Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера.
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- Учить соотносить цвет и число, и число и цвет.
- Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией.
- Ззакрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;
- Развитие самостоятельности, умения добиваться результата.
- Развивать стремление делать друг другу приятное, подарки друзьям.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, желание помочь главному герою
- воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.
Оборудование :
- Наборы цветных счетных палочек Кюизенера.
- Каталоги образцов для конструирования посуды.
Предварительная работа: чтение познавательного материала для игры «Разговаривают вещи», дидактические игры
Активизация словаря: палочки Кюизенера, конструирование, горизонтально, вертикально.
Организация детей: по одному за столами.
Ход занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная часть | Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым , доверчивым! Доброе утро длится до вечера! -Здравствуйте ребята ! – Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. - Сейчас мы каждый по отдельности сядем за столы | Дети вместе с воспитателем стоят в кругу взявшись за руки Здравствуйте! Дети рассаживаются за столы | Организационный момент |
Основная | -У каждого из вас на столе лежат палочки Кюизенера. Вам сейчас надо быстро построить цветную лестницу. - Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это какое число? – А самая короткая, маленькая? -Найдите палочку, равную по длине трем белым палочкам. (по аналогии вводятся все остальные числа до 10). – Ребята, с вами хочет поиграть котенок «Гав». Весело попрыгаем по ступенькам и считаем. - А насколько отличается одна ступенька от другой? – А сейчас кто котенку покажет шестую ступеньку? -Покажи Диана. – Молодец Диана! А котенку нравится цифра три. Кто скажет, где находится эта ступенька? -Скажи Ваня. – Умница Ваня! Ребята, а вы заметили, у кого есть дома кошки, когда вы пьете чай, они смотрят внимательно на стол. Давайте сейчас для нашего котенка «Гав» сделаем посуду, чтобы он мог пить чай с молоком. Воспитатель раздает листы каталога образцов посуды -сначала отгадайте загадки: Из горячего колодца через нос водица льётся. В брюхе – баня, В носу – решето, На голове – пупок, Всего одна рука И та на спине. -Послушайте еще загадку: Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем пить чай велит. -Что Даша будет конструировать для котенка? -Что будет конструировать Рома? – Ребята, какие вы молодцы. Смотрите, как приятно котенку у нас гостях. Он видит, что к нему очень внимательны и добры, мурлычет и ждет от вас подарков. - Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите образец. - Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно. - Определитесь, как палочки располагаются: горизонтально или вертикально. - Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, прикиньте, что из этого получится. - У кого образец только половины изделия, то симметрично нужно достроить другую половину. – А теперь мы с вами сервируем стол и пригласим нашего друга котенка «Гав» на чаепитие. – Молодцы ребята, посмотрите, нашему другу все понравилось. Ребята наш котенок пригласил к себе друзей, но поезд сломался и друзья не могут приехать. -Давайте построим поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. - Какого цвета вагон стоит пятым? -Какой восьмым? -Какой вагон справа от синего? -Какой вагон слева от желтого? -Какой вагон тут самый короткий? -Какой вагон самый длинный? -Какие вагоны длиннее желтого? -Какие вагоны короче синего? -Молодцы ребята, справились. А сейчас внимание на меня: -Я возьму длинную палочку, а вы найдите две другие, покороче, чтобы, составленные вместе, они были равны по длине моей палочке. Продолжайте составлять ковер из нескольких палочек. Варианты разной сложности для дифференцируемого задания:
| Дети выполняют задание – Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы. – Это единица. Она белого цвета, находится на самом верху лестницы. Три белые палочки, составленные вместе, по длине равны зеленой. Зеленая палочка — это число "три" Дети считают в обратном и прямом порядке от одного до десяти – На единицу. – Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая ступенька, она черного цвета. –эта ступенька голубого цвета, она третья сверху, снизу восьмая, короче её на единицу вторая ступенька – двойка, длиннее на единицу, четвертая – красного цвета. Дети радостно соглашаются. Чайник заварочный Чайник Самовар Даша:- Я решила сконструировать котенка «Гав», ему будет очень приятно иметь собственный портрет. Рома:– Я подарю нашему другу – котенку чашку с блюдцем. Я сам её придумаю и сконструирую. Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем. выполнение задания Ответы детей | Самостоятельная работа Беседа Рассуждения Практическая работа Загадывание загадок Самостоятельная работа Вопросы дифференцируемого задания для детей кто справился со всеми заданиями |
Заключительная | Воспитатель – Ребята, а вам самим понравилось делать подарки? -Что трудно было в заданиях? -С чем справились легко? | Ответы детей | Подведение итогов |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной работы по математическому развитию на тему: «Уменьшение числа на единицу»
Цель: ознакомление с понятием о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- Углублять знания о смежных числах
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логико – математического мышления
- Развивать умение рассуждать, делать выводы
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: 9 картинок с изображением грибов, 9 картинок с изображением шишек, 2 полоски
Активизация словаря: сколько, поровну,
Организация детей: дети сидят за столом.
