Конспект НОД по ФЭМП "Весну выручаем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП "Весну выручаем" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesnu_vyruchaem.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы
Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Упражнять в прямом и обратном счете
- Закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовательности
- Развивать речевое общение
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление
- Развивать социальные навыки умения работать в команде
- Развивать творческое воображение
Воспитательные задачи:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь
- Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием
Материал к НОД: телефон, тарелки, набор цифр, логические таблицы, картинки, бейджики, геометрические фигуры, карточки с образцами картинок
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им улыбку. Теперь подарите улыбку друг другу.
Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель. Ребята, что это? Кто ее принес?
В коробке раздается телефонный звонок, воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь.
Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на подносе. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!!!!!»
Воспитатель. Вот так, так! Ребята, хотите помочь Весне? Где же поднос?
Дети находят поднос с конвертами и бейджиками
Воспитатель. Предлагаю вам объединиться в команды. Возьмите бейджики. Прикрепите их к своей одежде, помогите друг другу. Найдите свою команду.
Дети берут бейджики и прикрепляют их, объединяются в команды.
Воспитатель. Почему вы так объединились? Команда синих поднимите руки. Команда красных поднимите руки. Посмотрите на бейджики у кого звездочка, тот капитан команды.
Воспитатель. Капитан синей команды откроет конверт под номером 1.
Задание № 1.
Воспитатель. Да здесь загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель.
Вопрос красной команде: Сколько весенних месяцев? (3)
Вопрос синей команде: Сколько месяцев в году? (12)
Вопрос красной команде: Какой сейчас месяц? (Март)
Вопрос синей команде: Какой по счету март в году? (Третий)
Вопрос красной команде: Какой месяц будет после марта? (Апрель)
Вопрос синей команде: Какой был месяц перед мартом? (Февраль)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Каждая команда пройдет к столу соответствующему цвету на бейджике.
Воспитатель. Капитан красной команды откроет конверт под номером 2.
Задание № 2. «Разложи цифры»
Нужно каждому выложить волшебный код, который состоит из цифр.
Красной команде нужно выложить от 1 до 9.
Синей команде нужно выложит в обратном порядке от 9 до 1.
Дети выполняют задание
Воспитатель. Поменяйтесь с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание? У всех получилось?
Воспитатель. Давайте с ними поиграем и назовем соседей?
Вопросы синей команде: назови соседей числа 5, почему?
Вопрос красной команде: назови соседей числа 7, почему?
Вопросы синей команде: назови соседей числа 2, почему?
Вопрос красной команде: назови соседей числа 8, почему?
Вопросы синей команде: назови соседей числа 4, почему?
Вопрос красной команде: назови соседей числа 6, почему?
Воспитатель. Сложите все на тарелочки.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю открыть конверт под номером 3 гостям.
Гости открывают конверт.
Задание № 3. «Физкультминутка»
Воспитатель. Я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула -
В снег ладошку окунула
И расцвел там нежный,
Маленький подснежник
дети протягивают руки вперед руки внизу, перпендикулярно корпусу
руки соединяют в бутон на уровне глаз
медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Воспитатель. Каждая команда пройдет к своему столу.
Воспитатель. Капитан синей команды откроет конверт под номером 4.
Задание № 4. «Логические таблицы»
В необычном домики живут предметы. Но их перепутала Снежная Королева. Они не могут найти свою квартиру. Расселите предметы по квартирам. Это задание мы выполняет парами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Поменяйтесь с соседями и посмотрите правильно ли они расселили предметы по квартирам?
Дети меняются, проверяют, если надо, исправляют и объясняют почему так.
Воспитатель. Капитан красной команды откроет конверт под номером 5.
Задание № 5. «Выложи по образцу»
Подойдите к столу возьмите одну карточку, рассмотрите ее и у себя на столах выложите такую же картинку.
Дети подходят к столу, выбирают картинку, рассматривают ее, проходят к своим столам и выполняют задания.
Воспитатель. Что у вас получилось? Из каких фигур выложили картинки? Поменяйтесь, посмотрите, что получилось у вашего соседа?
Воспитатель. Соберите все на тарелочки.
Воспитатель. Как вы думаете, мы выполнили все задания? Мы спасли Весну?
Звонит телефон.
Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!!!»
Воспитатель. Вам понравилась наша игра?
- Вам было трудно?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно. Похлопайте друг другу и гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»
Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект занятия по теме "Выручаем Друга"
Закрепление понятий как "слово", "слог", "звук", "гласные - согласные", "твердые - мягкие", "звонкие - глухие"....
Конспект занятия по математике «Выручим царицу Математику»
Задачи:Обучающая: закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек: умение ориентироваться на листе бумаги;Развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание.Воспитательн...
Конспект районного открытого занятия "Выручаем Айболита"
Конспект районного открытого занятия "Выручаем Айболита"...
Конспект занятия по ФЭМП "Выручим царицу Математику" с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа комбинированной направленности)
Цель:: В игровой форме закрепить ранее полученные знания с использованием ИКТ....
Конспект «Как дети Буратино выручали»
Конспект образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности...