В поисках сюрприза
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математическому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_syurpriza.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по математике в старшей группе
Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:
- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного счета. Умение называть соседей цифр.
- Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Закрепить умение рисовать по точкам, название дней недели, времени года, месяцев.
- Закрепить название диких животных и их детенышей.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы:
На каждого ребенка листы бумаги с нарисованными точками, карандаш, сюрприз – конфета.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, вопросы, индивидуальная работа.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас с вами интересное и необычное занятие. Кот Матроскин приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его найти, мы должны выполнить его задания, тогда и узнаем, что за сюрприз он приготовил.
- Ну что готовы? Тогда начнем.
1. Задание:
- Ребята, какое время года сейчас? (осень)
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой сейчас месяц? (сентябрь)
- Как вы можете охарактеризовать осень? (дождливая, пасмурная, золотая, красивая и т.д.)
- Сколько дней в недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой завтра будет день недели?
- молодцы, справились с этими заданиями.
2. Задание:
Игра «Назовите правильно»
- Ребята у вас на столе лежат разноцветные листочки. На каждом листочке написана цифра, назовите ее? А сейчас назовите цифры по порядку.
3. Задание:
- А еще кот Матроскин приготовил нам задание. Будьте внимательны.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Три – с кислинкой.
Сколько их? (2+3=5)
2. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
К ним еще две прибежало.
Сколько вместе кошек стало? (3+2=5)
3. Белка сушит на веревке
Три гриба и три морковки.
Прибежал хорек,
Утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (3+3=6, 6-1=5, 5-2=3)
4. В садике гулял павлин,
Подашел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (1+1+2=4)
5. Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча, да два
Сколько их? (2+2=4)
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
4. Задание.
Игра «Загадки-отгатки»
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала
Кур пересчитала. (лиса)
- Ни барашек и не кот,
Носит шубу целый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избужке снеговой. (медведь)
- Кто зимой холодкой,
Ходит злой, голодный. (волк)
5. Задание.
- А сейчас ребята вспомним, где встречаются эти животные. (волк, заяц, лиса, медведь)
6. Задание.
Игра «Назови детенышей животных»
Заяц – зайчата, зайчонок
Волк – волчата, волчонок
Лиса – лисята, лисенок
Медведь – медвежата, медвежонок
- Молодцы, все задания выполнили. Осталось последнее задание.
7. Задание.
- У вас на листочке нарисована подсказка. Как вы думаете, что здесь нарисовано? На что похоже? Правильно.
- Давайте дорисуем. (дети карандашом дорисовывают геометрические фигуры)
- Чтобы найти сюрприз надо сделать 3 шага назад, 2 шага влево и 1 шаг вперед.
- Ребята, вам понравилось искать сюрприз? А выполнять задания? Какое задания вам больше всего понравилось?
- А мне больше всего понравилось, что вы были активными, внимательными.
- Большое спасибо коту Матроскину, что он приготовил нам такие задания.
- На этом занятие окончено.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»
Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....
Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"
Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....
«В поисках сюрприза».
Итоговое по НОД "Познание"...