Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
-закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
- совершенствовть навыки счета в пределах 10, закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному числу или обозначенному цифрой;
- продолжить знакомство с составом числа из двух меньших чисел;
- закрепление знаний цифр первого десятка с помощью палочек Кюизенера;
- продолжить учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру;
- совершенствовать умение читать знаки-символы, выбирая соответствующий блок из нескольких при работе с блоками Дьенеша;
- развивать внимание, логическое мышление, речь и коммуникативные способности при решении поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Программное содержание:
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному числу или обозначенному цифрой.
- Продолжать знакомство с составом числа из двух меньших чисел; закрепление знаний цифр первого десятка с помощью палочек Кюизенера.
- Продолжать учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру.
-Учить читать знаки-символы, выбирая соответствующий блок из нескольких при работе с блоками Дьенеша.
- развивать внимание, логическое мышление, речь и коммуникативные способности при решении поставленных задач.
Материал для занятия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, 7 изображений гномиков под определенной цифрой, числовые карточки в форме круга, состоящие из нескольких частей, на каждой части определенное количество кружков, цветок с цифрами на лепестках.
Ход:
1 чаcть: Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
-Сегодня у нас состоится игра-путешествие, с помощью которой узнаем, хорошо ли вы умеете считать, знаете ли вы цифры, внимательны ли вы и готовы ли вы к школе.
— Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Задания выполняй спокойно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
-И вот перед вами первое задание: (материал на столе).
Гномики перепутались между собой и не могут найти своё место, надо им помочь.
(дети расставляют фигурки, соблюдая числовой порядок)
- Сколько всего гномов? Каждый гномик- это определенный день недели.
-Как называется первый день недели?
- Сегодня понедельник, какой день недели будет завтра?
- Какой день недели наступает после вторника? И т.д.
- Сколько всего дней в неделе?
- Сегодня пятница, и путешествие у нас будет по стране Математика.
- Математика- это огромная страна, в которой много городов. Отправляемся в город чисел.
Дети садятся за стол.
2 часть: Работа с палочками Кюизенера.
- Разложите палочки от самой короткой до самой длинной. Сколько всего палочек? Чем они отличаются друг от друга?
Каждая палочка- это определённое число.
- Какая по счёту розовая палочка? Какое число она показывает?
- Палочка какого цвета находится между? Какое число она обозначает?
-На каком по счёту месте находится жёлтая палочка? Значит, какое это число?
-Возьмите палочку, обозначающую число 9. Составьте число 9 из меньших чисел.
Расскажите из каких меньших чисел вы составили число 9.
Обозначьте это выражение с помощью цифр.
Разбираем каждое выражение (дети рассказывают свои варианты, воспитатель делает вывод)
Сейчас немного поиграем: у каждого из вас фишка определённого цвета. На столе лежат числовые круги таких же цветов, круг поделен на несколько частей, на каждой части нарисовано определённое количество кружков. Вам надо составить круг, правильно подбирая части.
По окончании игры анализируется правильность выполнения задания и даётся оценка.
- Какие необычные цветы распустились на сказочной поляне.
Что мы видим на лепестках этих цветов? (Цифры)
- На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках.
Игра «Назови соседей числа»
- А сейчас у нас музыкальная пауза.
-Пока длилась музыкальная пауза, мы переместились в следующий город.
На экране герб этого города. Как вы думаете, кто жители этого города?
Раз мы в городе геометрических фигур, значит и говорить мы будем о фигурах.
Займите свои места, у каждого из вас набор геометрических фигур. Чем они отличаются друг от друга?
- По схемам вы будете отгадывать фигуры.
Работа с блоками Дьенеша по схемам.
-Выкладывается схема, дети читают её и находят нужную фигуру.
- Дети загадывают друг другу задания по схемам-карточкам.
-Игра «Найди клад».
- игра «Что изменилось».
Даётся оценка работе детей.
Математика - учит нас она считать
И фигуры узнавать
Объясняет цифры, знаки, и задачки как решать!
Знать где лево, а где право, знать длину и ширину.
Математика - точна, математика - нужна!
Дети любят всё считать, нужно только понимать
- Наше путешествие подошло к концу, какие задания вам пришлось выполнить? Как вы считаете, вы справились с ними?
В страну Математики мы еще не раз вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года в соответствии с программными требованиями по ФЭМП в возрастной катег...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Данный материал дает возможность закрепить математические знания посредством игры. Создаем условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развиваем смекалку, зрительную память...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».Возраст: 6 – 7 лет.Место проведения: группаПродолжительность занятия: 30 минут.Предварительная работа:Занятия по Ф...