конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Знатоки математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП "Знатоки математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Берёзка»

Конспект НОД по ФЭМП                                                                  в подготовительной группе №7 «Дельфин»                                                                 на тему: «Знатоки математики»

                                                                                        Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ «Берёзка»

Климина А.А.

г.Когалым

2016 г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

        

Задачи:

Образовательные:

- Учить составлять число 4из 2-х меньших чисел и

раскладывать на 2 меньших числа; закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному, в пределах 10.

- Упражнять в умении анализировать форму предмета; последовательно определять и называть дни недели и времена года.

Развивающие: 

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие;

 - Развивать познавательный интерес, детскую инициативу.

Воспитательные: 

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь, умение работать в группах; умение договариваться.

Словарная работа: 

-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; называть порядковые числительные и количественные числительные.

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Демонстрационный материал (картинки мальчиков и девочек, домик из геометрических фигур, модель «Времена года»).

Словесные:

  1. Художественное слово (загадка);
  2. Указание;
  3. Объяснение;
  4. Рефлексия собственной деятельности.

Игровые:

  1. Дидактическая игра «Конструктор»;
  2. Игровое упражнение «Заселим дом»;
  3. Коммуникативная игра «Друзья».

Методы повышения познавательной активности:

  1. Метод вопросов.
  2. Метод классификации.

Методы повышения эмоциональной активности:

  1. Игровой прием «Соревнование двух команд».

Предварительная работа:

  1. НОД по ФЭМП;
  2. Дидактические игры: «Соседи числа», «Конструктор», «Какого числа не стало?», «Число заблудилось».

Материалы и оборудование:

  1. Демонстрационный материал: магнитная доска, магниты, звездочки, изображение дома, предметные картинки (мальчики и девочки), числовой ряд от 1 до 10, модель «Времена года» с цветовым изображением осенних месяцев, картинка с изображением дома из геометрических фигур.
  2. Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, листы формата А4 с разметкой по центру на каждого, наборы плоских геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей:

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, подружки и друзья, соберемся все в кружок, посекретничать чуток.

Коммуникативная игра.

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.

Воспитатель: Ребята, предлагаю посоревноваться в интеллектуальной игре «Знатоки математики». Для участия в игре мне нужны две команды - команда мальчиков и команда девочек.  Команды рассаживаются столы.

Объяснить детям, что нужно быть особенно внимательными и активными. За каждый правильный ответ команда будет получать звёздочку и в конце игры победит та команда, у которой звёздочек будет больше.

Назначить капитанов команд.

1. РАЗМИНКА.

Спрятавшееся число: 1 2 3 4 5 6 7 9 10

1 2 3 4 6 7 8 9 10

Число заблудилось: 1 2 3 4 5 6 7 9 8 10

1 2 3 5 4 6 7 8 9 10

2. ЗАДАНИЕ «ЗАСЕЛИМ  ДОМ»

На доске картинка двухквартирного дома с номером 4 и картинки мальчиков и девочек. Надо помочь заселить жильцов так, чтобы их было всего 4.

Начнет команда девочек.

За правильно выполненное задание команда получает звёздочку.

3. ЗАДАНИЕ «РАЗЛОЖИ СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ»

(индивидуальное выполнение задания)

У каждого из вас, ребята, счётные палочки  и лист бумаги с разметкой посередине. Задание такое – надо разложить счётные палочки на одну и другую часть бумаги, чтобы вместе они составили число 4.

Вопросы:

Сколько всего счётных палочек?

На какие 2 числа вы разложили число 4?

Ответы и варианты детей.

За правильные варианты – звездочки.

Физкультминутка:

Я буду читать стихи и выполнять действия, а вы со мной вместе повторяете эти действия.

В понедельник я купался, (плавают)

А во вторник – рисовал (рисуют в воздухе)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл .(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)

Очень долго танцевал. (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (присаживаются)

А теперь я предлагаю вам назвать дни недели по порядку.

4. «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ»

- На отдельных столах перевёрнутые цифры для одной и другой команды. Капитанам нужно подойти к столу открыть цифру и показать команде. Игрокам команды нужно подумать и назвать соседей этой цифры.

Вопросы для 1 команды:

Какая цифра перед цифрой …. ?

Она больше или меньше?

На сколько?

Вопросы для 2 команды:

Какая цифра после цифры ….?

Она больше или меньше?

На сколько?

5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОНСТРУКТОР»

(индивидуальное выполнение задания)

На доске картинка дома из геометрических фигур.

Вопросы командам:

Из каких фигур составлен дом?

Как можно одним словом назвать эти фигуры?

Обратить внимание детей на то, что сейчас они станут конструкторами и будут строить из геометрических фигур предметы. Но для этого нужно слушать внимательно стихотворения, чтобы запомнить какой предмет построить. Строить надо будет из тех геометрических фигур, которые есть у каждого из вас.

Итак:

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живёт там гномик. (Строится домик)

Я взял три треугольника

И палочку – иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку. (Строится елочка)

Квадрат, прямоугольник, круг,

Ещё прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга. (Строится машина)

Назвать эти предметы по мере их выкладывания.

Вручить самым активным детям звёздочки.

6. ЗАДАНИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»

На доске модель «Времена года» - квадрат, разделенный на 4 части по цветам: красный, зеленый, голубой и жёлтый. Последний квадрат разделён ещё на три части по цвету: светло-жёлтый, жёлтый, жёлто-коричневый.

Вопросы:

Сколько времен года?  Назовите их по порядку. Покажите на модели Осень. На сколько частей разделено это время года? Почему? Назовите осенние месяцы по порядку.

Дать звёздочку активной команде.

В конце занятия - игры дети сами подсчитывают полученные звёздочки, называют их количество и так определяется команда – победитель игры.

- Ребята, вам понравилось играть?

Какие задания понравились? (Ответы детей)

- А мне понравилось, что вы старались и были активны.

Спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"

Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....

КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»

Развивать логическое  мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Математика-царица наук"

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математика с подводными обитателями"

занятие по ФЭМП в рамках тематической недели "Подводный мир и его обитатели"...