"Спешим на помощь"
план-конспект занятия по математике на тему

Умирова Людмила Владиславовна

Занятие способствует  развитию математических способностей детей, развивает мыслительную деятельность, логическое мышление, учит анализировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_na_pomoshch.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию математических представлений

в подготовительной логопедической группе на тему «Спешим на помощь»

                                                                                        Подготовила:  воспитатель                

                                                                                                      Умирова Людмила                                                                                                                                            

Владиславовна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

Совершенствование навыков прямого  счёта в пределах 10;

 Закрепление знаний о составе числа и сопоставлять количество в цифре;

Совершенствование вычислительных навыков;

Совершенствование навыков распознания геометрических фигур и ориентировки в пространстве;

Закрепление временных понятий.

Развивающие задачи:

 Развитие мыслительной и речевой деятельности, математического мышления.

Воспитательные задачи: 

Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.

.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, утром в группе я нашла на столе  конверт? (Ответы детей)

- А что может лежать в этом конверте? (Ответы детей)

 Педагог читает письмо:

Дорогие ребята, вы скоро пойдёте в школу, и мне очень захотелось проверить, готовы вы или нет. Я придумал для вас задания. По  плану вы должны их найти и выполнить, если все сделаете правильно, значит, найдёте и подарок, который я вам приготовил. Вы узнаете, кто я, когда выполните первое задание.

Желаю вам успеха!

Педагог: Ребята а вот и план. Ну что, попробуем, выполнить задание?

.-От дери в группе четыре шага вперёд, повернитесь налево и найдите конверт,

 вот вам первое задание.

 1.   «Составь слово»

В конверте какие –то буквы. Интересно, что нужно сделать?А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.

- А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8.Молодцы,цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

 

- Какое слово у нас получилось?(Буратино)

- Молодцы, с первым заданием вы справились (задание выполняют на мольберте)

 Посмотрим следующее задание. От окна четыре шага вправо, пять шагов назад, найдите конверт.

2. «Построить поезд из вагончиков».

- Ребята, в конверте  есть вагончики, из них и составим поезд. Но как это сделаем? Внимательно посмотрите, что я буду делать.

- У меня в вагончике, написан пример. 0+1=.Сколько будет, ноль плюс один?

- Хорошо. Молодцы! Пример мы решили, а цифра 1-номер вашего вагона. А сейчас решайте свои примеры. И какой будет ответ под таким номером и будет ваш вагончик. После задания все вместе составляют поезд. Задание выполнили, можем идти дальше.

От мольберта шесть шагов вперёд, два шага вправо.

- Ребята, что здесь нарисовано?

-Это скрипичный ключ.

-Что он означает?

-Музыкальная пауза.

3.Физ. минутка «В сказку нас ведёт дорога»

Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

От середины ковра четыре шага вперёд, найдите конверт и выполните задание.

4. «Назови правильно»

 - На столах у вас предметы разной формы, я, показываю или называю  вам геометрическую фигуру, а вы должны показать мне предмет такой же формы.

-Молодцы, это задание вы тоже выполнили.

 Следующее задание. Загляните под стол и вы найдёте предмет, с которым можете поиграть в игру.

6. «Дни недели»

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы должны на него ответить.

Например: Какой день надели , третий по счёту?

Или, какой день недели идёт после пятницы? И т.д.

Следующее задание. От середины группы  пять шагов назад.

7. «Собери правильно»

Садимся на свои места, нас ждет последнее задание.

-Ребята если вы выполняете это задание, вы молодцы. Это последнее. Задание в парах.

Собрать из танграмма цифру «Пять». Такую оценку за вашу работу поставил бы и я.

Чтобы взять подарок, надо, от стульчиков два шага вперёд, два шага влево, один шаг вперёд, пять шагов вправо, три шага врерёд.

8.Итог НОД.

Ну что   ребята справились мы с заданиями? (Ответ детей). Какие задания вы выполняли? Все у вас получилось? Какое задание было для вас самым трудным? Молодцы, ребята!

(Телефонный звонок)

Алло! Вам  кого?

Голос Буратино: Это я, Буратино! Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...