Открытое занятие НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия НОД «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» на тему: Закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел по стихотворению А.Л Барто «Дело было в январе…» Дата проведения: 30 ноября 2016 года
Программное содержание: Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа. Учить считать парами. Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать восприятию поэтической речи в ходе знакомства со стихотворением А.Л Барто «Дело было в январе…».Развивать умение работать с игровизором . Воспитывать внимание, взаимопомощь , доброжелательное отношение друг другу. Поддержать предновогоднее настроение, снять эмоциональное напряжение, способствовать запоминанию отрывка из стихотворения А.Л Барто.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Картинка с изображением елки, сюжетные картинки зайчат, магнитная доска, объемная елка, мяч, презентация, аудиозапись мелодий: «Детский Битлз», песня «Русская зима».
Раздаточный материал: Карточки двухполосные (индивидуальные), наборы счетного материала «Считаем сами», цифры от 1 до 10 ( на каждого ребенка),карточки с изображением волка ( по 10 шт. на каждого ребенка),бумажные елочные игрушки(детские работы), игровизоры с изображением половины узора (на каждого ребенка),маркеры..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nod.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» на тему: Закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел по стихотворению А.Л Барто «Дело было в январе…» Дата проведения: 30 ноября 2016 года
Программное содержание: Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа. Учить считать парами. Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать восприятию поэтической речи в ходе знакомства со стихотворением А.Л Барто «Дело было в январе…».Развивать умение работать с игровизором . Воспитывать внимание, взаимопомощь , доброжелательное отношение друг другу. Поддержать предновогоднее настроение, снять эмоциональное напряжение, способствовать запоминанию отрывка из стихотворения А.Л Барто.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Картинка с изображением елки, сюжетные картинки зайчат, магнитная доска, объемная елка, мяч, презентация, аудиозапись мелодий: «Детский Битлз», песня «Русская зима».
Раздаточный материал: Карточки двухполосные (индивидуальные), наборы счетного материала «Считаем сами», цифры от 1 до 10 ( на каждого ребенка),карточки с изображением волка ( по 10 шт. на каждого ребенка),бумажные елочные игрушки(детские работы), игровизоры с изображением половины узора (на каждого ребенка),маркеры..
Ход занятия
1. Приветствие друг друга и гостей. Игровая ситуация «Доскажи словечко»
«Дело было в январе…
Стояла елка на горе,
И возле этой елки бродили злые … Дети продолжают (волки).
Воспитатель: Кто зимой холодной ходит по лесу злой, голодный ?Правильно. Волки. Волков было 3 пары. Сколько это, давайте разложим по парам (двухполосные карты).Правильно. Молодцы!( три пары- это 6 волков). А что можно считать парами? (перчатки, варежки, сапоги , ботинки, детей ,когда ходим парами). А сколько пар вас сейчас?
…Вот как-то раз
Ночной парой
Когда в лесу так тихо.
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Воспитатель: Дети сосчитайте сколько зайцев всего было под горой?(10 зайцев).
2. Работа у доски. Зайчиха была одна, остальные зайчата. Сколько зайчат может быть? (9) А почему 9? (ответы детей).( Потому что 10-это 1и9.)А как еще можно получить 10 из двух меньших чисел? 2 и8, 3 и7, и т.д.) К доске вызывается 1-2 ребенка. Остальные дети набирают числа из счетного материала на местах. Опрос детей по составу числа 10. (Похвалить детей за хорошие и правильные ответы.)
…Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку? Воспитатель: Дети, а когда наступает Новый год? (Предполагаемые ответы детей: В декабре.3 1 декабря. В ночь с 31 декабря на 1 января). А какой сейчас месяц по счету? (11-й, ноябрь.) За ноябрем? (декабрь-12 месяц).
…Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку…
3. Физкультминутка. Воспитатель: Давайте как зайчата допрыгнем до ковра и встанем в круг.
Я буду бросать вам мяч, а вы должны поймать его и назвать предыдущее число названному мной числу. (7-6, 5-4…). А теперь- последующее: 7-8,9-10. А дальше соседей числа 3- ( 2 и 4). Молодцы!
…Зайчата прижали ушки
Повисли как игрушки.
10 маленьких зайчат
Сидят на елке и молчат.
Обманули волка…
Воспитатель: Волк какой? ( коварный, злой, голодный ). А вы знаете почему волк коварный и злой? Оказывается он злится от того, что у него не получилось домашнее задание , которое ему задали в лесной школе. Ребята, а мы с вами можем помочь волк? А вдруг он станет добрым.
4. Работа с игровизором. Воспитатель: Садитесь за столы и займите свои места. Перед вами лежат игровизоры на которых нарисована часть узора . Вам нужно сделать маркером симметричное изображение узора на правой стороне листа.(Дети выполняют работу под аудиозапись.)Что у вас получилось? (Елка). А теперь глаза закрыли и все произнесли такие слова:1.,2.,3..-Чудо произойди!...(Появление елки .) Давайте подойдем к нашей елке. Дети до наступления Нового года еще целый месяц, но согласитесь хочется уже сейчас украсить елочку поводить вокруг нее хоровод и подарить друг другу подарки. Мы сейчас этим с вами и займемся.( Под елкой лежит коробочка с игрушками, которые дети делали сами.)А теперь закончим стихотворение «…Дело было в январе.
Подумал волк, что на горе.
Украшенная елка!
5. Итог занятия. Ребята, а кому из детей вы бы хотели подарить свою игрушку за хорошую работу на занятии? Вот все игрушки розданы. А елочка наша стоит без игрушек , давайте повесим свои игрушки на елочку и по традиции поводим хоровод вокруг нее, споем песню «Русская зима».(Включение аудиозаписи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
Конспект открытого занятия по познанию формирования элементарных математических представлений "Как помочь Буратино?"
Открытое занятие по ПФЭМП "Как помочь Буратино ?"...
Конспект открытого показа ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Путешествие в кор...
Открытая непосредственная деятельность по формированию элементарных математических представлении в средней группе. Тема: "Путешествие в сказку"
Открытая непосредственно образовательная деятельность, цель которой: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепить знания дет...
Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...
Открытое занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлая математика».
Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, ...
Занятие по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема занятия: «Этот добрый мир сказок» в старшей группе
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение считать в пределах 9, называть предыдущую и последующую цифру, правильно, отвечать...