Сценарий образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данная образовательная деяьельность будетполезнв для воспитателей ДОО, при закреплении пройденного материала по развитию речи и ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий образовательной деятельности "Кошка с котятами" | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности для детей 4-5 лет
«Кошка с котятами»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления через развитие речи.
Задачи:
- познакомить со стихотворением С. Михалкова «Котята»
- развивать и закреплять порядковый и количественный счёт
- учить соотносить количество с цифрой
- повторить геометрические фигуры
- развивать связную, диалогическую речь
- развивать внимание, воображение, слух, умение действовать по сигналу
- воспитывать отзывчивость, желание помогать попавшим в беду
Материалы и оборудование: мультимедиа, конверт, разрезная картинка кошки, ковёр с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка, металлофон, мяч.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня с вами подарим друг другу капельку доброты и нежности, через, тепло ваших ладошек. Возьмёмся за руки, закроем глаза, улыбнёмся и представим себе что-нибудь очень хорошее.
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, я его открыла, а понять ничего не смогла, какие-то кусочки картинки там лежат.
Вы может знаете, что с этим можно сделать?
Поможете мне?
Чтобы узнать о ком сегодня будет идти речь
Вам необходимо сложить картинку.
(Дети выполняют задание, собирают разрезную картинку)
Дети: о кошке
Воспитатель: правильно о кошке
(слайд с кошкой)
Я вам расскажу, что случилось с этой кошкой, слушайте внимательно…
Жила себе поживала кошка, и звали её Мурка.
И родились у неё котята.
(показ слайда с изображением котят спящих, в корзинке)
А сколько котят вы сейчас узнаете сами, когда я вам прочитаю одно стихотворение. Слушайте внимательно.
«Котята». Сергей Михалков
1.Вы послушайте, ребята,
Мы хотим вам рассказать.
Родились у нас котята,
Их по счёту ровно пять.
2.Мы решали, мы гадали,
Как же нам котят назвать.
Наконец, мы их назвали –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
3. Раз – котенок самый белый,
Два – котенок самый смелый.
Три – котенок самый умный,
А четвертый — самый шумный.
4. Пять похож на Три и Два,
Тот же нос и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
5. Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Воспитатель: ребята про кого стихотворение?
Дети: про котят
Воспитатель: сколько котят родила Мурка?
Дети: пять
Воспитатель: а как вы поняли, что пять?
Дети: посчитали
Воспитатель: какой цифрой можно обозначить количество котят?
Дети: 5
Воспитатель: Покажите мне эту цифру
Дети: показывают
Воспитатель: какие котята у мамы кошки
Дети: разные по цвету
Воспитатель: первый котёнок какого цвета?
Дети: белый
Воспитатель: какой по счёту рыжий котёнок?
Дети: третий
Воспитатель: какого цвета четвёртый котёнок?
Дети: чёрный
Воспитатель: а какой по счёту беленький котёнок?
Дети: первый
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какими котята были?
Дети: не послушными
Воспитатель: да ребята не послушными и как-то однажды они погулять и заблудились, долго их искала мама, но так и не нашла очень расстроилась, долго думала и решила обратиться к нам за помощью:
(Воспитатель говорит за кошку):
Что мне делать,
Как мне быть,
Где мне деток отыскать
Мяу-мяу-мяу
слайд
(воспитатель говорит за колдунью)
— Это я похитила котят, они находятся у меня, ха-ха ха!!!
Кошка (воспитатель говорит): ох, что же мне делать, ребята помогите мне
Воспитатель: ребята, что мы будем делать?
Дети: поможем кошке
Воспитатель: а как мы поможем?
Дети: пойдём искать
Воспитатель: а давайте мы с вами отправимся на поиски котят.
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а на чём мы отправиться на поиски не послушных котят?
Дети: на автомобиле, на автобусе, на поезде, …..
Воспитатель: а я вам хочу предложить отправиться на волшебном ковре.
(воспитатель достает ковер, разворачивает его, а он с дырками)
Воспитатель: ой, что это тут?
Дети: дырки
Воспитатель: откуда они взялись, кто их мог прогрызть?
Дети: мыши
Воспитатель: ох, и что же нам теперь нужно сделать?