Ход работы:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | -Ребята, что мы делали на прошлом занятии? -Как вы это делали? Давайте вспомним еще раз. Воспитатель усаживает детей за стол и садится рядом. | -Учились получать новые, следующие по порядку числа. |
Основная | Воспитатель кладет на верхнюю полоску полотна 9 картинок с изображением грибов. -Сколько грибов я поместила на верхнюю полоску? Сосчитайте. -Сколько надо поместить шишек на нижней полоске, чтобы их было столько же, сколько грибов? -Даша, помести на нижнюю полоску столько же шишек, сколько грибов на верхней полоске. Правой рукой бери картинку с шишкой и положи точно под гриб, а мы с Ваней будем их считать: Один да один – два, два да один – три, три да один – четыре и т.д. -Молодцы! Мы с вами вспомнили, как получают любое следующее число. А сейчас узнаем, как получают любое число, которое стоит перед данным. -Поровну ли у нас грибов и шишек? -Если я один гриб уберу сколько их будет? (убираем один гриб). -Сколько теперь грибов? -Как получилось 8 грибов? -Какое же число идет до 9? -8 больше или меньше 9? -Что надо сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну, по 8? -Какое число идет до 8? -Что надо сделать, чтобы было 7 грибов, а не 8? (убираем один гриб). -Сколько стало грибов и шишек? -Сколько шишек надо убрать, чтобы получилось 7? (убираем одну шишку). -Если из 7 шишек убрать одну, то сколько их получится? (снимаем шишку). -На сколько 6 меньше 7? -Как сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну, по 6? И т.д. | Дети считают. Ваня:- вы поместили 9 грибов. Даша: - 9 шишек. Дети вместе с воспитателем считают картинки по мере того, как получают следующее число. -Поровну. Дети считают. -Грибов стало 8. Дети объясняют, из какого числа предметов удалили один и сколько их получилось. Даша:- 8. Ваня: - меньше. Дети убирают одну шишку. Число 7. Убрать один гриб. Поровну. Убрать одну шишку. Получится 6. 6 меньше 7 на один. Убрать один гриб. |
Заключительная | -Молодцы ребята! -а сейчас повторите, чем мы занимались с вами сейчас? -Как получали число, которое идет до данного? | -мы получали новые, следующие по порядку числа и получали число, которое стоит перед данным. -мы убирали один предмет и получали число меньше на один, которое идет до данного числа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии.Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения»
МБДОУ « Филиминовский детский сад»Воспитатель: Доронина Т.В.Игровые технологии.Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения»Цель воспитателя...
Конспект «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюиз...
Конспект «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Конспект «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кю...
Конспект НОД в подготовительной группе «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Конспект НОД в подготовительной группе«Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера Подготовила и провела: Камбулатова Завидат МагомедаминовнаЦель:• Закрепить знания в пор...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...