Занятие по математике в средней группе "Игрушки в гости к нам пришли".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
· закрепить умение детей считать до 5;
· формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
· закрепить умение различать шар, куб, цилиндр;
· закрепить умение различать левую и правую руку,
· определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igrushki.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе:
«Игрушки в гости к нам пришли».
Задачи:
- закрепить умение детей считать до 5;
- формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
- закрепить умение различать шар, куб, цилиндр;
- закрепить умение различать левую и правую руку,
- определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.
Материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр), фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости игрушки. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего гостей пришло к нам?
Дети: «5»
Воспитатель: Ребята, мы с вами гостеприимные, давайте угостим кукол?
Дети: Да!
Воспитатель: Поставьте каждому гостю по чашке.
Ребенок: Ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).
Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
Ребенок: Уравнивает предметы одним из способов.
Воспитатель: По сколько стало кукол и чашек?
Дети: По 5.
Дети разливают куклам чай, из чайничка.
Воспитатель: Пока наши гости отдыхают, мы с вами поиграем в игру «Найди свое место».
Воспитатель: ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры. Для начала мы вспомним, что это за фигуры.
Воспитатель: показывает куб. Как называется фигура?
Дети: Куб.
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Какие действия можно с ним выполнить?
Дети: Поставить.
Воспитатель: показывает шар. Как называется фигура?
Дети: Шар.
Воспитатель: У него есть углы и стороны?
Дети: Нет, он гладкий.
Воспитатель: Какие действия можно с ним выполнить?
Дети: Прокатить.
Воспитатель показывает цилиндр. Как называется эта фигура?
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: Чем похожи цилиндр и шар?
Дети: Их можно прокатить.
Воспитатель: Чем похожи цилиндр и куб?
Дети: Их можно поставить.
Воспитатель: вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.
Игра повторяется несколько раз.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Воспитатель: Размялись, теперь поиграем с вами в игру, которая называется «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель: прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела…
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Дети: Лейки.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…
Дети: Кот.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Много игрушек нашли, предлагаю вам поиграть с ними.
Занятие перерастает в свободную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала
Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...
Занятие по математике в средней группе "В гости к числу пять".
У математики в гостях мы не первый раз....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".
Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...
итоговое занятие по математике в средней группе "В гостях у петушка"
Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? » ...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...