Открытое занятие на тему "Математика через сказку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Математика через сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zyanyatiya_1.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
фактический адрес: 142701, Московская область,
Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект проведения открытого занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности №7
на тему: «Математика через сказку»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Гуляева Ю.И.,
воспитатель высшей категории
Абрамова С.А.,
воспитатель высшей категории
Мурашова Е.В.
г. Видное
2024
Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Тема НОД: «Математика через сказку».
Тема: Математика через сказку
Программное содержание:
Цель: закрепление математических знаний и умений, а так же повышение интереса детей к изучению математики, через сказку.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать запоминанию дней недели, месяца;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, трапеция);
- формировать навыки в соединении линий по точкам до 10, решать математические и логические задачи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- создать условия для воспитания дружеских отношений между детьми.
Демонстрационный материал: разноцветный зонт, цветок с лепестками, соедини цифры по порядку в виде метлы, ступы от 1 до 10, геометрические фигуры.
Предварительная работа: Счет в прямом и обратном порядке, чтение русских народных сказок, индивидуальная работа.
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: вопросы
Словарная работа:
Педагогические технологии: игровые, развивающие, коррекционные.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Организационный момент.
Логопед входит в группу с разноцветным зонтом.
Логопед. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: это зонт.
Воспитатель: А, какой зонт?
Дети: Зонт разноцветный, яркий…
Логопед. Зонт у меня необыкновенный и подарил мне его сказочник. А, вы любите слушать сказки? А, хотели бы попасть в сказку и помочь сказочным героям?
Дети: да!
- Беседа.
Логопед. Я расскажу вам сказку непростую, а волшебную, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку, нужно произнести слова: «1,2,3, обернись, в сказке окажись». (В это время логопед раскрывает зонт и крутит его). Мы с вами оказались в настоящей сказке. Сказка начинается (волшебная музыка).
Логопед. Жил-был Иван-Царевич (выходит Иван Царевич). И была у него невеста – Елена Прекрасная (выход героини). Однажды гуляли они в роще, и подарил Иван-Царевич Елене Прекрасной волшебный цветок. Вдруг налетел вихрь (музыка), выпал цветок из рук невесты и Баба Яга унесла Елену Прекрасную. Опечалился Иван-Царевич, сел на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит и говорит человеческим голосом: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в Математической стране. А поможет тебе волшебный цветок, а на этом цветке математические задания, выполнив которые помогут вернуть Елену Прекрасную».
Логопед. Дети, поможем Ивану Царевичу?
Дети: да!
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выполнение заданий цветка.
Воспитатель: посмотрите, в руках у меня тот самый волшебный цветок. Чтобы вернуть Елену Прекрасную, нужно все его задания выполнить по порядку. Отрываем первый лепесток?
Дети: да!
Воспитатель. На этом лепестке Ивану Царевичу нужно ответить на вопросы. Давайте выйдем на коврик и ответим на них с помощью мяча.
Воспитатель.
- Назовите дни недели.
- Назовите выходные дни.
- Какой день идет за понедельником?
- Какой день идет за средой?
- Как называется пятый день недели?
- Как называется день перед средой?
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мы Ивану Царевичу. Пришло время отрывать второй лепесток. Это задание нам нужно выполнить на своих местах. Присаживайтесь.
Воспитатель: на доске Баба Яга разбросала свои ступы, нужно их расставить по порядку и посчитать в прямом и обратном счете, так же выяснить:
- Между какими по счету ступами стоит ступа под номером 5? (4 и 6)
- Между какими по счету ступами стоит ступа под номером 7? (6 и 8)
- Какая по счету стоит зеленая ступа?
- Какая по счету стоит красная ступа?
- На каком месте стоит синяя ступа?
- На каком месте стоит желтая ступа?
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Вот и пришло время отрывать 3 лепесток. На этом лепестке нужно соединить цифры по порядке и тогда мы узнаем на чем Баба Яга украла Елену Прекрасную.
Выполнение задания.
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Иван Царевич. Ребята, предлагаю немного размяться прежде, чем начать отрывать следующий лепесток.
Дети встают, идут на ковер.
2.2. Физкультминутка «Любимые сказки».
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем и снова в путь.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб спина была пряма,
Поднимайтесь на носочках,
Словно тянетесь к цветочкам.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной, если будем
Наклоняться влево, вправо 10 раз.
Красной Шапочки совет:
Проживешь ты много лет,
Если будешь приседать
1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть –
Отдохнули снова в путь.
Воспитатель. Вот мы отдохнули и пора отрывать 4 лепесток. На этом лепестке нас ждут задачки. Готовы?
- Сколько ушей у трех мышей? (6).
- Сколько лап у двух медвежат? (8).
- Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? (бабочка).
- На цветке пили сладкий нектар три бабочки, к ним прилетело еще две бабочки. Сколько стало бабочек? (5).
- Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились, сколько улетело?
Воспитатель: Молодцы и пришло время отрывать последний 5 лепесток. У вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, будем с вами ориентироваться на листе бумаги. Чтобы понять какую взять фигуру нужно отгадать загадку.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Воспитатель: молодцы! Берем теперь круг и располагаем на листе в правом верхнем углу. Следующая загадка.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Воспитатель. Молодцы. Берем треугольник и кладем его в левый верхний угол. Идем дальше.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель. Здорово! Квадрат кладем в середину листа. Следующая загадка.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Воспитатель. И эту загадку вы отгадали. Овал кладем в правый нижний угол.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель. Хорошо, и сейчас угадали. Прямоугольник кладем в левый нижний угол.
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
Воспитатель. Молодцы, это ромб. Ромб располагаем между треугольником и кругом.
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
Воспитатель. Правильно. Трапецию располагаем между прямоугольником и овалом.
Логопед. Молодцы. Выполнили мы последнее задание и освободили Елену Прекрасную от Кощея Бессмертного. И зажил Иван Царевич с Еленой Прекрасной долго и счастливо (герои уходят). А нам тоже пора возвращаться.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Возвращение домой.
Воспитатель. Давайте возьмем зонтик и перенесемся назад в свою группу.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит зонтик нам раскрыть,
Зонтик раскрывается, глазки закрываются.
Мы сильней его покрутим,
Вот и в группе тут же будем!
Воспитатель. Вот и закончилась сказка.
- Что понравилось?
- Какие трудности пришлось преодолеть Ивану Царевичу?
- Справился бы он без нашей помощи? (Нет).
Воспитатель: мне тоже очень понравилось в сказке. Спасибо вам огромное!!! И на память о нашем чудесном путешествии раздаем вам раскраску сказок по номерам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"
1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...
конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей
Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...
Открытое занятие на тему: "Живая сказка"
Откурытое занятие на тему: "Живая сказка"...
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...