Конспект НОД по ФЭМП "Весну выручаем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Архипова Ольга Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП "Весну выручаем" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnu_vyruchaem.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы

Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Упражнять в прямом и обратном счете
  • Закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовательности
  • Развивать речевое общение

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать социальные навыки умения работать в команде
  • Развивать творческое воображение

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь
  • Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием

Материал к НОД: телефон, тарелки, набор цифр, логические таблицы, картинки, бейджики, геометрические фигуры, карточки с образцами картинок

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу.

Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.

Воспитатель. Ребята, что это? Кто ее принес?

В коробке раздается телефонный звонок, воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь.

Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на подносе. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!!!!!»

Воспитатель. Вот так, так! Ребята, хотите помочь Весне? Где же поднос?

Дети находят поднос с конвертами и бейджиками

Воспитатель. Предлагаю вам объединиться в команды. Возьмите бейджики.  Прикрепите их к своей одежде, помогите друг другу. Найдите свою команду.

Дети берут бейджики и прикрепляют их, объединяются в команды.

Воспитатель. Почему вы так объединились? Команда синих поднимите руки. Команда красных поднимите руки. Посмотрите на бейджики у кого звездочка, тот капитан команды.

Воспитатель. Капитан синей команды откроет конверт под номером 1.

Задание № 1.

Воспитатель. Да здесь загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?    (Весной)

Воспитатель.

Вопрос красной команде: Сколько весенних месяцев? (3)

Вопрос синей команде: Сколько месяцев в году? (12)

Вопрос красной команде: Какой сейчас месяц? (Март)

Вопрос синей команде: Какой по счету март в году? (Третий)

Вопрос красной команде: Какой месяц будет после марта? (Апрель)

Вопрос синей команде: Какой был месяц перед мартом? (Февраль)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Каждая команда пройдет к столу соответствующему цвету на бейджике.

Воспитатель. Капитан красной команды откроет конверт под номером 2.

Задание № 2. «Разложи цифры»

Нужно каждому выложить волшебный код, который состоит из цифр.

Красной команде нужно выложить от 1 до 9.

Синей команде нужно выложит в обратном порядке от 9 до 1.

Дети выполняют задание

Воспитатель. Поменяйтесь с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание? У всех получилось?

Воспитатель. Давайте с ними поиграем и назовем соседей?

Вопросы синей команде: назови соседей числа 5, почему?

Вопрос красной команде: назови соседей числа 7, почему?

Вопросы синей команде: назови соседей числа 2, почему?

Вопрос красной команде: назови соседей числа 8, почему?

Вопросы синей команде: назови соседей числа 4, почему?

Вопрос красной команде: назови соседей числа 6, почему?

Воспитатель. Сложите все на тарелочки.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю открыть конверт под номером 3 гостям.

Гости открывают конверт.

Задание № 3. «Физкультминутка»

Воспитатель. Я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула -                  

В снег ладошку окунула                          

                                                                     

И расцвел там нежный,        

Маленький подснежник  

                                                     

дети протягивают руки вперед                                                                     руки внизу, перпендикулярно корпусу

руки соединяют в бутон на уровне глаз

медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)                                                                    


Воспитатель. Каждая команда пройдет к своему столу.

Воспитатель. Капитан синей команды откроет конверт под номером 4.

Задание № 4. «Логические таблицы»

В необычном домики живут предметы. Но их перепутала Снежная Королева. Они не могут найти свою квартиру. Расселите предметы по квартирам. Это задание мы выполняет парами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Поменяйтесь с соседями и посмотрите правильно ли они расселили предметы по квартирам?

Дети меняются, проверяют, если надо, исправляют и объясняют почему так.

Воспитатель. Капитан красной команды откроет конверт под номером 5.

Задание № 5. «Выложи по образцу»

Подойдите к столу возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку.

Дети подходят к столу, выбирают картинку, рассматривают ее, проходят к своим столам и выполняют задания.

Воспитатель. Что у вас получилось? Из каких фигур выложили картинки? Поменяйтесь, посмотрите, что получилось у вашего соседа?

Воспитатель. Соберите все на тарелочки.

Воспитатель. Как вы думаете, мы выполнили все задания? Мы спасли Весну?

Звонит телефон.

Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!!!»

Воспитатель. Вам понравилась наша игра?

- Вам было трудно?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно. Похлопайте друг другу и гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект занятия по теме "Выручаем Друга"

Закрепление  понятий как "слово", "слог", "звук", "гласные - согласные", "твердые - мягкие", "звонкие - глухие"....

Конспект занятия по математике «Выручим царицу Математику»

Задачи:Обучающая: закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек: умение ориентироваться на листе бумаги;Развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание.Воспитательн...

Конспект районного открытого занятия "Выручаем Айболита"

Конспект районного открытого занятия "Выручаем Айболита"...

Конспект «Как дети Буратино выручали»

Конспект образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности...