В поисках сюрприза
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Оксана Владимировна

Занятие по математическому развитию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_syurpriza.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                     Занятия по математике в старшей группе

                            Тема: «В поисках сюрприза»

        Программное содержание:

- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного счета. Умение называть соседей цифр.

- Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.

- Закрепить умение рисовать по точкам, название дней недели, времени года, месяцев.

- Закрепить название диких животных и их детенышей.

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

          Материалы:

На каждого ребенка листы бумаги с нарисованными точками, карандаш, сюрприз – конфета.

         Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, вопросы, индивидуальная работа.

                                         Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас с вами интересное и необычное занятие. Кот Матроскин приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его найти, мы должны выполнить его задания, тогда и узнаем, что за сюрприз он приготовил.

- Ну что готовы? Тогда начнем.

       1. Задание:

- Ребята, какое время года сейчас? (осень)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой сейчас месяц? (сентябрь)

- Как вы можете охарактеризовать осень? (дождливая, пасмурная, золотая, красивая и т.д.)

- Сколько дней в недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой завтра будет день недели?

- молодцы, справились с этими заданиями.

        2. Задание:

      Игра «Назовите правильно»

- Ребята у вас на столе лежат разноцветные листочки. На каждом листочке написана цифра, назовите ее? А сейчас назовите цифры по порядку.

         3. Задание:

- А еще кот Матроскин приготовил нам задание. Будьте внимательны.

                            1. Яблоки в саду поспели,

                                Мы отведать их успели:

                                Два румяных, наливных,

                                Три – с кислинкой.

                                Сколько их? (2+3=5)

                            2. Три пушистых кошечки

                                 Улеглись в лукошечке

                                 К ним еще две прибежало.

                                 Сколько вместе кошек стало? (3+2=5)

                            3. Белка сушит на веревке

                                Три гриба и три морковки.

                                Прибежал хорек,

                                Утащил грибок.

                                Съел зайчонок две морковки.

                                Что осталось на веревке? (3+3=6, 6-1=5, 5-2=3)

                            4. В садике гулял павлин,

                                Подашел еще один.

                                Два павлина за кустами.

                                Сколько их? Считайте сами. (1+1+2=4)

                            5. Два мяча у Ани,

                                Два мяча у Вани.

                                Два мяча, да два

                                Сколько их? (2+2=4)

             Физкультминутка.

                    Два хлопка над головой,

                    Два хлопка перед собой,

                    Две руки за спину спрячем,

                    И на двух ногах поскачем.

        4. Задание.

    Игра «Загадки-отгатки»

  1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала. (лиса)

  1. Ни барашек и не кот,

Носит шубу целый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц)

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избужке снеговой. (медведь)

  1. Кто зимой холодкой,

Ходит злой, голодный. (волк)

           5. Задание.

- А сейчас ребята вспомним, где встречаются эти животные. (волк, заяц, лиса, медведь)

           6. Задание.

      Игра «Назови детенышей животных»

             Заяц – зайчата, зайчонок

             Волк – волчата, волчонок

             Лиса – лисята, лисенок

             Медведь – медвежата, медвежонок

- Молодцы, все задания выполнили. Осталось последнее задание.

            7. Задание.

- У вас на листочке нарисована подсказка. Как вы думаете, что здесь нарисовано? На что похоже? Правильно.

- Давайте дорисуем. (дети карандашом дорисовывают геометрические фигуры)

- Чтобы найти сюрприз надо сделать 3 шага назад, 2 шага влево и 1 шаг вперед.

- Ребята, вам понравилось искать сюрприз? А выполнять задания? Какое задания вам больше всего понравилось?

- А мне больше всего понравилось, что вы были активными, внимательными.

- Большое спасибо коту Матроскину, что он приготовил нам такие задания.

- На этом занятие окончено.

                                      МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

«В поисках сюрприза».

Итоговое по НОД "Познание"...