешно всех поздравляю с мягкой посадкой. Отстегнуть ремни Вот мы свами и на луне .А как передвигаются по луне «Лунные» жители»? Кто покажет? Дети а с какой миссией мы прибыли на луну? Кислорода в наших скафандрах очень мало. Нам нужно как можно быстрее помочь «Лунные» жители» и вернутся на корабль. Пойдёмте посмотрим в что здесь случилась Ребята посмотрите что это? А все ли здесь правильно? Нам нужно все исправить 5 6; 7 2;и тд Кто прочитает эти выражения? Первое задание мы пополнели. Пойдемте дольше посмотрим может где-то еще нужна помощь? Что где находится?” Посмотрите какой-то конверт что же в нем лежит? Что это? Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. – Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен жёлтый треугольник? - Где расположены красный прямоугольник? - Какая геометрическая фигура расположены в правом нижнем углу? - Какая геометрическая фигура находится в центре? (на магнитной доске располагают фигуры) Посмотрите Фиксик нашёл мешок .А что же там лежит? Карточки они все перепутанные . это карточки злого волшебника нам срочно нужно соотнести количество предметов на карточке с числами .Но будьте внимательны у каждой карточки есть свой замок. Ребята Фиксик сказал мне что мы выполнили все задания и освободили «Лунные» жители» от злого колдуна. | Ответы детей о касмосе Да мы готовы! Ответы детей это на луне не дождя, что для полета потребуются скафандры Рассказывают устройства скафандра (Дети имитируют одевая скафандры) Дети выполняют Ответы детей -Мы отправимся на луну на ракете Дети выполняют Работа детей с алгоритмами с Блоки Дьнеша Дети показывают как передвигаются ленные жители (3-4 способа передвижения разные) Ответы детей Помочь лунным жителям Дети выполняют Ответы детей Дети выполняют Дети выполняют | ||
3 этап- развязка или финал развлечения | Цель: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость | |||
максимальное проявления активности всеми участниками развлечения | И нам пора возвращается на землю. Но ракета не может взлететь закончилось горючее. Что делать? Правильно нам нужно заправит наши ракеты. Игра с обручами Блоки Дьнеша перед началом игры необходимо выяснить, где находятся три области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей (эти области нужно обвести указкой). Дозаправка прошло успешно мы можем лететь Прошу занять места в ракете. Пристегнуть ремни . Начинаем обратный отчет 5….1 «Старт» ( слайд №6ракета отрывается от планеты луна) ( слайд №7ракета летит между солнечной системы ) ( слайд №8ракета приземляется на землю) Посадка прошла успешна. Всех поздравляю с мягкой посадкой. Отстегнуть ремни. Дети мы свами снова оказались в детском саду. Ребята мы забыли сфотографироваться на луне? Какие фотографии мы вставим свой альбом? Я предлагаю всем нарисовать что больше всего понравилось на лене. И создать альбом _«Космическое путешествие с фиксиком.»… | Дети выполняют И объясняют какую геометрическую фигуру в какую область положили Ответы детей Можно нарисовать рисунок Дети рисуют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики "Космическое путешествие" для старших дошкольников + фото...
Развлечение "Космическое путешествие"
Развлечение во второй младшей группе на тему "Космическое путешествие", проводится в виде игры-соревнования....
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком.»
комплексное итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательные области, которые прослеживаются на занятии 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира) 2.Коммуникаци...
Музыкальное развлечение "Космическое путешествие"
«Космическое путешетвие»Направление: Познавательное, развивающее, музыкальноеОбразовательные области: «Музыка», «Коммуникация».Форма организации НОД: Интегрированное занятие.Тема деятельности: «Космич...
Презентация к развлечению "Космическое путешествие"
Ход деятельностиДети с воспитателем под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены.Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту ...
Тематическое развлечение " Космическое путешествие"
закрепление с детьми знаний о планетах солнечной системы через игру ....
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа...