конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Знатоки математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Берёзка»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе №7 «Дельфин» на тему: «Знатоки математики»
Подготовила и провела:
воспитатель МАДОУ «Берёзка»
Климина А.А.
г.Когалым
2016 г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Учить составлять число 4из 2-х меньших чисел и
раскладывать на 2 меньших числа; закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному, в пределах 10.
- Упражнять в умении анализировать форму предмета; последовательно определять и называть дни недели и времена года.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие;
- Развивать познавательный интерес, детскую инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь, умение работать в группах; умение договариваться.
Словарная работа:
-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; называть порядковые числительные и количественные числительные.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Демонстрационный материал (картинки мальчиков и девочек, домик из геометрических фигур, модель «Времена года»).
Словесные:
- Художественное слово (загадка);
- Указание;
- Объяснение;
- Рефлексия собственной деятельности.
Игровые:
- Дидактическая игра «Конструктор»;
- Игровое упражнение «Заселим дом»;
- Коммуникативная игра «Друзья».
Методы повышения познавательной активности:
- Метод вопросов.
- Метод классификации.
Методы повышения эмоциональной активности:
- Игровой прием «Соревнование двух команд».
Предварительная работа:
- НОД по ФЭМП;
- Дидактические игры: «Соседи числа», «Конструктор», «Какого числа не стало?», «Число заблудилось».
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: магнитная доска, магниты, звездочки, изображение дома, предметные картинки (мальчики и девочки), числовой ряд от 1 до 10, модель «Времена года» с цветовым изображением осенних месяцев, картинка с изображением дома из геометрических фигур.
- Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, листы формата А4 с разметкой по центру на каждого, наборы плоских геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей:
Воспитатель: Мальчишки и девчонки, подружки и друзья, соберемся все в кружок, посекретничать чуток.
Коммуникативная игра.
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.
Воспитатель: Ребята, предлагаю посоревноваться в интеллектуальной игре «Знатоки математики». Для участия в игре мне нужны две команды - команда мальчиков и команда девочек. Команды рассаживаются столы.
Объяснить детям, что нужно быть особенно внимательными и активными. За каждый правильный ответ команда будет получать звёздочку и в конце игры победит та команда, у которой звёздочек будет больше.
Назначить капитанов команд.
1. РАЗМИНКА.
Спрятавшееся число: 1 2 3 4 5 6 7 9 10
1 2 3 4 6 7 8 9 10
Число заблудилось: 1 2 3 4 5 6 7 9 8 10
1 2 3 5 4 6 7 8 9 10
2. ЗАДАНИЕ «ЗАСЕЛИМ ДОМ»
На доске картинка двухквартирного дома с номером 4 и картинки мальчиков и девочек. Надо помочь заселить жильцов так, чтобы их было всего 4.
Начнет команда девочек.
За правильно выполненное задание команда получает звёздочку.
3. ЗАДАНИЕ «РАЗЛОЖИ СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ»
(индивидуальное выполнение задания)
У каждого из вас, ребята, счётные палочки и лист бумаги с разметкой посередине. Задание такое – надо разложить счётные палочки на одну и другую часть бумаги, чтобы вместе они составили число 4.
Вопросы:
Сколько всего счётных палочек?
На какие 2 числа вы разложили число 4?
Ответы и варианты детей.
За правильные варианты – звездочки.
Физкультминутка:
Я буду читать стихи и выполнять действия, а вы со мной вместе повторяете эти действия.
В понедельник я купался, (плавают)
А во вторник – рисовал (рисуют в воздухе)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл .(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)
Очень долго танцевал. (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (присаживаются)
А теперь я предлагаю вам назвать дни недели по порядку.
4. «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ»
- На отдельных столах перевёрнутые цифры для одной и другой команды. Капитанам нужно подойти к столу открыть цифру и показать команде. Игрокам команды нужно подумать и назвать соседей этой цифры.
Вопросы для 1 команды:
Какая цифра перед цифрой …. ?
Она больше или меньше?
На сколько?
Вопросы для 2 команды:
Какая цифра после цифры ….?
Она больше или меньше?
На сколько?
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОНСТРУКТОР»
(индивидуальное выполнение задания)
На доске картинка дома из геометрических фигур.
Вопросы командам:
Из каких фигур составлен дом?
Как можно одним словом назвать эти фигуры?
Обратить внимание детей на то, что сейчас они станут конструкторами и будут строить из геометрических фигур предметы. Но для этого нужно слушать внимательно стихотворения, чтобы запомнить какой предмет построить. Строить надо будет из тех геометрических фигур, которые есть у каждого из вас.
Итак:
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик. (Строится домик)
Я взял три треугольника
И палочку – иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг ёлочку. (Строится елочка)
Квадрат, прямоугольник, круг,
Ещё прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга. (Строится машина)
Назвать эти предметы по мере их выкладывания.
Вручить самым активным детям звёздочки.
6. ЗАДАНИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»
На доске модель «Времена года» - квадрат, разделенный на 4 части по цветам: красный, зеленый, голубой и жёлтый. Последний квадрат разделён ещё на три части по цвету: светло-жёлтый, жёлтый, жёлто-коричневый.
Вопросы:
Сколько времен года? Назовите их по порядку. Покажите на модели Осень. На сколько частей разделено это время года? Почему? Назовите осенние месяцы по порядку.
Дать звёздочку активной команде.
В конце занятия - игры дети сами подсчитывают полученные звёздочки, называют их количество и так определяется команда – победитель игры.
- Ребята, вам понравилось играть?
Какие задания понравились? (Ответы детей)
- А мне понравилось, что вы старались и были активны.
Спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"
Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....
КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»
Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Математика-царица наук"
laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математика с подводными обитателями"
занятие по ФЭМП в рамках тематической недели "Подводный мир и его обитатели"...