Технологическая карта Образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрию"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закреплять знани о геометрических фигурах; счет в пределах 5; формировать умение находить геометрические фигуры и преобразовывать их в предметы (круг в мяч, яблоко, треугольник в дом и т.д.); отгадывать загадки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
по познавательной деятельности ФЭМП
«Путешествие в город геометрических фигур»
Воспитатель средней группы: Скилова Н.Н.
Проблемная задача: помочь квадрату помирить жителей города.
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.
Форма организации пространства: партнерская, свободное размещение детей.
Форма организации обучения: фронтальная
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Средства:
Наглядные: презентация, геометрические фигуры.
Музыкальные: мелодия при выполнении заданий.
Словестные: загадки, физминутки, объяснения ,напоминания, уточнения, беседа, художественное слово.
Цель: развивать представления о геометрических фигурах
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: макет города «Геометрических фигур»; картинки с изображением геометрических фигур; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: набор цветных геометрических фигур.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
- Дети играют в группе. В группу заходит гость. Воспитатель подзывает детей.
II. Основная часть
Квадрат– Есть на свете необычная страна. Называется она «Геометрия». Вчера в нашу город приехал Вовка из тридевятого царства и все фигуры перепутал. И я приехал просить помощи у вас ребята. Может вы мне поможете?
Дети: - поможем!
-А давайте отправимся в путешествие в страну «Геометрию» и попробуем помочь фигурам.
Воспитатель: – Тогда, мы с вами начинаем наше путешествие.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В волшебной стране очутитесь!
А вот и страна, но, чтобы туда попасть надо пройти полосу препятствий. Но это не просто сделать.
первая полоса: надо на картинке найти и сосчитать все предметы похожие на квадрат.
Дети: - 10 квадратов.
Втора полоса: -для этого надо геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, полукруг, квадрат, прямоугольник), превратить в предметы.
Дети: - из круга можно нарисовать яблоко.
- из полукруга грибок.
-А из овала можно нарисовать мышку.
- Из квадрата дом
- Прямоугольник похож на дверь.
Третья полоса препятствия: -нужно отгадать загадки.
1. С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)!
2. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)
3. Моя загадка коротка: 3 стороны и 3 угла.
Кто я? (треугольник)
– Молодцы! Вот мы и попали в страну.
– Посмотрите, какая интересная тропинка. Из каких фигур она сделана? (из кругов)
– Эта тропинка заколдованная, чтобы ее расколдовать, надо ответить на самые трудные вопросы. Ребята, а вы сможете ответить на самые трудные вопросы? (Да)
– Тогда слушаем внимательно вопросы.
– Какого цвета круги? (круги оранжевый, зеленый, желтый, синий, фиолетовый)
– Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего кругов? (посчитать круги)
– Вика, посчитай круги? (1,2,3,4,5 всего 5 кругов)
– А теперь, давайте посчитаем круги по порядку, называя цвет. (Первый круг – оранжевый, 2 круг – зеленый, 3 круг – желтый, 4 круг – синий, 5 круг-фиолетовый.)
– Молодцы, хорошо считаете!
– А теперь, немножко поиграем в игру «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на круги, запомните в каком порядке они лежат. Закрываем глазки. (Воспитатель меняет местами два круга) Открываем. Что изменилось? (Зеленый круг лежал на 2 месте, а сейчас на 4.
Красный круг лежал на 1 месте, а сейчас на 2.
Желтый круг лежал на 3 месте, а сейчас на 1.)
– Молодцы ребята, справились с заданием. Тропинку мы расколдовали, она нас пропускает, значит можно идти дальше.
– Интересно, а куда нас приведет тропинка, давайте посмотрим? Что вы видите? (
На пути встречается разрушенный замок.
Воспитатель: -ребята посмотрите, здесь лежит картинка. Что нам надо сделать?
Дети: - нам надо построить замок, как показано на картинке.
(Дети строят замок)
Воспитатель:- молодцы! Теперь мы можем двигаться дальше.
На пути встречается лес. Проводится физминутка «Мы идем по лесу»
Идем по лесу, перешагиваем через траву высокую (ходьба с высоким подниманием колен)
Идем через реку быструю, по мостику узкому (ходьба по «узенькой» дорожке – на равновесие)
Бежим от зверей диких и хищных (бег)
Дети: - А вот и город!
Воспитатель: – В этих домиках живут геометрические фигуры. Только фигуры про себя ничего не знают. Они забыли. Потому что Вовка их все перепутал. А давайте мы им поможем и все расскажем про них.
– Кто догадался, какие фигуры, живут в 1 домике? (круги)
– Как, ты Лиза, догадалась? (Потому что окошки круглой формы.)
– Как вы думаете, чем отличаются круги от других фигур? (У кругов нет углов и сторон.)
– А во 2 домике, какие фигуры живут? (квадраты и прямоугольники)
– Как вы думаете, почему они вместе живут? (Потому что они очень похожи, у них по 4 угла и по 4 стороны).
– А чем они отличаются? (У квадрата все стороны одинаковые, у прямоугольника 2 длинные стороны, 2 короткие стороны).
– Посмотрите, теперь на 3 домик, какие фигуры живут в этом домике? (Треугольники)
– А чем отличаются треугольники от других фигур? (У треугольника 3 стороны и 3 угла)
– Молодцы, ребята, теперь фигуркам надо помочь заселится в свои домики
Игра «Найди домик».
III. Музыкальная физкультминутка танец «Поссорились и помирились».
IV. Итог.
Появляется Квадрат: – Спасибо, ребята, что помогли моим друзьям. А в благодарность , я вас награждаю медалями.
Воспитатель: – на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровье"
Непосредственно - образователбная деятельность по формированию основ ЗОЖ. Интегрирование областей - познание, коммуникация, физическое развитие...
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.
Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Веселых человечков»
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Веселых человечков»...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе "В гости к животным жарких стран"
Представлен конспект занятия с указанием содержания, деятельности детей и педагога, предполагаемыми результатами...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы «Путешествие в страну знаний»
Цель занятия обобщение и закрепление математических представлений у детей старшего возраста. С интеграцией образовательных областей: познание, социально - комуникативное, художественно - эстетическое ...