Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
План-конспект занятия
По формированию элементарных математических представлений в средней группе
На тему: «В гости к каркуше»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 17.43 КБ |
prezentatsiya_no1.pptx | 49.93 КБ |
prezentatsiya_no2.pptx | 315.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
По формированию элементарных математических представлений в средней группе
На тему: «В гости к каркуше»
Разработал: Опарина Анна Станиславовна,
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
Дебесы 2016г.
Тема занятия: «В гости к каркуше»
Тип занятия: Занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Цель занятия: Продолжать упражнять в счете до пяти.
Задачи: -Формировать умение соотносить количество предметов с числом
-Закрепить представление о геометрических фигурах, о цвете.
-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
-Закрепить знания детей о птицах, о их строении.
Оборудование: Игрушка «Каркуша»,елки, шишка, интерактивная доска, презентация, рабочие тетради «Считалочка», карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
-Ой, кажется к нам еще кто-то пришел (стук в дверь)
-Кто же это может быть, давайте посмотрим?
-Это же каркуша! Здравствуй , каркуша! (Здороваются)
-Ребятки, а каркуша это кто? Как вы думаете? (Ответы детей)
-Правильно, каркуша- это птица.
-Это что у каркуши? (Ответы)
-Да, это голова, а еще что есть у каркуши? (Ответы детей)
-Молодцы! Правильно! У нас свами руки а у каркуши? (Ответы)
-Крылья
-У нас с вами ноги, а у нее что? (Ответы)
-Лапки
-Ребятки, а это что у каркуши? (Ответы)
-А у нас есть хвост? (Ответы)
-Это у каркуши клюв, а у нас что вместо клюва? (Ответы)
-Да, конечно же нос!
Каркуша: Ребята, хотите со мной в лес пойти, у нас в лесу тоже есть детский сад и мы тоже там занимаемся, там очень интересно и весело! Пойдем?
- Идем со словами: «По тропинке мы пойдем, в лес красивый попадем!»
(На пути елка, под елкой шишка)
-Ребятки, посмотрите елка , а под елкой шишка, давайте поиграем с каркушей, она очень хочет узнать, знаете вы птиц, которые живут в лесу?
Игра: «Назови птиц» (передаем шишку и называем птиц)
-Молодцы, знаете, идем дальше!
-Вот и пришли! Присаживайтесь на стульчики.
Каркуша: Ребята, хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься и чем мы занимаемся в нашем детском саду? (Ответы)
-Тогда отгадайте загадки!
(загадки с презентацией №1 про геометрические фигуры)
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
-На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
-Я фигура-хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубик-мой любимый брат,
Потому что я ….. (квадрат)
-Четыре угла, как квадрат имею
Но только квадратом назваться не смею,
И все же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
-Он похожий на яйцо или на твое лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг….(овал)
-Ребятки, как можно назвать эти фигуры одним словом? (Ответы детей)
-Правильно, геометрические фигуры!
-Молодцы!
-Ребятки, вы наверно устали, давайте отдохнем!
Физминутка.
-А теперь поработаем с этой удивительной доской!
(Работа на интерактивной доске) Презентация №2
- Какие вы, ребятки, молодцы!
-Давайте сейчас пойдем и присядем за столы
-Посмотрите, нам каркуша приготовила тетради, чтобы мы поработали в них, а перед тем как начать работать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
-Пальчики размяли, спинку держим прямо, берем карандаш в руки .
(Работа в тетрадях)
Каркуша: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот так мы занимаемся с нашими птицами в лесу!
-А нам, каркуша, пора возвращаться в наш детский сад!
-Давайте, ребята скажем каркуше и всем до свидания!
Самоанализ занятия в средней группе.
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе была организована по приоритетным образовательным областям «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Тема: «В гости к каркуше»
Цель: Продолжать упражнять в счете до пяти.
Задачи: -Формировать умение соотносить количество предметов с числом
-Закреплять представление о геометрических фигурах, о цвете
-Закреплять знания детей о птицах, о их строении
-Развивать память, речь, логическое мышление
Во вводной части я организовала с детьми ситуативный разговор с сюрпризным моментом- в гости пришла Каркуша и пригласила ребят в лес. Решая задачи образовательных областей «Познавательное и Речевое развитие» , я закрепила знания детей о строении птиц, о их отличительных особенностях, активизировала речь детей. Далее, поиграв с детьми в игру с шишкой «назови птиц», я также параллельно решала задачи образовательных областей «Познавательное и Речевое развитие», тем самым закрепила полученные ранее знание детей о птицах.
В основной части НОД решались задачи приоритетной области «Познавательное развитие», используя художественное слово (загадки) я дала возможность каждому ребенку высказаться (т.е дать свой ответ). Используя интерактивную доску, мы с детьми смогли сравнить правильность их ответов и тем самым закрепили знания о геометрических фигурах. Используя физминутку, я решала задачи образовательных областей «Речевое и Физическое развитие». Это способствовало формированию речедвигательных функций, развитию произносительной стороны речи, а так же предотвращению утомляемости детей.
Организуя дальнейшую деятельность с интерактивной доской, закрепляла умения детей работать с маркером, а так же продолжала закреплять знания о геометрических фигурах, их цвете и величине, а так же о количественном составе числа.
В заключительной части перед тем как начать работу в тетрадях, использовала пальчиковую гимнастику, тем самым развивая мелкую моторику и подготавливая ручки к работе в тетрадях с карандашами. При работе в тетрадях осуществляла индивидуальный подход к каждому ребенку, выделяла тех детей, с кем необходимо поработать дополнительно.
Считаю, что все задачи, поставленные перед НОД и в соответствии с возрастными особенностями решены. Дети увлеченно занимались различной деятельностью, которая была построена в сюжетно-ролевой форме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 4
5 5 2 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...