Тема : Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).
план-конспект занятия
Конспект занятия в старшей группе
Тема : Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Раздаточный материал: натуральные фрукты или картинки с их изображением.
Предварительная работа: на физкультурных занятиях познакомить детей с понятиями: «спереди», «сзади», «перед», «за», «между».
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра «Назови имя». Цель: активизация внимания детей, развитие ориентировки в пространстве. | Педагог: - Постройтесь в колонну и по очереди называйте имя того, кто стоит перед (за) вами. Кто назовет, может садиться на стульчик. | Дети по очереди дают ответы. |
Основной: 2.Беседа. Цель: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»)
3.Работа с демонстрационным материалом. Цель: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»);учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.
4. Работа с раздаточным материалом. Цель: учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.
5.Физ.минутка. Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.
6. Работа по сюжетной картинке. Цель: развитие зрительного внимания детей.
8. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков | - Назовите предметы в групповой комнате, которые вы видите перед собой? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся спереди от нас. Заучивание слова «спереди». - Что обозначает слово «спереди»? Назовите предметы в групповой комнате, о которых вы знаете, что они находятся за вами? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся сзади от нас. Заучивание слова «сзади». - Что обозначает слово «сзади»?
Педагог выставляет картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). - Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном? Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином? Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой? Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов. Дефектолог демонстрирует ряд игрушек с промежутками и без промежутков: - Найдите и назовите промежутки?
Педагог раздает детям натуральные овощи или картинки с их изображением: - Положите перед собой яблоко. Где лежит яблоко? Справа от яблока положите сливу. Где лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу. Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин. Где лежит апельсин?
Педагог произносит словесную инструкцию: - Вы свободно передвигаетесь по группе, когда услышите свисток, вы должны построится в колонну и назвать кто между (перед, за) кем стоит.
Педагог выставляет на доску сюжетную картинку. - Кто и что находится впереди лисы? Кто и что находится сзади от лисы?
- нарисуйте в тетради желтый круг справа, красный круг слева, между ними синий круг. | Дети дают ответы.
Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.
Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.
Дети дают ответы.
Дети выполняют задание и дают ответы.
Дети выполняют задание и дают ответы.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дети дают ответы.
Дети выполняют задание.
|
Заключительный: 9. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? Какие предметы находятся спереди, сзади от вас? | Дети дают ответы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speredi_szadi_mezhdu.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема : Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Раздаточный материал: натуральные фрукты или картинки с их изображением.
Предварительная работа: на физкультурных занятиях познакомить детей с понятиями: «спереди», «сзади», «перед», «за», «между».
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра «Назови имя». Цель: активизация внимания детей, развитие ориентировки в пространстве. | Педагог: - Постройтесь в колонну и по очереди называйте имя того, кто стоит перед (за) вами. Кто назовет, может садиться на стульчик. | Дети по очереди дают ответы. |
Основной: 2.Беседа. Цель: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между») 3.Работа с демонстрационным материалом. Цель: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»);учить ориентироваться в пространстве и на плоскости. 4. Работа с раздаточным материалом. Цель: учить ориентироваться в пространстве и на плоскости. 5.Физ.минутка. Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. учить ориентироваться в пространстве и на плоскости. 6. Работа по сюжетной картинке. Цель: развитие зрительного внимания детей. 8. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков | - Назовите предметы в групповой комнате, которые вы видите перед собой? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся спереди от нас. Заучивание слова «спереди». - Что обозначает слово «спереди»? Назовите предметы в групповой комнате, о которых вы знаете, что они находятся за вами? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся сзади от нас. Заучивание слова «сзади». - Что обозначает слово «сзади»? Педагог выставляет картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). - Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном? Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином? Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой? Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов. Дефектолог демонстрирует ряд игрушек с промежутками и без промежутков: - Найдите и назовите промежутки? Педагог раздает детям натуральные овощи или картинки с их изображением: - Положите перед собой яблоко. Где лежит яблоко? Справа от яблока положите сливу. Где лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу. Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин. Где лежит апельсин? Педагог произносит словесную инструкцию: - Вы свободно передвигаетесь по группе, когда услышите свисток, вы должны построится в колонну и назвать кто между (перед, за) кем стоит. Педагог выставляет на доску сюжетную картинку. - Кто и что находится впереди лисы? Кто и что находится сзади от лисы? - нарисуйте в тетради желтый круг справа, красный круг слева, между ними синий круг. | Дети дают ответы. Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз. Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз. Дети дают ответы. Дети выполняют задание и дают ответы. Дети выполняют задание и дают ответы. Дети выполняют соответствующие движения. Дети дают ответы. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 9. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? Какие предметы находятся спереди, сзади от вас? | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (математическое развитие) во 2 младшей группе на тему «Понятия - Впереди. Сзади. Между»
Конспект по математике во второй младшей группе по ФГОС...
Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»
Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...
Конспект ООД по ФЭМП на тему: Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «познавательное развитие»(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Поняти...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у обучающихся с ЗПР по теме «Спереди, сзади, между»»
Цель занятия: формировать пространственные отношения «спереди, сзади»; закреплять уже изученные пространственные отношения....