Открытое занятие НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему

Рамазанова Лариса Ряшидовна

Конспект  открытого занятия  НОД «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» на тему: Закрепление  состава числа 10 из двух меньших чисел по  стихотворению А.Л  Барто  «Дело было в январе…» Дата проведения: 30 ноября 2016 года

Программное содержание: Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа. Учить считать парами. Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать восприятию поэтической речи в ходе знакомства со стихотворением А.Л  Барто «Дело было в январе…».Развивать умение работать с игровизором .   Воспитывать внимание, взаимопомощь , доброжелательное отношение друг другу. Поддержать предновогоднее настроение, снять эмоциональное напряжение, способствовать запоминанию отрывка из стихотворения  А.Л  Барто.

Материалы  и     оборудование:    Демонстрационный    материал:   Картинка с  изображением   елки, сюжетные картинки зайчат, магнитная доска, объемная елка, мяч, презентация, аудиозапись мелодий: «Детский Битлз», песня  «Русская зима».

Раздаточный материал:   Карточки двухполосные (индивидуальные), наборы счетного материала «Считаем сами»,  цифры от 1 до  10 ( на каждого ребенка),карточки с изображением волка ( по 10 шт. на каждого   ребенка),бумажные елочные игрушки(детские работы), игровизоры      с изображением  половины узора (на каждого ребенка),маркеры..                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nod.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия  НОД «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» на тему: Закрепление  состава числа 10 из двух меньших чисел по  стихотворению А.Л  Барто  «Дело было в январе…» Дата проведения: 30 ноября 2016 года

Программное содержание: Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа. Учить считать парами. Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать восприятию поэтической речи в ходе знакомства со стихотворением А.Л  Барто «Дело было в январе…».Развивать умение работать с игровизором .   Воспитывать внимание, взаимопомощь , доброжелательное отношение друг другу. Поддержать предновогоднее настроение, снять эмоциональное напряжение, способствовать запоминанию отрывка из стихотворения  А.Л  Барто.

Материалы  и     оборудование:    Демонстрационный    материал:   Картинка с  изображением   елки, сюжетные картинки зайчат, магнитная доска, объемная елка, мяч, презентация, аудиозапись мелодий: «Детский Битлз», песня  «Русская зима».

Раздаточный материал:   Карточки двухполосные (индивидуальные), наборы счетного материала «Считаем сами»,  цифры от 1 до  10 ( на каждого ребенка),карточки с изображением волка ( по 10 шт. на каждого   ребенка),бумажные елочные игрушки(детские работы), игровизоры      с изображением  половины узора (на каждого ребенка),маркеры..                                                              

Ход занятия

1. Приветствие друг друга и гостей. Игровая ситуация «Доскажи словечко»

«Дело было в январе…

Стояла елка на горе,

И возле этой елки бродили злые … Дети продолжают  (волки).

Воспитатель: Кто зимой холодной ходит  по лесу злой, голодный ?Правильно. Волки. Волков  было 3 пары. Сколько это, давайте разложим по парам (двухполосные  карты).Правильно. Молодцы!(  три пары- это 6 волков). А что можно считать парами?  (перчатки, варежки, сапоги , ботинки, детей ,когда ходим парами). А сколько пар вас  сейчас?

…Вот как-то раз

Ночной парой

Когда в лесу так тихо.

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Воспитатель: Дети сосчитайте сколько зайцев всего было под горой?(10 зайцев).

2.  Работа  у доски. Зайчиха была одна, остальные зайчата. Сколько зайчат может быть? (9) А почему 9? (ответы детей).( Потому что 10-это 1и9.)А как еще можно получить 10 из двух меньших чисел? 2 и8, 3 и7, и т.д.) К доске вызывается 1-2 ребенка. Остальные дети набирают числа из счетного материала  на местах. Опрос детей  по составу числа 10.  (Похвалить детей за хорошие и правильные ответы.)

…Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку? Воспитатель: Дети, а когда наступает Новый год? (Предполагаемые ответы детей: В декабре.3 1 декабря.  В ночь с 31 декабря  на 1 января). А какой  сейчас месяц  по счету? (11-й, ноябрь.) За ноябрем? (декабрь-12 месяц).

…Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку…

3. Физкультминутка. Воспитатель: Давайте как зайчата допрыгнем до ковра и встанем в круг.

Я буду бросать вам мяч, а вы должны поймать его и назвать предыдущее число названному мной числу. (7-6, 5-4…). А теперь- последующее: 7-8,9-10. А дальше соседей числа 3- ( 2 и 4). Молодцы!

…Зайчата прижали ушки

Повисли как игрушки.

10 маленьких зайчат

Сидят на елке и молчат.

Обманули волка…

Воспитатель: Волк какой? ( коварный, злой, голодный ). А вы знаете почему волк коварный и злой? Оказывается он злится от того, что у него не получилось домашнее задание , которое ему задали в лесной школе. Ребята, а мы с вами можем помочь волк? А вдруг он  станет добрым.

4. Работа с игровизором. Воспитатель: Садитесь за столы и займите свои места. Перед вами лежат игровизоры на которых нарисована часть узора . Вам нужно сделать  маркером симметричное  изображение узора  на правой стороне листа.(Дети выполняют работу под аудиозапись.)Что у вас получилось? (Елка). А теперь глаза закрыли  и все произнесли такие слова:1.,2.,3..-Чудо произойди!...(Появление елки .) Давайте   подойдем к нашей елке. Дети до наступления Нового года еще целый месяц, но согласитесь хочется уже сейчас украсить елочку поводить вокруг нее хоровод и подарить друг другу подарки. Мы сейчас этим с вами и займемся.( Под елкой  лежит коробочка с игрушками, которые дети делали сами.)А теперь закончим стихотворение «…Дело было в январе.

                                                        Подумал волк, что на горе.

                                                          Украшенная елка!

5. Итог  занятия. Ребята, а кому из детей вы бы хотели подарить свою игрушку  за хорошую работу на занятии? Вот все игрушки розданы. А елочка наша стоит без игрушек , давайте повесим свои игрушки на елочку и по традиции поводим хоровод вокруг нее, споем  песню  «Русская зима».(Включение аудиозаписи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Конспект открытого показа ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Путешествие в кор...

Открытая непосредственная деятельность по формированию элементарных математических представлении в средней группе. Тема: "Путешествие в сказку"

Открытая непосредственно образовательная деятельность, цель которой: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепить знания дет...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Открытое занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлая математика».

Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, ...

Занятие по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема занятия: «Этот добрый мир сказок» в старшей группе

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение считать в пределах 9, называть предыдущую и последующую цифру, правильно, отвечать...