Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к нам пришли матрешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Евсегнеева Наталья Анатольевна

        Открытое занятие знакомит детей с предметом народно-прикладного искусства - матрёшкой, создаёт   интерес к народной игрушке, приобщает детей к русской национальной культуре, народному творчеству.Дети учатся располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки), по-разному сочетая элементы по цвету. Запоминают названия геометрических фигур (круги), учат преобразовывать их, разрезая на две части. А также закрепляют знания о пространственных направлениях (сверху, снизу, слева, справа, в середине).

Занятие помогает выучить правильно передавать соотношения по величине, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. также ого призвано вызвать интерес к вырезанию форм, закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл апликация матршки23.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С№ 353

Конспект

открытого занятия

по аппликации

в средней группе

«В гости к нам пришли матрешки»

Провела

воспитатель первой категории Евсегнеева Наталья Анатольевна

Цель: Познакомить детей с предметом народно-прикладного искусства - матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.

Задачи:
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.

Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки), по-разному сочетая элементы по цвету.

Закрепить названия геометрических фигур (круги), учить преобразовывать их, разрезая на две части.

Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу,

слева, справа, в середине).

Учить правильно передавать соотношения по величине.

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.


Материалы к занятию:

Народная игрушка - матрешка, силуэты матрешек из картона у детей на столах, готовые формы – круги, диаметром 3,0 см., 4 см., разного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, ножницы в органайзере, русские народные костюмы ( для танца матрешек), музыкальные инструменты ( ложки, бубны).

Ход занятия


Организационный момент

В начале занятия все дети собираются около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.

Стук в дверь

-Кто же к нам пришел? Заходит девочка в костюме матрешки.

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?

«Разноцветные подружки.

Любят прятаться друг в дружке».

Дети: Это матрешка.

Посмотрите, ребята, какая она красивая и нарядная. А вы знаете, почему её ещё называют необычной.

(ответы детей)

- Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. А деревенских девочек часто называли именем Матрена, вот куклу назвали ласково - Матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много делали матрешек и своим детям и соседским, и возили на базар продавать, а там такую красавицу сразу раскупали. Мастеров было много и матрешка стала меняться, стала более яркой, красочной. (Показать игрушку Матрешку) Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Матрешка стала символом нашей страны – России!

Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга! В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе! А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад, они очень любят танцевать и хотят с вами потанцевать (танец матрешек-физминутка .

Весь народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрешки)

Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая. (У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами дети добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их.

Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.

Вопросы к детям.

1. Какого цвета сарафан у матрешки? (На матрешке красный сарафан).

2. Какой узор на сарафане? (На сарафане голубой цветок).

3. Из каких геометрических фигур он состоит? (Цветок состоит из кругов).

Воспитатель: Правильно, ребята, цветок на сарафане состоит из кругов, желтого и синих. Желтый круг, маленький, - это середина цветка, а синие большие круги - это лепестки цветка. Лепестки расположены вокруг серединки цветка. Наш цветок расположен в середине сарафана матрешки.

1. Чем еще украшен сарафан матрешки? (Сарафан украшен листьями).

2. Какого они цвета? (зеленые)

Воспитатель: Листья расположены два сверху между лепестками и два снизу между лепестками.

Сейчас я покажу, как можно украсить сарафан. Возьму круг желтого цвета это будет середина цветка и намазываю клеем белую сторону, положу желтый круг в середину сарафана, а голубые или красные круги - это лепестки цветка-их будем приклеивать сверху, снизу, слева, справа от середины. Еще не хватает листьев (Какого цвета) зеленого. У нас есть квадраты зеленого цвета, из них мы будем делать листья. Чтобы сделать листья, надо сначала из квадрата сделать круг, у квадрата срезать уголки по кругу-закруглить их. Не забывайте о том, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться. Вырезали деталь, положили ножницы в тарелочку

Получился круг. Затем складываем круг пополам, соединяем противоположные стороны и линию сгиба проглаживаем пальчиком, раскрываем круг и по линии сгиба разрезаем, получилось два листика. Так же поступим со вторым квадратом. Зеленые листики будем приклеивать два сверху между лепестками и два снизу.

А теперь ребята, возьмите себе матрешку и проходим за столы.

Пальчиковая гимнастика

«Кулачки – ладошки»

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по-другому слегка.

Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.

А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.

А ладошки-баловницы тоже не отстали

Дети приступают к выполнению задания.

Итог

  1. У моей матрешки

Глаза голубые

А на желтом сарафане

Цветок растет.

Моя матрешка, ну просто красавица.

Она мне, ну, очень нравится.

  1. На моем сарафане красный цветок

Лепестки блестят, как лак,-

Распустился красный мак.

  1. Я свой цветок назвала василек

Пусть у него другой лепесток.

Моя матрешка в красном сарафане.

А на сарафане синие васильки.

Василек- цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.

(Дети выставляют свои поделки на доску).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект НОД по математике с детьми средней группы « В гости к нам пришли матрешки»

Представляю Вашему вниманию конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада....

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации в средней группе по теме:«Автобус»          ...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к знакам дорожного движения»

Мое занятие посвящёно проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Дети дошкольного возраста представляю...