Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие с любимыми героями».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие с любимыми героями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие
с любимыми героями»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
Белова Наталья Геннадьевна
Цель. Закрепить счет 1 до 10, знание цифр от 1 до 9; умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить делить целое на части. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.
Материал и оборудование.
Зал разделен на зоны:
Дворец Царя; ключ из кусочков; листы бумаги с цифрами от 1 до 9 -на каждого ребенка; озеро - ткань голубого цвета, на ней 10 бумажных кувшинок. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1 до 9. Лес, в нем живет Лесовик; Баба - Яга. Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики. Музыкальное сопровождение - по выбору воспитателя. Роли Царя, Иванушки, Лесовика, Бабы - Яги, Змей Горыныча исполняют - дети.
Ход занятия.
(Перед детьми дворец, а на двери замок)
Воспитатель.
Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать «
И немножко поиграть.
Перед нами - в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. Он разломан на несколько частей. (Дети собирают ключ из кусочков бумаги и склеивают скотчем)
Воспитатель. Дверь детям в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем. (Снимает замок и открывает дверь. Выходит Царь (ребенок)
Царь. Ой, пропал я! Горе мне горе...
Воспитатель и дети здороваются с Царем. О чем плачешь? О чем горюешь?
Царь. Да как мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем - не разберу. (Передает лист бумаги воспитателю)
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе). Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание «Соедини цифры по порядку».
Воспитатель раздает детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча.
Царь. Что мне делать? Как Царевну выручать? К кому за помощью обратиться? (Предложения детей)
Воспитатель. Давайте все вместе позовем Иванушку.
Иванушка. Здравствуй, Царь - батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?
Царь. Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!
Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча. Воспитатель. А мы тебе поможем вместе с детьми. (И отправляются в дорогу)
(На пути встречается озеро. Чтобы пройти по мостику через озеро надо выполнить задание лягушек живущих в этом озере)
Первое задание.
- Сосчитайте кувшинки. (Счет от 1 до 9.)
- Сколько кувшинок с цветами?
- Сколько без цветков?
Второе задание.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением комаров и головастиков. Нужно соотнести количество насекомых с цифрой.
- Сколько комаров летает над озером? Покажите цифру.
- Сколько головастиков плавает? Покажите цифру.
- Сколько лягушек живет на озере? Покажите цифру.
(Дети считают сидящих на кувшинках лягушек)
Воспитатель. Ну вот мы справились с заданием лягушек и можем переходить
по мостику.
И отправился Иван вместе с детьми дальше.
На их пути вырос волшебный лес.
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет Лесовик.
Вообще-то он добрый старик,
Но тех, кто его задание не выполняет,
Он в пень превращает!
Иванушка. Здравствуй, дедушка!
Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Здравствуйте, дети!
Куда путь держите?
Иванушка. Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.
«Узнай и назови фигуры»
В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры)
«Узнай пустую клетку»
(Каждому ребенку раздается карточка, пустую клетку надо заполнить недостающей геометрической фигурой)
«Сравни количество»
Кого больше в моем лесу: зайцев или белок? (Ответы детей)
Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями.
Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются.
На прощание потанцуйте с моими зверюшками.
Разминка.
(Дети исполняют танец «Подружились, помирились»).
Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дети идут через туннель и подходят к избушке на курьих ножках.
Что за странный теремок?!
Из трубы идет дымок.
У избушки ноги есть,
Кто ж тогда хозяин здесь?
(Баба-Яга)
Баба-Яга. Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости Пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки!
Дети. Здравствуйте!
Баба-Яга. А куда это ты Иванушка вместе с детьми отправился? (И рассказал, куда мы идем и зачем). Я укажу вам путь дорогу. А вы поможете мне. Есть у меня яблочко молодильное. Съешьте его - на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! (Достает яблоко (бумажное)
Если я его сама съем, Горыныч обидится. Что же делать? (Поделить) А как? Задание «Подели яблоко»
Ответы детей могут быть разными, но правильный на четыре части,
потому что у Змея Горыныча три головы. Воспитатель вызывает
одного ребенка и предлагает ему разделить яблоко на четыре части.
Баба-Яга. Спасибо вам дети и Иванушка. Показывает путь к логову
Горыныча. (Дети идут по лесной дорожке (массажным коврикам.
Подходят к логову, звучит музыка)
Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой.
Отпусти ее домой.
Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания - царевна уйдет с тобой.
Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру»
Дети отвечают на вопросы воспитателя и выкладывают в квадратики соответствующие цифры.
- Сколько ног у осьминога?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько пальцев на одной руке?
Сколько пальцев на обеих руках?
«Выложи фигуру»
Детям и Иванушке предлагают взять 5 палочек и выложить на столе два треугольника; взять 7 палочек и выложить два квадрата.
«Назови число»
Змей Горыныч обращается к каждому ребенку. Назови число, которое стоит перед 3; число, которое больше 5, но меньше 7 и т.д. Змей Горыныч. Ну что ж, я слово сдержу! Забирайте Марьюшку и прощайте!
Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке. Воспитатель. И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Заключение. Понравилась вам сказка? Задания, какого персонажа были самыми интересными? Какие задания вам показались самыми трудными? (Дети отвечают на вопросы) Сегодня вы выручили Иванушку и Царя-батюшку, спасали Марьюшку.
Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".
Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа
Конспект НОД по математике предназначен для детей подготовительной группы....
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».
Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фа...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в космос"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в космос"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет с использованием ИКТ...