Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Аскерова Елена Геннадьевна

формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающей игры  по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера.

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • Учить соотносить цвет и число, и число и цвет.
  • Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией.
  • Ззакрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)

Развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;
  • Развитие самостоятельности, умения добиваться результата.
  • Развивать стремление делать друг другу приятное, подарки друзьям.

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, желание помочь главному герою
  •  воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

Оборудование :

  • Наборы цветных счетных палочек Кюизенера.
  • Каталоги образцов для конструирования посуды.

Предварительная работа: чтение познавательного материала для игры «Разговаривают вещи», дидактические игры

Активизация словаря: палочки Кюизенера, конструирование, горизонтально, вертикально.

Организация детей: по одному за столами.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная часть

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым , доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Здравствуйте ребята !

– Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с

цветными палочками Кюизенера.

- Сейчас мы каждый по отдельности сядем за столы

Дети  вместе с воспитателем стоят в кругу взявшись за руки

Здравствуйте!

Дети рассаживаются за столы

Организационный момент

Основная

-У каждого из вас на столе лежат палочки Кюизенера.

Вам сейчас надо быстро построить

цветную лестницу.

- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это какое число?

– А самая короткая, маленькая?

-Найдите  палочку, равную по длине трем белым палочкам. (по аналогии вводятся все остальные числа до 10).

– Ребята, с вами хочет поиграть котенок «Гав». Весело

попрыгаем по ступенькам и считаем.

- А насколько отличается одна ступенька от другой?

– А сейчас кто котенку покажет шестую ступеньку?

-Покажи Диана.

– Молодец Диана! А котенку нравится цифра три. Кто скажет, где находится эта ступенька?

-Скажи Ваня.

– Умница Ваня! Ребята, а вы заметили, у кого есть дома кошки, когда вы пьете чай, они смотрят внимательно на стол.

Давайте сейчас для нашего котенка «Гав» сделаем посуду, чтобы он

мог пить  чай с молоком.

Воспитатель раздает листы каталога образцов посуды

-сначала отгадайте загадки:

Из горячего колодца через нос водица льётся.

В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове – пупок,

Всего одна рука

И та на спине.

-Послушайте еще загадку:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит.

-Что Даша будет конструировать для котенка?

-Что будет конструировать Рома?

– Ребята, какие вы молодцы. Смотрите, как приятно котенку у нас

гостях. Он видит, что к нему очень внимательны и добры, мурлычет

и ждет от вас подарков.

- Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите образец.

- Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно.

- Определитесь, как палочки располагаются: горизонтально или

вертикально.

- Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, прикиньте, что из этого получится.

- У кого образец только половины изделия, то симметрично нужно достроить другую половину.

– А теперь мы с вами сервируем стол и пригласим нашего друга котенка «Гав» на чаепитие.

–  Молодцы ребята, посмотрите, нашему другу все понравилось. Ребята наш котенок пригласил к себе друзей, но поезд сломался и друзья не могут приехать.

-Давайте  построим  поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным.

- Какого цвета вагон стоит пятым?

-Какой восьмым?

 -Какой вагон справа от синего?

-Какой вагон слева от желтого?

-Какой вагон тут самый короткий?

-Какой вагон самый  длинный?

-Какие вагоны длиннее желтого?

-Какие вагоны короче синего?

-Молодцы ребята, справились. А сейчас внимание на меня:

-Я возьму длинную палочку, а вы найдите  две другие, покороче, чтобы, составленные вместе, они были равны по длине моей палочке. Продолжайте  составлять ковер из нескольких палочек.

 Варианты разной сложности для дифференцируемого задания:

  • Ковер делается из любых палочек без всяких условий.
  • Ковер делается из как можно большего числа полос.
  • Ковер делается из полос разного цвета (те же палочки можно уложить в разной последовательности).
  • Ковер составляется из палочек определенного цвета (например: надо взять только красную, зеленую и желтую) или только из определенного их количества (только две, три и так далее).
  • К ковру надо сделать бахрому из белых палочек.
  • То, что выложено из палочек, "записывается" с помощью карточек с цифрами и знаками.

Дети выполняют задание

– Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы.

– Это единица. Она белого цвета, находится на самом верху лестницы.

Три белые палочки, составленные вместе, по длине равны зеленой. Зеленая палочка — это число "три"

Дети считают в обратном и прямом порядке от одного до десяти

– На единицу.

– Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу

пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая ступенька, она черного цвета.

–эта ступенька голубого цвета, она третья сверху, снизу восьмая, короче её на единицу вторая ступенька – двойка, длиннее на единицу, четвертая – красного цвета.

Дети радостно соглашаются.

Чайник  заварочный

Чайник

Самовар

Даша:- Я решила сконструировать котенка «Гав», ему будет очень

приятно иметь собственный портрет.

Рома:– Я подарю нашему другу – котенку чашку с блюдцем. Я сам её придумаю и сконструирую.

Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем.

выполнение задания

Ответы детей

Самостоятельная работа

Беседа

Рассуждения

Практическая работа

Загадывание загадок

Самостоятельная работа

Вопросы

дифференцируемого задания для детей кто справился со всеми заданиями

Заключительная

Воспитатель – Ребята, а вам самим понравилось делать подарки?

-Что трудно было в заданиях?

-С чем справились легко?

Ответы детей

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной работы по математическому развитию на тему: «Уменьшение числа на единицу»

Цель: ознакомление с понятием  о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число.

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • Углублять знания о смежных числах
  • Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логико – математического мышления
  • Развивать умение рассуждать, делать выводы

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 9 картинок с изображением грибов, 9 картинок с изображением шишек, 2 полоски

Активизация словаря: сколько, поровну,

Организация детей: дети сидят за столом.

Ход работы:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

 -Ребята, что мы делали на прошлом занятии?

-Как вы это делали? Давайте вспомним еще раз.

Воспитатель усаживает детей за стол и садится рядом.

-Учились получать новые, следующие по порядку числа.

Основная

 Воспитатель кладет на верхнюю полоску полотна 9 картинок с изображением грибов.

-Сколько грибов я поместила на верхнюю полоску? Сосчитайте.

-Сколько надо поместить шишек на нижней полоске, чтобы  их было столько же, сколько грибов?

-Даша, помести на нижнюю полоску столько же шишек,  сколько грибов на верхней полоске. Правой рукой бери картинку с шишкой и положи точно под гриб, а  мы с Ваней будем  их считать:

Один да один – два, два да один – три, три  да один – четыре и т.д.

-Молодцы! Мы с вами вспомнили, как получают любое следующее число. А сейчас узнаем,  как получают любое число, которое стоит перед данным.

-Поровну ли у нас грибов и шишек?

-Если я один гриб уберу  сколько их будет? (убираем один гриб).

-Сколько теперь грибов?

-Как получилось 8 грибов?

-Какое же число идет до 9?

-8 больше или меньше 9?

-Что надо сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну, по 8?

-Какое число идет до 8?

-Что  надо сделать, чтобы было 7 грибов, а не 8?

(убираем один гриб).

-Сколько стало грибов и шишек?

-Сколько шишек надо убрать, чтобы получилось 7? (убираем одну шишку).

-Если из 7 шишек убрать одну, то сколько их получится? (снимаем шишку).

-На сколько 6 меньше 7?

-Как сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну, по 6? И т.д.

Дети считают.

Ваня:- вы поместили 9 грибов.

Даша: - 9 шишек.

Дети вместе с воспитателем считают картинки по мере того,  как получают следующее число.

-Поровну.

Дети считают.

-Грибов стало 8.

Дети объясняют, из какого числа предметов удалили один и сколько их получилось.

Даша:- 8.

Ваня: - меньше.

Дети убирают одну шишку.

Число 7.

Убрать один гриб.

Поровну.

Убрать одну шишку.

Получится 6.

6 меньше 7 на один.

Убрать один гриб.

Заключительная

-Молодцы ребята!

-а сейчас повторите, чем мы занимались с вами сейчас?

-Как получали число, которое идет до данного?

-мы получали новые, следующие по порядку числа и получали число,  которое стоит перед данным.

-мы убирали один предмет и получали число меньше на один, которое  идет до данного числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии.Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения»

МБДОУ « Филиминовский детский сад»Воспитатель: Доронина Т.В.Игровые технологии.Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения»Цель воспитателя...

Конспект «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюиз...

Конспект «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Конспект «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кю...

Конспект НОД в подготовительной группе «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Конспект НОД в подготовительной группе«Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера

Конспект занятия по математике в подготовительной  группе с использованием палочек Кюизенера Подготовила и провела: Камбулатова Завидат МагомедаминовнаЦель:• Закрепить знания в пор...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...