ОТСМ ТРИЗ "В гости к нам пришел Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 « Созвездие»
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан»
Конспект
Интегрированного занятия в первой младшей группе:
«В гости к нам пришел Колобок».
Воспитатель
Емельянова Сирина Раисовна
г. Зеленодольск, РТ
2016год
Цель:
- закрепить с детьми понятия – цвет, форма, размер.
- закрепить пиктограммы признаков.
- развивать умение соотносить предметы по цвету.
- активизировать диалогическую речь детей.
Оборудование:
Демонстрационный материал: пирамидка; игрушка Колобок; корзина с играми; пиктограммы признаков – форма, цвет, размер; обручи разных цветов.
Раздаточный материал: волшебный мешочек с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) из набора Воскобовича; коробочки с ленточками разной длины и разного цвета, пиктограммы; Круги Луллия с изображением разноцветных цветочков на первом круге, и разноцветных клякс на втором круге.
Ход занятия.
Воспитатель и дети сидят на коврике и собирают пирамидку. Заходят гости. Колечки от пирамидки лежат по всей группе.
Воспитатель: Дети, смотрите, к нам гости пришли, а у нас еще не собраны игрушки и пирамидка. Давайте с вами ее скорее соберем и наведем порядок. Где же еще колечки?
Дети приносят колечки от пирамидки и собирают ее.
Воспит: Вот какие молодцы, все правильно собрали! А теперь давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспит: Ребята, смотрите, а кто это к нам приехал?
Дети: Колобок.
Дети здороваются с Колобком.
Колобок: Здравствуйте, ребята. Я убежал от дедушки, от бабушки и прибежал к вам, в ваш детский сад поиграть с вами! Я очень люблю играть, а вы?
Дети: Да, мы тоже любим и хотим с тобой поиграть.
Воспит: Дети, смотрите, Колобок принес нам целую корзину игр и развлечений. Давайте с ним поиграем!
Дети достают из корзины Волшебный мешочек.
Первая игра
«Волшебный мешочек».
Цель:
- закрепить геометрические фигуры (форму, цвет, размер);
- закрепить пиктограмму признака «Форма».
Воспит: Смотрите, какой красивый мешочек! А что это за пиктограмма на нем изображена?
Дети: Это признак – форма.
Воспит: Да, значит нам нужно будет угадать форму объектов в этом мешочке. А что надо сделать, чтобы узнать форму объекта?
Дети: Надо посмотреть глазками или потрогать ручками.
Дети достают геометрические фигуры из мешочка.
Воспит: Какой объект у тебя по форме? Как ты определил? Спроси у своего объекта, какой он по форме!?
Дети: Объект, объект какой ты по форме?
Дети поочередно определяют форму геометрических фигур.
Колобок: Молодцы, ребятки, все объекты правильно разгадали.
Вторая игра
«Волшебные коробочки».
Цель:
- закрепить представления: длинный – короткий;
- развивать мышление, внимание;
-закрепить пиктограмму признака «Размер».
Воспит: Ребята, смотрите, в корзинке еще есть волшебные коробочки. Что это за пиктограмма на них изображена?
Дети: Это признак – размер.
Воспит: Правильно, значит нам нужно определить размер объектов: где длинная ленточка, а где короткая.
Дети берут по коробочке и тянут ленточки: одна из них короткая, а другая длинная.
Воспит: У тебя какая по цвету длинная ленточка, а какая короткая? Спроси у объекта, какой он по размеру?
Дети: Объект, объект какой ты по размеру?
Дети поочередно определяют размер объектов.
Колобок: Молодцы, ребятки, и размер объектов вы знаете. Только что - то устал я сидеть на месте, а давайте побегаем и в веселую игру поиграем!
Физкультминутка
«Разноцветные домики».
На полу лежат приготовленные домики – обручи разных цветов в противоположенных сторонах зала. Дети стоят в самом центре зала.
Воспит: Смотрите, ребята, у нас здесь домики разные по цвету. На счет
1-2-3 вы бежите к домику того цвета, который я назову. Только будьте внимательны! 1-2-3 к синему домику беги. 1-2-3 к красному домику беги.
Дети бегут к каждому названному домику.
Третья игра
«Круги Луллия».
Цель:
- закрепить цвета;
- закрепить пиктограмму признака «Цвет»;
- развивать внимание и мышление.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат Круги Луллия.
Воспит: Ребята, а это что за пиктограмма?
Дети: Это признак – цвет.
Воспит: Да, это признак цвета, и нам с вами нужно определить какие краски спрятались в этих цветочках – объектах.
Каждый ребенок раскручивает стрелку на Кругах и определяет цветочек с кляксой.
Воспит: Этот объект какой по цвету, спроси у него?
Дети: Объект, какой ты по цвету? Синий и желтый.
Воспит: Значит, кляксы какие нам нужно искать?
Дети: Синие и желтые.
Воспит: Правильно.
Колобок: Какие вы молодцы, и цвета все знаете. Ребята, а ожно мне с вами остаться, я тоже хочу изучать признаки?
Воспит: Ну что, оставим Колобка, ребята?
Дети: Да.
Воспит: А сможем мы его научить признакам? Есть у него помощники умной головы?
Дети называют помощников и показывают на Колобке.
Дети: Да, у него есть помощники: руки, язык, нос, уши и глаза.
Воспит: Молодцы, значит, оставляем его у нас в садике, а с гостями давайте попрощаемся.
Дети прощаются с гостями и гости уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «К нам пришел Колобок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов музыкотерапии для детей 2-3 лет«К нам пришел Колобок» ...
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
Методическая разработка в группе дошкольного возраста с 3-4 лет "В гости к нам пришел колобок"
Конспект НОД «В гости к нам пришел колобок»Цель: учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закрепить название цветов: красный, желтый; закреплять умение ходить по ...
Сценарий осеннего праздника "Колобок в гости к малышам пришел"
Сценарий для проведения осеннего праздника в младшей группе детского сада с игрушками на ширме и колобком....
Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста. Тема: «К нам в гости пришел Колобок» Методическая разработка.
Задачи:1. Образовательные: закрепить понятие «большой» и «маленький»; знание цветов красный, желтый, синий и зеленый, побуждать называть цвета; формировать умение различа...