Тема : Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).
план-конспект занятия

Поздеева Юлия Александровна

Конспект занятия в старшей группе

Тема :  Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Раздаточный материал: натуральные фрукты или картинки с их изображением.

Предварительная работа: на физкультурных занятиях познакомить детей с понятиями: «спереди», «сзади», «перед», «за», «между».

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Назови имя».

Цель: активизация внимания детей, развитие ориентировки в пространстве.

Педагог:

- Постройтесь в колонну и по очереди называйте имя того, кто стоит перед (за) вами. Кто назовет, может садиться на стульчик.

Дети по очереди дают ответы.

Основной:

2.Беседа.

Цель: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа с демонстрационным материалом.

Цель: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»);учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

 

 

 

 

 

 

4. Работа с раздаточным материалом.

Цель: учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

 

 

 

 

5.Физ.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

 

6. Работа по сюжетной картинке.

Цель: развитие зрительного внимания детей.

 

8. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

- Назовите предметы в групповой комнате, которые вы видите перед собой? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся спереди от нас.

Заучивание слова «спереди».

- Что обозначает слово «спереди»? Назовите предметы в групповой комнате, о которых вы знаете, что они находятся за вами? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся сзади от нас.

Заучивание слова «сзади».

- Что обозначает слово «сзади»?

 

 

 

 

Педагог выставляет картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива).

- Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном?  Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином? Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой? Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов.

Дефектолог демонстрирует ряд игрушек с промежутками и без промежутков:

- Найдите и назовите промежутки?

 

 

 

Педагог раздает детям натуральные овощи или картинки с их изображением:

- Положите перед собой яблоко. Где лежит яблоко? Справа от  яблока положите сливу. Где лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу. Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин. Где лежит апельсин?  

 

 

Педагог произносит словесную инструкцию:

- Вы свободно передвигаетесь по группе, когда услышите свисток, вы должны построится в колонну и назвать кто между (перед, за) кем стоит.

 

 

 

Педагог выставляет на доску сюжетную картинку.

- Кто и что находится впереди лисы? Кто и что находится сзади от лисы?

 

 

 

- нарисуйте в тетради желтый круг справа, красный круг слева, между ними синий круг.

Дети дают ответы.

 

 

 

 

Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

 

 

 

Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание и дают ответы.

 

 

 

Дети выполняют задание и дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения.

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют  задание.

 

Заключительный:

9. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Какие предметы находятся спереди, сзади от вас?

Дети дают ответы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speredi_szadi_mezhdu.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема :  Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Раздаточный материал: натуральные фрукты или картинки с их изображением.

Предварительная работа: на физкультурных занятиях познакомить детей с понятиями: «спереди», «сзади», «перед», «за», «между».

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Назови имя».

Цель: активизация внимания детей, развитие ориентировки в пространстве.

Педагог:

- Постройтесь в колонну и по очереди называйте имя того, кто стоит перед (за) вами. Кто назовет, может садиться на стульчик.

Дети по очереди дают ответы.

Основной:

2.Беседа.

Цель: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»)

3.Работа с демонстрационным материалом.

Цель: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»);учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

4. Работа с раздаточным материалом.

Цель: учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

5.Физ.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

6. Работа по сюжетной картинке.

Цель: развитие зрительного внимания детей.

8. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

- Назовите предметы в групповой комнате, которые вы видите перед собой? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся спереди от нас.

Заучивание слова «спереди».

- Что обозначает слово «спереди»? Назовите предметы в групповой комнате, о которых вы знаете, что они находятся за вами? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся сзади от нас.

Заучивание слова «сзади».

- Что обозначает слово «сзади»?

Педагог выставляет картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива).

- Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном?  Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином? Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой? Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов.

Дефектолог демонстрирует ряд игрушек с промежутками и без промежутков:

- Найдите и назовите промежутки?

Педагог раздает детям натуральные овощи или картинки с их изображением:

- Положите перед собой яблоко. Где лежит яблоко? Справа от  яблока положите сливу. Где лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу. Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин. Где лежит апельсин?  

Педагог произносит словесную инструкцию:

- Вы свободно передвигаетесь по группе, когда услышите свисток, вы должны построится в колонну и назвать кто между (перед, за) кем стоит.

Педагог выставляет на доску сюжетную картинку.

- Кто и что находится впереди лисы? Кто и что находится сзади от лисы?

- нарисуйте в тетради желтый круг справа, красный круг слева, между ними синий круг.

Дети дают ответы.

Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

Дети дают ответы.

Дети выполняют задание и дают ответы.

Дети выполняют задание и дают ответы.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети дают ответы.

Дети выполняют  задание.

Заключительный:

9. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Какие предметы находятся спереди, сзади от вас?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»

Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «познавательное развитие»(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Поняти...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у обучающихся с ЗПР по теме «Спереди, сзади, между»»

Цель занятия: формировать пространственные отношения «спереди, сзади»;  закреплять уже изученные пространственные отношения....