НОД "Логические задачи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Целью данного материала является развитие логического мышления. НОД выполняет следующие задачи: развитие умения сравнивать предметы по их пространственному расположению, совершенствование умения различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры, развитие умения видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Конспект НОД
по познавательному развитию ФЭМП
«Логические задачи»
в старшей группе
Воспитатель: Гюлметова.З.М.
г. Энгельс. 24.11.2016г.
Тема: «Логические задачи!
Образовательная область: познание.
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению.
- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры.
- Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами, картинки со зверятами, задачи- схемы.
Практические: выделение и подсчет фигур, работа с карточками, физ. минутка, работа с блоками Дьенеша.
Игровые: создание игровой ситуации.
Проблемные: помочь зайцу и мишке разделить блоки.
Оборудование:
• картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки с изображением зверей, смайлики, задачи- схемы, кубики Дьенеша.
Ход НОД
Воспитатель | Деятельность детей |
Сюрпризный момент . Ребята, нам прислали посылку и письмо с заданиями. Давайте я вам прочитаю письмо. «Здравствуйте ребята! Присылаем Вам посылку, только открывать вы её сможете после того, как решите все задания» Удачи Вам! | Ответы детей |
1-задание | |
Выбери подходящую картину. Подбери смысловые пары. | |
2-задание | |
Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете? | Ответы детей |
Физминутка. | |
| |
3-задание | |
Логические задачи. 1.Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех? 2.Медвежонок легче слонёнка, но тяжелее тигрёнка. Кто самый лёгкий? 3.Жираф ниже клоуна, но выше зебры. Кто выше всех? | Ответы детей |
4-задание | |
Кубики Дьениша. Разделите блоки так , чтобы зайцу достались все жёлтые, но не круглые . А мишке не жёлтые, не синие , а только треугольные блоки. | Ответы детей |
5-задание | |
Выберите зверят которые едут направо , бантик справо, предмет держит в левой лапе. Выберите зверят которые едут влево , бантик справо и предмет держит в правой лапе. | Ответы детей |
6-задание | |
Сказочная задачка. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. -Нет , я самый главный,- сказал красный карандаш.- Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки. - Ну, нет, уж это я самый главный,- сказал зелёный карандаш.- Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях. - Спортьте, спортье,- думал про себя жёлтый карандаш. – Уж я то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце. Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? | Ответы детей |
Итог НОД. Если для Вас задания были трудными выбирайте грустных смайликов, а если лёгкими улыбающихся. Ребята вы справились со всеми заданиями, а тепнрь открываем посылку. Посылка от Маши и Медведя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных задач"
В статье описывается опыт работы по решению коррекционных задач через интеграцию образовательных областей....
Доклад на тему: "Как мы интегрируем задачи образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и задачи коррекционной программы".
Процесс развития современного образования требует применения нетрадиционных форм. интегрированные занятия имеют нетрадиционнуую форму и структуру проведения. Они представляют собой проведение нескольк...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Задачи-шутки, задачи-ловушки.
Шутливые задачки...
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.
Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...
Логические задачи, задачи по математике.
Логические задачки...
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...