Занятие по математике в средней группе "Игрушки в гости к нам пришли".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Алекторова Анжелика Олеговна

Задачи:

·        закрепить умение детей считать до 5;

·        формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;

·        закрепить умение различать шар, куб, цилиндр;

·        закрепить умение различать левую и правую руку,

·        определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igrushki.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе:

«Игрушки в гости к нам пришли».

Задачи: 

  • закрепить умение детей считать до 5;
  • формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
  • закрепить умение различать шар, куб, цилиндр;
  • закрепить умение различать левую и правую руку,
  • определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр),  фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости игрушки. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего гостей пришло к нам?

Дети: «5»

Воспитатель: Ребята, мы с вами гостеприимные, давайте угостим кукол?

Дети: Да!

Воспитатель: Поставьте каждому гостю по чашке.

Ребенок: Ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4). 

Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?» 

Ребенок: Уравнивает предметы одним из способов. 

Воспитатель:  По сколько стало кукол и чашек?

Дети: По 5.

Дети разливают куклам чай, из чайничка.

Воспитатель: Пока наши гости отдыхают, мы с вами поиграем в игру «Найди свое место». 


Воспитатель: ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры. Для начала мы вспомним, что это за фигуры.

Воспитатель: показывает куб. Как называется фигура?

Дети: Куб. 

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Стороны и углы. 


Воспитатель: Какие действия можно с ним выполнить?

Дети: Поставить. 


Воспитатель: показывает шар.  Как называется фигура?

Дети: Шар. 


Воспитатель: У него есть углы и стороны?

Дети: Нет, он гладкий. 


Воспитатель: Какие действия можно с ним выполнить?

Дети: Прокатить. 


Воспитатель показывает цилиндр. Как называется эта фигура?

Дети: Цилиндр. 


Воспитатель: Чем похожи цилиндр и шар?

Дети: Их можно прокатить. 


Воспитатель: Чем похожи цилиндр и куб?

Дети: Их можно поставить.

 
Воспитатель: вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет: 
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место. 


Игра повторяется несколько раз. 

Физкультминутка 

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали, 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали! 

Воспитатель: Размялись, теперь поиграем с вами в игру, которая называется «Куда пойдешь и что найдешь?» 


Воспитатель:  прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. 
Затем воспитатель загадывает загадки: 
Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал, 
А проснувшись, стал реветь 
Это зверь лесной… 


Дети: Медведь. 


Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? 


Ответы детей. 


Воспитатель: Слушайте следующую загадку. 
Спинка в веснушках. 
Ах, как неловко! 
И покраснела… 


Дети: Божья коровка. 


Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас? 


Ответы детей. 


Воспитатель: Слушайте следующую загадку. 
У себя в саду Андрейка 
Поливал цветы из… 


Дети: Лейки. 


Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?

 
Ответы детей. 


Воспитатель: Слушайте следующую загадку. 
Этот зверь живет лишь дома. 
С этим зверем все знакомы 
У него усы как спицы. 
Он мурлычет песнь поет, 
Только мышь его боится 
Угадали? Это… 


Дети: Кот. 


Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас? 


Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Много игрушек нашли, предлагаю вам поиграть с ними.


Занятие перерастает в свободную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к нам пришли матрешки»

      Открытое занятие знакомит детей с предметом народно-прикладного искусства - матрёшкой, создаёт   интерес к народной игрушке, приобщает детей к русской национально...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у королевы математики»

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....