ОТСМ ТРИЗ "В гости к нам пришел Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 10 « Созвездие»

 Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан»

Конспект

Интегрированного  занятия в первой младшей группе:

«В гости к нам пришел Колобок».

Воспитатель

Емельянова Сирина Раисовна

г. Зеленодольск, РТ

2016год

Цель: 

- закрепить с детьми  понятия – цвет, форма, размер.

- закрепить пиктограммы признаков.

- развивать умение соотносить предметы по цвету.

- активизировать диалогическую речь детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: пирамидка; игрушка Колобок; корзина с играми; пиктограммы признаков – форма, цвет, размер; обручи разных цветов.

Раздаточный материал:  волшебный мешочек с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) из набора Воскобовича;  коробочки с ленточками  разной длины и разного цвета, пиктограммы; Круги Луллия с изображением разноцветных цветочков на первом круге, и разноцветных клякс на втором круге.

Ход занятия.

  Воспитатель и дети сидят на коврике и собирают пирамидку. Заходят гости. Колечки от пирамидки лежат по всей группе.

Воспитатель: Дети, смотрите, к нам гости пришли, а у нас еще не собраны игрушки и пирамидка. Давайте с вами ее скорее соберем и наведем порядок. Где же еще колечки?

Дети приносят колечки от пирамидки и собирают ее.

Воспит: Вот какие молодцы, все правильно собрали! А теперь давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспит: Ребята, смотрите, а кто это к нам приехал?

Дети: Колобок.

Дети здороваются с Колобком.

Колобок: Здравствуйте, ребята. Я убежал от дедушки, от бабушки и прибежал к вам, в ваш детский сад поиграть с вами! Я очень люблю играть, а вы?

Дети: Да, мы тоже любим и хотим с тобой поиграть.

Воспит: Дети, смотрите, Колобок принес нам целую корзину игр и развлечений. Давайте с ним поиграем!

Дети достают из корзины Волшебный мешочек.

Первая игра

«Волшебный мешочек».

Цель:

- закрепить геометрические фигуры (форму, цвет, размер);

- закрепить пиктограмму признака «Форма».

Воспит: Смотрите, какой красивый мешочек! А что это за пиктограмма на нем изображена?

Дети: Это признак – форма.

Воспит: Да, значит нам нужно будет угадать форму объектов в этом мешочке. А что надо сделать, чтобы узнать форму объекта?

Дети:  Надо посмотреть глазками или потрогать ручками.

Дети достают геометрические фигуры из мешочка.

Воспит:  Какой объект у тебя по форме? Как ты определил?  Спроси у своего объекта, какой он по форме!?

Дети: Объект, объект какой ты по форме?

Дети поочередно определяют форму геометрических фигур.

Колобок: Молодцы, ребятки, все объекты правильно разгадали.

Вторая игра

«Волшебные коробочки».

Цель:

- закрепить представления: длинный – короткий;

- развивать мышление, внимание;

-закрепить пиктограмму признака «Размер».

Воспит: Ребята, смотрите, в корзинке еще есть волшебные коробочки. Что это за пиктограмма на них изображена?

Дети: Это признак – размер.

Воспит:  Правильно, значит нам нужно определить размер объектов: где длинная ленточка, а где короткая.

        Дети берут по коробочке и тянут ленточки: одна из них короткая, а другая длинная.

     

Воспит:  У тебя какая по цвету длинная ленточка, а какая короткая? Спроси у объекта, какой он по размеру?

Дети: Объект, объект какой ты по размеру?

Дети поочередно определяют размер объектов.

        

Колобок: Молодцы, ребятки, и размер объектов вы знаете. Только что - то устал я сидеть на месте, а давайте побегаем и в веселую игру поиграем!

Физкультминутка

«Разноцветные домики».

На полу лежат приготовленные домики – обручи разных цветов в противоположенных сторонах зала. Дети стоят в самом центре зала.

Воспит:  Смотрите, ребята, у нас здесь домики разные по цвету. На счет

1-2-3 вы бежите к домику того цвета, который я назову. Только будьте внимательны! 1-2-3 к синему домику беги. 1-2-3 к красному домику беги.

Дети бегут к каждому названному домику.

Третья игра

«Круги Луллия».

Цель:

- закрепить цвета;

- закрепить пиктограмму признака «Цвет»;

- развивать внимание и мышление.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат Круги Луллия.

Воспит: Ребята, а это что за пиктограмма?

Дети: Это признак – цвет.

Воспит: Да, это признак цвета, и нам с вами нужно определить какие краски спрятались в этих цветочках – объектах.

Каждый ребенок раскручивает стрелку на Кругах и определяет цветочек с кляксой.

Воспит: Этот объект какой по цвету, спроси у него?

Дети: Объект, какой ты по цвету? Синий и желтый.

Воспит:  Значит,  кляксы какие  нам нужно искать?

Дети: Синие и желтые.

Воспит: Правильно.

Колобок: Какие вы молодцы, и цвета все знаете. Ребята, а ожно мне с вами остаться, я тоже хочу изучать признаки?

Воспит: Ну что, оставим Колобка, ребята?

Дети: Да.

Воспит: А сможем мы его научить признакам? Есть у него помощники умной головы?

Дети называют помощников и показывают на Колобке.

Дети: Да, у него есть помощники: руки, язык, нос, уши и глаза.

Воспит: Молодцы, значит,  оставляем его у нас в садике, а с гостями давайте попрощаемся.

Дети прощаются с гостями и гости уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «К нам пришел Колобок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов музыкотерапии для детей 2-3 лет«К нам пришел Колобок» ...

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Методическая разработка в группе дошкольного возраста с 3-4 лет "В гости к нам пришел колобок"

Конспект НОД «В гости к нам пришел колобок»Цель: учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закрепить название цветов: красный, желтый; закреплять умение ходить по ...

Сценарий осеннего праздника "Колобок в гости к малышам пришел"

Сценарий для проведения осеннего праздника в младшей группе детского сада с игрушками на ширме и колобком....

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста. Тема: «К нам в гости пришел Колобок» Методическая разработка.

Задачи:1. Образовательные: закрепить понятие «большой» и «маленький»; знание цветов красный, желтый, синий и зеленый, побуждать называть цвета; формировать умение различа...