"Путешествие в Изумрудный город"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Тема: «Путешествие в Изумрудный город».
Современные образовательные технологии:
1.Информационно - коммуникативные технологии.
2. Здоровьесберегающие .
3. ТРИЗ.
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивно - познавательная исследовательская, коммуникативная.
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10. Умение конструировать из счетных палочек изображение предмета (сердце). Ориентировка в пространстве. Развивать у детей логическое мышление, внимание, графические навыки. Развивать умение из геометрических фигур выкладывать силуэты животных. Воспитывать заботливое, внимательное отношение друг другу, сопереживание героине мультика.
Планируемые результаты: Имеют элементарное представление о порядковом счете в пределах 10. Элементарное представление о геометрических фигурах. Ориентировка в пространстве. Умение работать коллективно.
Материалы и оборудование. Музыкальное сопровождение из мультфильма Волшебник Изумрудного города. Презентация, счетный материал, д/и «Танграм».
Предварительная работа: Просмотр мультфильма « Волшебник Изумрудного города», рисование « Мой любимый герой мультфильма», д/игра «Танграм».
Содержание организационной деятельности детей.
- Сюрпризный момент.
В группу стучится почтальон: «Здравствуйте! Мне нужна 11 группа «гномики».
Воспитатель. Здравствуйте! Верно, наша группа № 11.
Почтальон: « Тогда меня правильно направили. Вам пришло письмо, но от кого неизвестно».
Ребята и воспитатель говорят почтальону «спасибо!»
Почтальон уходит.
Воспитатель читает письмо детям.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Элли. Больше мне не кому обратиться. Сегодня, я узнала от своих друзей, что злая волшебница Бастиона, лишила моих друзей того, о чем они всегда мечтали: Чучело - ум, Дровосек - сердце, лев - смелость.
И наказала выполнить некоторые задания, а я в них ничего не понимаю. Помогите, пожалуйста!»
Ребята, поможем? Да.
Ведь мы знаем, что в трудной ситуации необходимо товарищу помогать.
Воспитатель. Но для того, чтобы помочь Элле, нам необходимо попасть в Изумрудный город. Мы сейчас закроем глаза, покружимся 3 раза вокруг себя и под музыку отправимся на свои места.
Слайд. Картинка Изумрудного города.
- Задание. « Логические упражнения и задачи»
Воспитатель раздает листочки с заданием.
- Какие числа надо поставить в пустые клеточки?
- Найди и покажи на чертеже 5 треугольников?
- Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?
1 2 3 4 5
2 4 6 8
С первым задание мы справились. Приступаем ко второму.
- Задание со счетными палочками.
Ребята, давайте вспомним, о чем мечтал дровосек? Ребята: о сердце - правильно. Ребята на столах лежат счетные палочки, вам необходимо отсчитать 10 палочек и построить сердце.
Воспитатель смотрит результаты детей и выводит на экран свой результат. Смотрит, у кого есть затруднения, а потом просит детей зарисовать полученное изображение на листочках.
Слайд.
Динамическая пауза.
Под музыку ребята переходят к другим столам, где лежит д/и « Танграм»
- Задание д/и «Танграм»
Воспитатель. Давайте вспомним, какой же был лев?
Ребята. Трусливый, неуверенный.
Воспитатель. А, каким он хотел быть?
Дети. Смелым.
Воспитатель. А как вы думаете, с кем может дружить лев?
Ребята. С дикими животными.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. На столах у вас лежат квадраты, как вы думаете, из каких геометрических фигурах он составлен? Треугольник, квадрат, четырехугольник.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю построить из этих геометрических фигур силуэты животных, а вот эти образцы вам помогут.
Молодцы ребята, мы с вами со всеми заданиями справились и помогли нашим героям обрести, то о чем они всегда мечтали.
Теперь нам пора возвращаться обратно в детский садик. Элли в письме оставила план, по которому мы можем вернуться в садик.
- Задание. Ориентировка в пространстве.
Дети выполняют задание, под диктовку воспитателя.
4 шага вперед
5 шагов направо
3 шага вперед
5шагов влево «Вот мы и вернулись в детский сад!»
Рефлексия.
1. Ребята вам понравилось наше путешествие?
2. Задания сложные были?
3. Какие задания были сложные?
4. Какие задания вам больше всего понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Сценарий выпускного "Путешествие в Изумрудный город"
Сценарий выпускного вечера для детского сада...
ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП подготовительная группа
ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМПподготовительная группаПознавательное развитие. ФЭМПТип: интегрированное с использованием презентацииВозраст детей: 6-7 летФорма непосредственной образова...
"Путешествие в Изумрудный город"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Б»«Путешествие в Изумрудный город». Цель: повторить и закрепить знания о звуке [З], [З’].Задачи: обучающие - продолжать учить различать согл...
"Путешествие в Изумрудный город"
Презентация к занятию...