Дети: зашить, залатать
Воспитатель: правильно, нужно поставить заплатки, начинаем
Дети: выполняют задание с геометрическими фигурами
Воспитатель: какие фигуры вы использовали?
Дети: круг, овал, треугольник, квадрат
Воспитатель: ура! Мы справились и починили ковёр, теперь можно отправляться в путь. Присаживайтесь и полетели. Скажем волшебные слова:
Земля прощай, в добрый путь.
Слайд (Появляется дворец)
Воспитатель: куда же это мы попали? Ребята здесь очень мрачно, сыро и тоскливо, разве здесь можно жить? Кто же здесь живёт?
Дети: злая колдунья
Воспитатель: колдунья просит нас выполнить все её задания и тогда она отпустит котят.
Первое задание:
— За кого держалась собака Жучка в сказке «Репка»? (за внучку)
— Карету для Золушки фея сделала из ……..? (тыквы)
— Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)
— Кого колобок встретил первого? (зайца)
Воспитатель: ура мы молодцы!
слайд (появляется колдунья )
Воспитатель: ребята, колдунья хочет, чтоб мы её развеселили.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять в круг большой быстрей вставай.
«Посчитай до 10».
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в середину круга, она называет любое число до 10 и бросает мяч ребёнку, а он продолжает считать дальше до 10.
Повторение игры 2 – 3 раза
Воспитатель: Здорово мы повеселились и заодно развеселили колдунью!
Слайд
Слайд (появляется колдунья)
Воспитатель: колдунья просит, чтобы закончился дождь, а как это сделать?
Воспитатель: можно попробовать посчитать капельки
(дети закрывают глаза и на слух считают сколько ударов, с помощью металлофона, прозвучит, считают про себя и называют число.)
Дети: отвечают
Воспитатель: молодцы, как, что же случилось?
Дети: закончился дождь, выглянуло солнышко
Воспитатель: ура! Ребята мы расколдовали эту страну, мы сняли все чары. Смотрите, а вот и наши котята.
слайд (злая колдунья отдает котят и дворец приобретает красивый вид)
Воспитатель: а нам ребята пора возвращаться домой. Присаживайтесь на наш ковёр и произносим все вместе волшебные слова:
Дети: Мы летим, летим, летим
В детский сад попасть хотим.
Воспитатель: ну вот мы и оказались в детском саду, а вот и наша Мурка.
Забирай своих котят.
Воспитатель: ребята, что нужно сказать этим проказникам?
Дети: слушать маму – кошку, нельзя далеко уходить от дома.
Воспитатель: Мурка благодарит вас
Рефлексия:
Воспитатель: какое важное дело мы с вами сделали?
Дети: доброе
Воспитатель: кому мы с вами помогли?
Дети: кошке
Воспитатель: сколько котят у кошки?
Дети: пять
Воспитатель: что с ними случилось?
Дети: заблудились, их похитила злая колдунья.
Воспитатель: мы сделали большое дело – помогли кошке найти маленьких котят!
Воспитатель: какое задание для вас оказалось самым сложным?
Дети: ответы
Воспитатель: вы не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Молодцы!
Вам понравилось?
Что больше всего запомнилось и понравилось?
Воспитатель: ребята, я вам желаю, чтобы мы с вами были добрыми и совершали только добрые дела, чтоб отзывались на помощь другим и помогали друг другу, чтоб оставались всегда милыми, нежными и ласковыми.
Список используемой литературы:
1. Стихотворение Сергея Михалкова «Котята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Кошка с котятами».
Закрепляем знания о домашнем животном - кошке. Учимся элементам инсценировки художественного произведения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кошка с котятами».
Конспект НОД по развитию речи "Кошка с котятами"...
Конспект организованно - образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Кошки с воздушными шариками»
Конспект организованно - образовательной деятельностидля детей средней группы.Тема: «Кошки с воздушными шариками»Образовательная область: «Художественное творчество»Интег...
Конспект образовательная деятельность во второй группе раннего возраста "Кошка и котята"
развитие сенсорных способностей детей раннего возраста...
Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка"
Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка"...
Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"
Сценарий образовательной деятельности для детей дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Кошка Мурка»
Развивать речь детей, учить узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (мягкая шерсть, пушистый хвост). Развивать умение подражать действиям живот...