Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие с любимыми героями».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие с любимыми героями». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие 

с любимыми героями»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

Белова Наталья Геннадьевна

Цель. Закрепить счет 1 до 10, знание цифр от 1 до 9; умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить делить целое на части. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Материал и оборудование.

Зал разделен на зоны:

Дворец Царя; ключ из кусочков; листы бумаги с цифрами от 1 до 9 -на каждого ребенка; озеро - ткань голубого цвета, на ней 10 бумажных кувшинок. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1 до 9. Лес, в нем   живет   Лесовик; Баба - Яга. Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики. Музыкальное сопровождение - по выбору воспитателя. Роли Царя, Иванушки, Лесовика, Бабы - Яги, Змей Горыныча исполняют - дети.

Ход занятия.

(Перед детьми дворец, а на двери замок)

Воспитатель.

Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать «

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. Он разломан на несколько частей. (Дети собирают ключ из кусочков бумаги и склеивают скотчем)

Воспитатель. Дверь детям в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем. (Снимает замок и открывает дверь. Выходит Царь (ребенок)

Царь.   Ой, пропал я! Горе мне горе...

Воспитатель и дети здороваются с Царем. О чем плачешь? О чем горюешь?

Царь. Да как мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем - не разберу. (Передает лист бумаги воспитателю)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе). Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку».

Воспитатель раздает детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча.

Царь. Что мне делать? Как Царевну выручать? К кому за помощью обратиться? (Предложения детей)

Воспитатель.   Давайте все   вместе позовем Иванушку.

Иванушка. Здравствуй, Царь - батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь.   Иванушка,   помоги!   Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!

Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча. Воспитатель. А   мы   тебе   поможем   вместе с детьми. (И отправляются в дорогу)

(На пути встречается   озеро. Чтобы пройти по мостику через озеро надо выполнить задание лягушек живущих в этом озере)

Первое задание.

  • Сосчитайте кувшинки. (Счет от 1 до 9.)
  • Сколько кувшинок с цветами?
  • Сколько без цветков?

Второе задание.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением комаров и головастиков. Нужно соотнести количество насекомых с цифрой.

  • Сколько комаров летает над озером? Покажите цифру.
  • Сколько головастиков плавает? Покажите цифру.
  • Сколько лягушек   живет на озере? Покажите цифру.

(Дети считают сидящих на кувшинках лягушек)

Воспитатель. Ну вот мы справились с заданием лягушек и  можем переходить

по  мостику.

И отправился   Иван   вместе с детьми дальше.

На их пути вырос волшебный лес.

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задание не выполняет,

Он в пень превращает!

Иванушка. Здравствуй, дедушка!

Лесовик. Здравствуй, добрый молодец!  Здравствуйте, дети!

Куда путь держите?

Иванушка. Идем мы с ребятами   Марьюшку из беды выручать.

Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

«Узнай и назови фигуры»

В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры)

«Узнай пустую клетку»

(Каждому ребенку раздается карточка, пустую клетку надо заполнить недостающей геометрической фигурой)

«Сравни количество»

Кого больше в моем лесу: зайцев или белок? (Ответы детей)

Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями.

Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются.

На прощание потанцуйте с моими зверюшками.

Разминка.

(Дети исполняют танец «Подружились, помирились»).

Воспитатель. Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро   дело делается. Дети идут через туннель и подходят к   избушке на курьих ножках.

Что за странный теремок?!

Из   трубы   идет дымок.

У   избушки    ноги есть,

Кто ж тогда хозяин здесь?

(Баба-Яга)

Баба-Яга. Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости Пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки!

Дети. Здравствуйте!

Баба-Яга. А куда это ты Иванушка вместе с детьми отправился? (И рассказал, куда мы идем и зачем). Я укажу вам путь дорогу. А вы поможете мне. Есть у меня яблочко молодильное. Съешьте его - на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно! (Достает яблоко (бумажное)

Если я его сама съем, Горыныч обидится. Что же делать? (Поделить) А как? Задание «Подели яблоко»

Ответы детей могут быть разными, но правильный на четыре части,

потому что у Змея Горыныча три головы. Воспитатель вызывает

одного ребенка и предлагает ему разделить яблоко на четыре части.

Баба-Яга. Спасибо вам дети и Иванушка. Показывает путь к логову

Горыныча. (Дети идут по лесной дорожке (массажным коврикам.

Подходят к логову, звучит музыка)

Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой.

Отпусти ее домой.

Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания - царевна уйдет с тобой.

Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выкладывают в квадратики соответствующие цифры.

  • Сколько ног у осьминога?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько пальцев на одной руке?

Сколько пальцев на обеих руках?

«Выложи фигуру»

Детям и Иванушке предлагают взять 5 палочек и выложить на столе два треугольника; взять 7 палочек и выложить два квадрата.

«Назови число»

Змей Горыныч обращается к каждому ребенку. Назови число, которое стоит перед 3; число, которое больше 5, но меньше 7 и т.д. Змей Горыныч. Ну что ж, я слово сдержу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке. Воспитатель. И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Заключение. Понравилась вам сказка? Задания, какого персонажа были самыми интересными? Какие задания вам показались самыми трудными? (Дети отвечают на вопросы) Сегодня вы выручили Иванушку и Царя-батюшку, спасали Марьюшку.

Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".

Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по родному городу».

Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; считать в прямом и обратном порядке; пользоваться линейкой; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, находчивость, фа...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в космос"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в космос"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет с использованием ИКТ...