Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Спасение малышей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Спасение малышей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по фемп | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие: «Спасение малышей»
Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о днях недели.
2. Закрепить прямой и обратный счет с 1до 9.
3.Закрепить умение делить квадрат по горизонтали и вертикали.
4. Закрепить правило поведения в общественном транспорте.
Развивающие задачи:
5.Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
8. Воспитывать желание оказывать помощь попавшим в беду.
Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, билеты с цифрами, геометрическая фигура квадрат; карточки с заданиями из письма ; картинка -дятел; числовые карточки от 1 до 9 (11 комплектов); корзинки для раздаточного материала, елочки, смайлики, игрушки диких животных, аудиозапись. Столы, стулья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки. Воспитатель: «Пчелки», сегодня утром я нашла вот такой конверт под дверью нашей группы, что это? (Письмо) Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? Да. Хотите я вам его прочту. (Да)
Письмо
«Здравствуйте ребята. Пишут вам родители лесных зверей. Мы хотим попросить у вас помощи. В нашем лесу злая колдунья «Горгулета» заколдовала всех маленьких зверят. А чтобы их расколдовать нужно, выполнить математические задания. Мы надеемся, что вы с заданиями справитесь и спасете наших малышей.»
Воспитатель: Ребята, поможем малышам? Да. Тогда отправляемся на помощь в лес, который находится далеко за городом. Ребята, как вы думаете на чем можно добраться до леса ? (автобус, поезд). Я предлагаю вам отправиться в путешествие на электричке.
1 задание Соотнесение цифр. – Возьмите билеты и займите места в соответствии с цифрой на билете. (Звучит музыка)
Вспомним «Правила поведения в общественном транспорте»
Основная часть:
Ой, ребята! А вот и первое задание. Слушайте внимательно. (в вагоне)
- Сколько дней в неделе? (Семь дней в недели)
- Назовите первый день недели. (Первый день недели - Понедельник)
- Какой сегодня день недели? (Сегодня день недели - Вторник)
- Он какой по счету? (Второй день недели)
- Какой день недели будет завтра? (Завтра день недели - Среда) Это третий день.
- Назовите четвертый день недели. (Четвертый день недели - Четверг)
- Какой день недели за четвергом. (За четвергом - Пятница)
- Он какой по счету? (Пятый день недели)
- Назовите выходные дни? (Выходные дни - Суббота и воскресенье)
- Ребята, назовите все дни недели по порядку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)
Воспитатель:
Вот и наша остановка, мы приехали с вами в лес. Выходим из вагона. Послушайте как тихо в лесу. (Звук дятла)
- Что вы слышите? (Стук) Какая птица издает этот звук. Правильно дятел.
- А что говорят про дятла, чем он полезен для леса.
В народе говорят дятел – санитар леса. Он лечит деревья от вредителей, которые находятся под корой. (Картинка дятла)
2 задание «Звуки леса»
Вот и второе задание.
Дятел предлагает нам поиграть в игру «Звуки леса».
Вам надо закрыть глаза и определить сколько раз дятел постучал по дереву. После этого найти карточку с цифрой соответствующую числу ударов.
Закрываем глаза и слушаем.
Открыли глаза. Сколько раз дятел постучал? (2, 4, 6,8, 9)
Поднимите карточку с ответом. 2
Ребенок (имя) почему ты поднял карточку с цифрой 2?
(Ответ: Потому что дятел простучал 2 раза.)
Продолжение игры.
Ребята посмотрите внимательно на доску, каких цифр у нас не хватает в числовом ряде от 1 до 9?
- Какая цифра стоит перед 2?
- Между цифрой 2 и 4?
- Какая цифра после цифры 4?
Перед цифрой 8?
Теперь посчитаем прямой счет от 1 до 9.
В обратном порядке считаем от 9 до 1.
Молодцы! Мы выполнили второе задание.
Физминутка:
Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Воспитатель:
3 задание Нам предлагают пройти в «Лесную школу»
Посмотрите на доску. Какую геометрическую фигуру вы видите? (квадрат)
Почему вы решили что это «квадрат»? У квадрата все стороны равны.
А кто знает, как нужно сложить квадрат, чтобы получились другие геометрические фигуры?
Если сложить квадрат пополам, соединяя две противоположные стороны друг с другом.
Какая геометрическая фигура у нас получилась? (Прямоугольник)
Давайте проверим.
А можно из квадрата сделать другую геометрическую фигуру?
А если мы соединим два противоположных угла. Какая геометрическая фигура у нас получиться? (Треугольник)
У вас в корзинках лежат квадраты, возьмите один из них сделайте прямоугольник. Соединяем две противоположные стороны от себя.
Возьмите квадрат и из квадрата сделайте треугольник. МОЛОДЦЫ!
Ребята, мы справились со всеми заданиями. (Голос за кадром)
(Ребята, большое вам спасибо! Вы спасли наших малышей.)
Открывается елочка.
«Лесные зверята вернулись к своим родителям. Вот наши спасенные малыши»
Итог:
Какое задание было сложным для вас?
Какое задание вам понравилось больше?
Вам понравилось помогать лесным жителям?
Если вам понравилось занятие, возьмите веселый смайлик, а если не понравилось наше путешествие возьмите грустный смайлик и украсьте ими елочку для зверей.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя ты покружись, и в детский сад скорей вернись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР
особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....