"В гостях у Трех поросят"
план-конспект занятия по математике по теме

Умирова Людмила Владиславовна

 Занятие способствует  развитию математических способностей детей, развивает мыслительную деятельность, логическое мышление, учит анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_treh_porosyat.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик».








Непосредственная образовательная деятельность

образовательная область: формирование элементарных

математических представлений

Тема «В гостях у Трех поросят».








                                                                         Составитель: воспитатель логопедической старшей группы

                                                                                                                                                Воронянская Л.В.



                                                                             

 Коррекционно- образовательные задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду. Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять умение детей уравнивать группы предметов двумя способами, делить предмет на четыре равные части, сравнивать предметы по величине;
Коррекционно- развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, конструктивные способности.
Коррекционно- воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, самооценки.

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор цифр, листы прямоугольной формы, ножницы, грибы и елочки (игрушки), геометрические фигуры; 

Демонстрационный материал: 3 домика, три поросенка (игрушки), мяч; 
Дидактическая игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Отвечай быстро», дидактическая игра «Что можно сделать из геометрических фигур»; музыкальное сопровождение;

Массажные коврики, обручи.

1. Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на яркий конверт и достает оттуда приглашение в гости. А чтобы узнать от кого это приглашение детям надо отгадать загадку:

Носик круглый, пятачком,  

Им в земле удобно рыться,  

Хвостик маленький крючком,  

Вместо туфелек - копытца.  

Трое их - и до чего же  Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,  

Кто герои этой сказки?  

Дети: Это Три поросенка!

Воспитатель: Да правильно, мы пойдем в гости к Трем поросятам.

Под веселую музыку дети проходят по массажному коврику к столу где стоит домик из соломы и фигурка поросенка.

Воспитатель: Вот мы и пришли домику одного из поросенка. Скажите как его зовут?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да это Ниф-Ниф. Он пытается составить числовой ряд, но все цифры 

перепутали свои места в числовом ряду. Помогите ребята найти Ниф- Нифу.. Теперь

давайте составим число 8. Как это можно сделать? (Выслушать ответы детей). Дети с

помощью грибов и ёлочек составляют число 8, объясняют свои действия. 

Воспитатель: Вот молодцы, помогли Ниф-Нифу и теперь он хочет с вами поиграть.

Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из

математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

названному понятию. 

Длинный – короткий; 

Большой – маленький; 

Высокий – низкий; 

Широкий – узкий; 

Далеко – близко; 

Вверху – внизу; 

Слева – справа; 

Вперед – назад; 

Один – много; 

Легкий – тяжелый. 

После игры дети прощаются с Ниф-Нифом и под веселую музыку продолжают путь дальше, перепрыгивая из обруча в обруч.

Воспитатель: А вот и второй братец, а зовут его

Дети: Нуф-Нуф.

Воспитатель: Нуф- Нуф приглашает вас поиграть с геометрическими фигурами.

Вы согласны?

Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают предметы.

Проводится дидактическая игра «Что можно сделать из геометрических фигур».

Воспитатель предлагает пройти к домику третьего поросенка.

Проводится физкультминутка.


В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 

В среду долго умывался, (Умываемся.) 

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)


Воспитатель: А вот ребята и третий домик, Наф- Наф встречает нас и просит ответить на вопросы:

Какое сейчас время года? (Зима)

А после зимы будет? (Весна)

- Перечислите все зимние месяцы?

А после зимы будет? (Весна).

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы. Наф-Наф хочет угостить вас

шоколадом, но надо поделиться и с веселыми братцами. На сколько частей надо разделить

плитку шоколада и как мы будем это делать?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, дети у вас тоже плитки на столах, какой формы

(прямоугольной), давайте, разделим ее на четыре равные части.

Затем воспитатель предлагает детям показать одну четвертую, одну вторую и.т.д ,

сравнить части, уточняет сколько частей досталось каждому.

Воспитатель хвалить детей и предлагает станцевать танец поросят.

Воспитатель: Мы побывали в гостях у Трех поросят, понравилось вам в гостях у поросят и что? Какие задания были трудные для вас, а с какими вы справились легко.

Дети отвечают.

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает отправиться в группу.

Дети проходят по массажному коврику и прыгают из обруча в обруч. 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"

Тема: В гости к трем  поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить  детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...

В гостях у трех поросят (конспект занятия)

Развивать чувство индивидуальной ответственности за выполнение коллективного дела, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям на...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...

«В гостях у трех поросят»

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном  счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.Развивающие задачи: раз...