Организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: "Играем с матрёшками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию
для детей средней группы
Тема: "Играем с матрёшками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_igraem_s_matryoshkami.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
для детей средней группы
Тема: "Играем с матрёшками"
Автор воспитатель:
Снежко Надежда Викторовна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;
уточнить представления о значении слов далеко – близко; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Демонстрационный материал. Постройки из мягких кубиков: домик, мостик, песочница; 3 матрёшки, музыкальные инструменты: ложки, барабан, металлофон, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур.
Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, физминутка.
Содержание организованной образовательной деятельности
1 этап – мотивационно-побудительный
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли матрёшки, они хотят с нами поиграть. Давайте с ним поздороваемся.
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2 этап – организационно-поисковый
Игровое упражнение: «Играем с матрёшками».
Воспитатель показывает детям матрёшек и спрашивает: «Сколько матрёшек?». (Ответы детей). Затем предлагает разложить дорожки для матрёшек.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает дорожки на магнитной доске и спрашивает: «Чем отличаются дорожки? (Разные по длине) Сколько дорожек?».
Вместе с воспитателем вызванный ребёнок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».
Воспитатель предлагает детям расположить дорожки в порядке возрастания. Вместе с воспитателем вызванный ребёнок располагает дорожки от самой короткой до самой длинной.
Игровое упражнение «Матрёшки гуляют».
По группе расставлены постройки : домик, мостик, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрёшек определённым образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрёшек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрёшек относительно построек.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.
Воспитатель предлагает детям сделать физминутку.
Физминутка "Нарядные Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрёшки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки,
Весёлые матрёшки. (Хлопают в ладоши)
Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с матрёшками послушать музыку и сосчитать звуки. Педагог 3 раза ударяет ложками и спрашивает «Сколько звуков вы услышали?». Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько они услышали.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и металлофон (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?».
Воспитатель хвалит детей и предлагает попращаться с матрёшками.
3 этап – рефлексивный:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Ответы детей)
Воспитатель: В какие игры мы играли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе, Тема: «Играем с квадратом»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Тема: «На бабушкином дворе». Организованная – образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие».
Занятие в средней группе поможет детям запомнить домашних животных....
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....