Путешествие в Волшебную страну Математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Игры на развитие математических способностей у детей через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_volshebnoy_matematiki.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Путешествие в страну волшебной математики.
Задачи:
- Закреплять последовательность частей суток (утро, день, вечер, ночь)
- Упражнять детей в счете в пределах 5
- Учить сравнивать предметы по величине: низкий, высокий, самый высокий, ниже, выше
- Учить детей различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Материал:
- Куклы – герои мультфильма «Простоквашино» - Печкин, Дядя Федор, Шарик, Матроскин и Галчонок.
- Посылка (бубен)
- Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и их части
- Кукла Злая Фея
- Карточки частей суток, карточки – мебель, посуда, одежда, обувь, цветы, транспорт, морские обитатели, бытовые приборы и другое
- Обручи для зайчиков
- Карточки с двумя полосками на каждого ребенка (рыбки, конфеты)
- «Чудесный мешочек»
Ход:
Ребята, мы сегодня попали в сказку «Простоквашино» и нам надо помочь её героям. Матроскин запутался и не знает что сейчас утро, день, вечер или ночь?
Помогите разложить карточки по порядку. Где утро, где день, где вечер, где ночь?
Дети выполняют задание.
Игра подвижная «День и ночь»
Игра «Угощения»
Дядя Федор приготовил 5 рыбок для Матроскина и 4 конфеты для Шарика. Дети выполняют задание, раскладывают предметы на карточках с двумя полосками.
- А что надо сделать, чтобы угощения стало поровну, Матроскину и Шарику? ( Убрать одну рыбку или добавить одну конфету)
- Молодцы!
Стучится в дверь Печкин и приносит посылку, в ней бубен.
Предлагаем детям игру «Найди столько же»
Отстукиваем в бубен определенное количество звуков.
- Дети, покажите карточку с изображением соответствующего количества кружков. (5,4,3,2)
Второй вариант этой же игры.
Дети считают количество ударов в бубен и показывают карточки с изображением цифр (5,4,3,2,1).
Игра «Зайчики»
На полу 4 обруча: норки зайчиков, в них цифры 5,4,3,2. Какая цифра в норке – столько зайчиков может поместиться в ней.
Загадываем детям загадку:
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы (заяц)
- Вы зайчики. Обручи – норки. В каждой норке поместиться столько зайчиков, сколько показывает цифра на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда раздается звук бубна, все зайчики должны спрятаться в норке.
Как только дети разбегутся по «норкам», проверяем, правильно ли они выполнили задание!
Сколько детей в каждом обруче и почему? Ответы детей.
Игра «Собери фигуру»
-Ребята, Галчонок не узнал и перепутал все части геометрических фигур. Помогите, пожалуйста, Галчонку, соберите фигуры из частей. Дети собирают треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал и возвращают Галчонку целые фигуры.
Игра «Сравни героев по росту»
Подходим с детьми к дворику в Простоквашино.
-Дети, посмотрите внимательно и скажите: «Кто самый высокий в нашем сказочном дворике?» ( Печкин)
- А кто чуть ниже? (Дядя Федор)
-А кто ниже дяди Федора? ( Шарик)
-А кто самый маленький? ( Галчонок)
-А кто выше Галчонка? ( Матроскин)
-А выше Матроскина? ( Шарик)
- Вот видите ребята, герои нашей сказки все разного роста. Молодцы, вы правильно их сравнили по росту.
Действие «Сказочная страна фигур»
-Ребята, мы продолжаем с Вами путешествовать. Мне пришло смс, сообщение на телефон. Жители страны геометрических фигур просят помочь им спастись от злой феи. Для этого должны преодолеть трудности и выполнить сложные задания.
Появляется кукла Злая Фея: «Вы зачем сюда пришли? Кто вас звал?»
Дети: «Мы пришли выручить жителей геометрической страны.»
Злая Фея: «Вам никогда сюда не попасть, вы не знаете геометрических фигур»
Дети: «Знаем».
Злая Фея: «Попробуйте, найдите вокруг нас предметы, похожие на геометрические фигуры»
Дети называют предметы (часы – квадрат, крыша дома – треугольник, двери – прямоугольник, кухонная мебель – квадрат, колеса, тарелки, игры настольные – круг и т.д.)
Злая Фея: «Знаете, ладно, пропущу Вас, но другое задание – вы не сделаете!»
Игра «Убери лишнее».
Все карточки перепутаны (мебель, посуда, одежда, обувь, цветы, транспорт, морские обитатели, домашние животные, игрушки, бытовые приборы и другое).
Дети собирают карточки (мебель к мебели и т.д.)
Злая Фея очень удивлена: «А сейчас ещё задание вам – потрудней! Я спрятала геометрические фигуры в мешов, не назовете их не глядя, на ощупь, так и останутся они жить в мешке и сидеть им в мешке всегда!»
Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь называют все геометрические фигуры (треугольник, квадрат и так далее)
Злая Фея: «Фу – даже злится мне не интересно! Даю вам последнее задание! Выложите на ковре 4 не синих треугольника, добавьте к ним 3 не желтых круга, ниже положите 5 не красных квадратов, выше положите 4 не зеленых овала, хорошо, добавьте к ним 3 не синих прямоугольника.
Справились с заданием! Злиться больше я не могу и придется быть доброй! А доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли и они снова живут в свободной стране.»
-Ребята, сегодны мы с Вами совершили увлекательное путешествие в страну Волшебной Математики и Вы были большие молодцы. Очень замечательно справились со всеми заданиями и помогли всем героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»
Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...